danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Мюзикл "Портрет Дориана Грея"

В пятницу смотрели в Мюзик-холле Мюзикл Портрет Дориана Грея. Впечатления довольно противоречивые. С одной стороны, это яркое представление, весьма эффектное. С другой- было много моментов, которые либо не понравились, либо я просто не приняла в силу субъективных причин, и это повлияло на мое впечатление.

Первое, что меня оттолкнуло, сразу же, с самого начала, это то, что авторы, видимо, в угоду модным тенденциям, наполнили спектакль гомосековской темой. Я достаточно толерантна к этой теме, считаю, что каждый выбирает себе жизнь сам, но очень не люблю, когда кто-то начинает на этой теме спекулировать и навязывать ее, особенно искусственно ее куда-то насаждая, а именно это и было сделано в этом спектакле.

Все мы помним, что в книге художник Бэзил, рассказывая лорду Генри о Дориане Грее, отзывается о нем очень высокопарно, - настолько, что зная о том, за что был судим в свое время Оскар Уайлд, автор этого романа, можно заподозрить художника в голубой привязанности к своему натурщику. Уайлд вкладывает в уста художнику такие слова, что трактовать их можно как угодно, ибо там есть и любовь, привязанность, и одновременно влюбленность художника именно в образ, некий образец красоты, вдохновляющий его искусство, и он даже говорит Генри, что Дориан лишь его мотив искусства. Автор оставляет читателю выбор, что думать, а вот создатели спектакля зрителю такого выбора не оставляют, выкинув из диалогов реплики о высоком и об искусстве, оставив только слова о любви, а также одарив художника желанием прикоснуться к Дориану не только духовно, но и физически (ненавязчиво, но тем не менее).

И если в отношении художника к Дориану есть некая двусмысленность и в первоисточнике, то в традиционности в этом отношении самого Грея нет никаких сомнений. И потому женоподобный субъект в нелепом пальто из перьев и несуразных лакированных белых туфлях с загнутыми концами вызывает полнейшее недоумение.
Все фотографии поста взяты на просторах интернета. Основная часть принадлежит Мюзик-холлу


А когда Дориан становится позировать, и снимает перья, обнажается его телесного цвета обтягивающий верх (поначалу кажется, что голый торс) в блестках (!!!!), которые он прикрывает большим белым пером (!), и видно синтетические расклешенные штаны (на резинке) поверх галош Маленького Мука. Единственная мысль, которая приходит в голову, когда видишь это: "Это что за клоун?" Только после переломной беседы с Генри Дориан стал меняться, гнаться за пороком и удовольствиями, до этого он был вполне благочестив (по кр.мере, внешне), и что это за клоунада непонятно.

Он ходит и смотрит неуверенно, эта неуверенность, даже потерянность, вкупе с женственными чертами- во всем. В нем нет ничего, что приписывают Дориану! По книге он изначально чист, и лишь услышав гедонистические речи Генри и его рассуждения о ценности молодости, и увидев портрет, он вдруг сознает, как ценна эта его молодость и красота, и как мимолетна, и это меняет его. Т.е. он был с характером, но у него были внутренние ограничители, а Генри всколыхнул в нем тайные желания, и пробудил низменное начало.

В герое спектакля изначально нет ни характера, ни харизмы, ни какой-либо индивидуальности (перья не в счет:)). Нет чистоты, есть полная неуверенность, пустота. Жалкое существо предстает перед нами, и поскольку ключевая судьбоносная реплика Генри, если я не ошибаюсь, подрезана, лично мне вообще было непонятно из спектакля, что именно побудило этого мямлю в перьях вдруг захотеть продать душу за молодость. Для этого надо стать нарциссом, а этот момент абсолютно не показан, и логической связки в развитии сюжета нет, мотивация главного переломного момента скомкана, и если зритель не читал роман, то может и не понять, что там произошло, собственно.

Что примечательно, в дальнейших событиях герой больше не носит ни перьев, ни блесток,- у него есть еще не шибко мужское красное пальто- пончо, но он носит его редко, и в большинстве образов он на голубка совсем не похож. Более того, авторы вспомнили, что в книге он влюбляется в актрису, и дальше он ведет себя во вполне традиционном духе, отчего становятся еще более непонятны перья и блестки, кот. нам демонстрировали в начале спектакля, что это значило и зачем было показано так. Но создатели спектакля не отпускают эту тему совсем. По книге лорд Генри встречается с Дорианом у своей тетушки на приеме. В спектакле же Генри приводит Дориана в свет, и тот словно первый раз вышел в общество (хотя по сюжету он бывал на приемах, ведь именно там встретился с художником). А общество, - мужчины как на подбор, словно выпускной в гей-клубе- прилизанные, и виляющие бедрами, а доктору Алану даже глаза намалевали, чтобы никаких сомнений не осталось (а впоследствии, видимо, чтобы развеять терзающий всех вопрос чем же шантажировал Дориан старого приятеля). И даже добавили откровенно гейскую сцену с доктором, которой не было в книге. Что это? Зачем? Очередное новое прочтение?

В общем, я не очень поняла, в чем был замысел создателей спектакля относительно образа главного героя. Лично у меня он уже после своего грехопадения вызывал негативные эмоции гораздо меньше, чем в начале спектакля, потому что тут он поступал крайне дурно, мерзко, но это было объяснимо, и поступки соответствовали его мировоззрению, а в начале спектакля образ героя был сумбурный и нелогичный, неубедительный.

В целом образ был неубедительным еще и за счет неубедительной игры актера Александра Чернышева. Если после перелома, когда Дориан стал энергичным, беспринципным и наглым, актер выглядел довольно гармонично, то в части, где он еще ходит неуверенным шагом (даже уже после отравления идеями Генри, и после истории с Сибилой Вейн) он именно играет, и делает это нарочито, неумело, и это очень видно.
Остальные играли лучше. В самом начале было ощущение, что у них у всех есть какая-то рваность, напряжение, ибо была нарочистость в игре. Лорд Генри был несколько дерганый, какой-то чрезмерно показушный, неестественный. Но потом эта неестественность сгладилась. Мне понравилось, как Мария Елизарова сыграла Сибилу, - нежный получился образ, воздушный, чувственный.

Что еще меня опечалило, так это никакой музыкальный контент. Я с ностальгией вспоминала OST мюзикла "Джекилл и Хайд", который я с удовольствием слушала еще неделю после посещения театра, настолько там интересная, захватывающая и запоминающаяся музыка и песни. А тут вообще не было мелодии. Какая-то рваная примитивная музыка, отсутствие мелодии в песнях вообще, порою казалось, что артисты поют отдельно, а музыка, причем мало отличающаяся для разных арий, просто звучит сама по себе, и они пытаются в нее попасть, и не всегда удачно. И хотя голоса у всех артистов были, под словно нарубленную топором музыку и песни звучали так же, там не было возможности порадовать зрителей вокалом и музыкальным благозвучием. Только в песнях, исполняемых хором, еще была какая-то гармония и музыкальность, в индивидуальных нет. Поэтому в музыкальном плане этот мюзикл оставил только недоумение.

Что порадовало- это танцевальные партии. Их было много, и они были разнообразные, креативные, эффектные и яркие.

Образы танцовщики выразили самые разные. В основном они воплощали фон, эмоциональную и смысловую составляющую обстановки, в которой находились герои. И самые кричащие, креативные образы ими были выражены, конечно, в сценах в борделях, где они были олицетворением порока. Там и по рисунку танца, и по костюмам было все очень смело и напористо. Ближе к финалу была сцена в трущобах, где танцоры исполняли танец с сеткой, - честно говоря, не представляю, как никто из них не упал, ибо рисунок танца был рискованным в этом плане. Но у них все было сработано четко, сетка двигалась ровно так, как было задумано, и все танцоры тоже.

Поначалу, особенно когда вся эта гомосексуальная тема искусственным образом навязывалась зрителю, мне не нравилось. И я без воодушевления вышла в антракте из зала. Но по итогу поймала себя на том, что несмотря на все перечисленные выше минусы, тема вполне раскрыта, и впечатление постановка оставляет целостное, несмотря на свою противоречивость, и оно скорее положительное, чем нет.

Резюме. Яркая и эффектная постановка, в которой есть плюсы и минусы. Не понравится гомофобам, понравится любителям красочных представлений.

Tags: театр
Subscribe

  • Отопление

    У нас в этом году было 2 месяца жаркого лета, и осень пришла резко, и вдарила по полной, словно не сентябрь, а сразу октябрь наступил. Контрасты это…

  • Как Роспотребнадзор срывает планы туристов

    С наступлением эпохи ковида туризм и развлекательные мероприятия стали сродни азартным играм, где мало купить билет, чтобы получить желаемое, надо…

  • Срыв планов

    В эти 2 дня я тренирую дзен на срыв планов. Мне очень хотелось в отпуск, смены обстановки. Удалось уговорить мужа пока только на Карелию, нашла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments