danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Как доехать из Мадрида до Гандии- советы бывалых и рассказ о приключении с билетами

Планируя отдых в Испании, я много времени потратила на то, чтобы выбрать место на Коста Валенсия себе по вкусу, и мой выбор пал на Гандию. И немаловажным был фактор более оптимальной логистики из Мадрида, откуда после культурной части отпуска мы следовали на морской отдых. В отзывах писали, что ходит прямой скоростной поезд Мадрид-Гандия, и цена его мне понравилась, и время в пути- идеальный вариант. Одна закавыка- в какие дни ходит этот поезд было совершенно непонятно. Где-то писали, что он ходит раз в неделю, где-то - что все дни кроме субботы, где-то что все дни кроме понедельника, где-то - что дважды в неделю. Заранее купить билеты на этот поезд почему-то было невозможно. Учитывая то, что гостиницы брались по дням, такая неопределенность несколько напрягала. Я мониторила ситуацию, и летом опытным путем установила, что билеты на этот поезд появляются где-то за 3 дня. Поэтому мы ехали без билетов на этот участок пути, рассчитывая купить их уже будучи в Мадриде.

И вот близится дата отъезда из Мадрида, а билетов на этот поезд в продаже нет, и мы уже начали волноваться. Альтернативный вариант- ехать до Валенсии, и там как-то перебираться на другой вокзал, и оттуда ехать на другом поезде, на который билеты можно купить только там. Нам такая перспектива не оч. нравилась, и мы надеялись все же попасть на прямой поезд. И поскольку через интернет нам было свою проблему не решить, мы пошли в кассу. Там ранним утром сидел не слишком добродушный типчик, которого мы к его неудовольствию отвлекли от отдыха на рабочем месте. Он сообщил, что прямые поезда до Гандии сейчас (был конец сентября) ходят только по пятницам, и на вопрос как же доехать, сказал, что только с пересадкой. Ну, что делать, пришлось соглашаться на такой вариант. Он оформил нам билеты до Валенсии, и мы довольные, что ситуация прояснилась, и билеты, хоть и не те, что мы хотели, у нас на руках, пошли восвояси.

В день отъезда мы все спланировали четко, и пришли на вокзал как белые люди, за 30 минут до поезда. Идем такие вразвалочку, гордые тем, что в этот раз мы уже знаем, куда тут где идти (потому что уже успели побегать по этому вокзалу при поездке в Толедо и Эскориал), и на этот раз у нас все идеально... Подходим на досмотр, контролер сканирует билеты, и сканер издает мерзкий звук и дает красный свет. Снова сканируют билеты, и снова такой результат. Я уверена, что это просто какие-то технические проблемы, и спокойно стою рядом, и до меня не сразу доходит, что именно показывает мне на билете контролер, пока не слышу слова "wrong day". После этих слов меня словно током дернуло, я смотрю на дату, и вижу, что билеты выписаны на 28е, а не на 24е, как нам надо. Шок. До поезда 25 минут, и я очень надеюсь на него успеть.

Следуя на крейсерской скорости к кассам, я прокручиваю в голове варианты развития событий, учитывая то, что я отчетливо помню последние слова кассира, когда он отдавал мне билеты- unchangeable. Мы, конечно, сами лопухи, что не проверили даты на билетах, когда нам их выдали. Но мы четко говорили дату, так что это ошибка кассира, и я решила, что давить надо именно на это. Разгар дня, и в кассах дальнего следования стоят длинные очереди - каждая на полчаса минимум, мы точно не успеем на поезд. Я на взводе, конечно, на адреналине, прикидываюсь блондом и шлангом одновременно, подхожу к кассе, где точно знаю, что продают билеты только до Толедо, и говорю I have a problem, please, help. Испуганный вид и глаза как у кота в Шреке в комплекте:)

Объясняю ситуацию. Девушка попалась отзывчивая, но вежливо объясняет, что она только билеты в Толедо продает. Но я же в роли испуганного блонда, так что я не отстаю, и очень прошу ее помочь. Она видит, что я вряд ли уйду, и пошла посоветоваться с коллегой. Меня передали другой кассирше, постарше. Снова по тому же сценарию. Хэв проблем, плиз, хэлп, и рассказываю, что мне продали билет не на ту дату, а мне очень надо сегодня уехать. Она кивает, просит подождать, и куда-то уходит. Потом возвращается, и просит пройти за ней, и мы идем к другой кассе, - к той, где куча народу, но в обход всей очереди. Там работает какая-то стажерка, и та дама, похоже, подумала, что это стажерка ошиблась, а стажерка испугалась, и теперь видит, что билет куплен не сегодня, и оправдывается, что это не ее вина. Я говорю, да, мы покупали у мужчины, но плиз хэлп, и дальше по проверенному сценарию:)

Она уходит к начальству. Через какое-то время возвращается со начальственного вида дамой, которая мне на испанском что-то строго вещает. Я улавливаю слова, похожие на customer obligatory, но не подаю вида, и произнося "ноу испаньол", продолжаю прикидываться шлангом, наивно уверенным, что ему помогут. Стажерка говорит мне по-английски, явно более мягкую версию тирады своей начальницы. Ни слова об обязанностях проверить дату, она пытается помочь, и как бы извиняясь, говорит, что они могут только продать мне билеты на другой поезд на сегодня, - они вернут деньги, но не могут гарантировать, что на другой поезд будет та же цена. Тезис про "вернут деньги" прозвучал очень обнадеживающе, учитывая то, что речь шла почти о 50 евро на человека. Новые билеты были дороже, и мне пришлось доплатить по 15 евро на каждого. И отъезд сдвинулся на 1,5 часа. Но проблема решилась, -из возможных вариантов это было практически лучшее. Но в любом случае ситуация была очень поучительная, на будущее.

Первое. Это такое очень интуитивное движение- обратиться к человеку. Но когда ты в другой стране, этот фактор может иметь как плюсы, так и минусы, хотя бы потому, что работник говорит на другом языке, и чаще всего вы говорите на языке, который не родной для обеих сторон:) Второе. Если вы все-таки обратились в кассу, надо обязательно проверять билеты! Я сто лет не покупала билеты на поезд дальнего следования в кассе, все электронно обычно, через терминалы, или интернет, где все даты ставишь сам. Самостоятельность усыпляет бдительность, как выяснилось:)

Ну, и теперь я готова дать советы тем, кто едет из Мадрида в Гандию- как купить билет, не попадая в историю, и как вообще туда добраться.
1. Гандия популярный курорт у жителей Мадрида, поэтому прямой поезд Мадрид-Гандия есть, но его периодичность очень нестабильна, зависит от сезона и наполняемости. Летом он ходит достаточно регулярно, к концу сентября- только перед выходными, когда есть спрос. Поэтому предсказать регулярность сложно. Надо смотреть на конкретные даты.
2. Если нет прямого поезда, можно смело ехать через Валенсию. Да, это дольше, и дороже (плюс 8 евро на человека на электричку), и придется переезжать на другой вокзал- старый вокзал Nord. Но пересадка эта абсолютно не доставляет сложностей. Прямо на платформе есть указатели на автобус до Nord. Автобус бесплатный, если у тебя есть билет на поезд (тот поезд, на котором только что приехал, подойдет). Билеты не проверяют. Ехать минуты 3-5, там расстояние километр. Элементарно.
3. Билеты от Валенсии до Гандии покупаются на этом вокзале, для этого надо выйти от платформ в зал. Автоматы тоже есть, по-моему.
4.Ехать до Гандии от Валенсии на электричке час. Ходят они в интервалом 15-30 минут (вечером может быть 60 мин) в зависимости от времени дня. Расписание бумажное, на стендах у платформ.
5. Проход на платформу по билету, через турникет, использовать его можно 1 раз, туда-обратно не надо ходить. Приятная опция- на платформе, уже после турникетов, есть бесплатные туалеты (до турникетов-платные).

В общем, вот такая у нас приключилась волнительная история:) Любим мы приключения:) Ну, а у вас теперь есть возможность, воспользовавшись добытой на моем опыте информацией, доехать по этому маршруту легко и непринужденно:)
Tags: отдых-путешествия-поездки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments