danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Корабль Васа

Итак, после некоторых блужданий и поисков, описанных ранее, мы-таки пришли в музей корабля Васа. Мы все знаем, что корабли большие, но оч. редко кому доводится видеть судно целиком - в основном мы видим надводную часть, и порою даже не представляем, какая огромная часть еще сокрыта под водой. Корабль Васа в музее стоит самый настоящий, стоит на земле, и когда опускаешься на нижний уровень, где дно, и смотришь вверх, масштабы этого сооружения не могут не впечатлить- голову надо запрокидывать ооочень сильно, чтобы увидеть все до верха:)
Честно говоря, мне оч. интересно, каким образом эту громадину поместили в цельное здание- строили вокруг корабля, или стену какую-то достраивали после того, как привезли корабль... Кудесники инженерной мысли сотворили сие загадочное мероприятие:) Сам музей- это котлован в 2 яруса, в кот. стоит фрегат, и вокруг него несколько смотровых уровней - причем с каждого уровня открывается свой вид, на разное делается акцент, под разным углом смотришь, и каждый новый уровень словно открывает для тебя Васу заново- с новой, еще неизвестной тебе стороны. Кроме смотровых площадок на ярусах есть интересные тематические экспозиции, раскрывающие детали внутреннего устройства и быта на корабле, особенности конструкций, макеты помещений в оригинальную величину с деревянными фигурами моряков, занятых обычным для данного помещения делом (например, в трюме, где заряжают пушки- таскают пушечные ядра, чистят стволы шомполом)- это макетное воспроизведение создает такое ощущение реальности, что действительно проникаешься увиденным, в какой-то момент ощущаешь, что это не просто музей, это целая жизнь.
Поражает корабль не только своими размерами. Васа- это фамилия правящей в то время королевской династии, которой принадлежал Густав II Адольф. Он лично наблюдал за ходом строительства и давал немало дополнительных указаний. Уже после начала работ в проект вносились изменения. Монарх желал получить мощный, красивый, хорошо вооруженный корабль. Флагман флота, символ могущества шведского короля! И он добился своего. К моменту завершения строительства "Васа" был одним из самых больших кораблей в мире. И поскольку это флагман, носящий имя королевской династии, он должен был быть не только мощным и сильным, он должен был быть роскошным, красивым и символичным. Судно было богато украшено резьбой и несколькими сотнями скульптур, изображавших библейских героев, греческих богов, римских императоров, львов, мифических морских существ и т.д. Но самый главный герой резных скульптур- конечно, лев, символ шведского королевского военного могущества. Лев с раскрытой пастью, стремительно изогнувшийся в прыжке охотника венчает нос корабля, львы, держащие в лапах герб королевской династии- украшают корму, и по всему периметру, сколь бы многочисленны и многообразни ни были резные фигурки, главным в этом празднике творцов деревянной резьбы остается лев.
Что еще могло отличать королевский корабль, что могло сделать его видным и узнаваемым издали? Краски. Васа был оч. ярким, сильно раскрашенным кораблем. Честно говоря, я даже не думала, что корабли могли раскрашивать, но шведский король хотел изыска во всем. В музее есть целая витрина с описанием красок и того, из чего их делали. А делали из натурального камня- малахита, например, лазурита и пр. Там так и лежат- осколок камня, рядом горка характерного цвета- растертый камень почти в песок, и описание. За счет натуральности и прочности такой окраски ученые, кот. изучали корабль после его извлечения из воды, где он пролежал 333 года, с удивлением обнаружили на некоторых резных скульптурах сохранившуюся за столько лет краску! На фото- макет корабля, в том цвете, каким он был, когда отправлялся в свой недолгий и единственный путь. А рядом- часть борта корабля, где поставлен фрагмент, демонстрирующий, каким был этот борт тогда, когда флагман дышал жизнью.
А это вид с верхнего яруса, здесь можно увидеть палубу, по которой когда-то сновали пропахшие табаком моряки, расправляя парус, таская канаты... ходил, покуривая трубку, готовящийся к долгожданному и ответственному плаванию капитан, наводили последний лоск драющие палубу юнги... А теперь палуба пуста. На нее можно только смотреть со стороны... Но она ничуть не менее живая, чем была когда-то. Корабль, проживший такую короткую жизнь, как это ни парадоксально, несмотря на свою трагическую судьбу, трехсотлетнее погребение под толщей воды морской, через столько времени... излучает жизнь. Суровую, непростую, но жизнь:)
Если кому-то интересно более подробно, какой это был корабль, и что же произошло с ним, какая его постигла судьба, почитать можно ТУТ и ТУТ Я не стала расписывать сама, решив, что знатоки этого дела справятся с этим гораздо лучше меня, а я расскажу только о своих впечатлениях:)
Tags: наблюдения, отдых-путешествия-поездки
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments