danitta (danitta) wrote,
danitta

Осень в Стокгольме

В Стокгольм мы ехали уже как в хорошо знакомый город. Я заранее присмотрела на карте где находится корабль Васа, была оч. рада тому, что это просто рукой подать от старого центра и от терминала. Но вот кто меня дернул посмотреть перед прибытием на карту, кот. мы взяли уже на этом пароме, на Силье лайн?.. Вижу я, что терминал-то Сильи находится соооовсем не там, где у Викинга, и до центра тут ой как далеко... Сильно озадачились. Потом на стойке информации узнала, что ездит автобус до центра от них. Это, кстати, для тех кто собирается когда-нибудь плыть паромами в Стокгольм из Хельсинки- паромы Силья лайн побольше, выглядят покрасивее. Викинг лайн- более миниатюрные. НО. У Викинга, как оказалось, есть существенное преимущество- его терминал в шведской столице находится почти в центре, там 15 минут пешком по набережной пройти до центра. А от Сильи- только на автобусе, т.е. мало того, что это +7 евро в с носа (туда и обратно), так еще и в прогулке привязан по времени к расписанию автобуса. Это не оч. удобно. Ну это так, к сведению.
Мы уже было почувствовали себя свободно- типа уже знаем где, что и куда идти, но эта отдаленность терминала нас обескуражила. Мы сели в автобус и ехали снова как в первый раз:) Но оказавшись в центре, мы все-таки оживились и окрылились- знакомые, полюбившиеся места, украшенные яркими мазками осени деревья...
Осень в Стокгольме, здравствуй, красавица:) Огляделись мы чуток, поразились кипящему порогу, образовавшемуся откуда-то под мостом от Королевского дворца (прошлым летом его там не было, а тут хоть на байдарках сплавляйся), и пошли целенаправленно смотреть на корабль Васа. Идем по улице Васагартен, вокруг- кафе Васа, магазин Васа... Ну согласитесь, более чем логично ожидать, что именно там и находится легендарный корабль Васа. Приходим мы в нужное место к Vasa teatern... и понимаем, что teatern- это театр, а не музей, и кораблем тут, вопреки всем логикам, вообще не пахнет:) В инете было написано, что корабль находится в центре Стокгольма, а центр в общем, не такой большой.. Мы и так посмотрели на карту, и сяк... ну нету больше там ничего такого, хоть убей.
Вот, пока дефилировали по Васагартен, увидели такое шикарное здание (слева). Что это? А вот, господа, не что-нибудь, а королевская почта:). Второе- это какой-то музей. Я уже стала строчить смски, мол, друзья, спасайте, найдите мне этот корабль... Но потом муж нашел на карте и нас, и музей, и оказалось, что мы совсем-совсем в другой стороне:)

Одно радовало- что для того, чтобы попасть-таки в музей, нам надо пройти по столь очаровавшей меня в прошлый раз набережной- той самой, где я фоткала верхушки домов и грелась на солнышке, глядя на него прищуром через частокол мачт многочисленных деревянных яхт. Теперь она была не настолько многолюдна, но это ничуть не умалило ее очарования. Вот такая она широченная- гуляй-угуляйся, хоть пешком, хоть на велосипеде, тут на полгорода места хватит! Слева стоят машины, но движения тут нет. До проезжей части еще далеко. Не так, как у нас в Питере- набережная пешеходная такая, что едва 2 человека поместятся, и сразу проезжая часть. В этом плане здесь несравнимо комфортнее- любой пешеход может не просто пройтись, а насладиться набережной, ее красотой и простором:) Даже посидеть, свесив ножки, полюбоваться на воду, на осенний пейзаж на той стороне.. и никто ему не помешает.
Tags: отдых-путешествия-поездки

• Вера Панова - роман "Кружилиха" и повесть "Евдокия"

Прочитав еще 2 произведения Веры Пановой, - роман "Кружилиха", и повесть "Евдокия",- которые вместе со "Спутниками" сходили в первый том ее собрания…

• Вера Панова "Спутники"

Бабушка порекомендовала почитать Веру Панову- писателя ее молодости, автора книг про военное и послевоенное время, драматурга. Я, честно говоря,…

• Ирвинг Стоун "Муки и радости"

Я не любитель биографий. Еще кино посмотреть могу, но читать биографию- нет, есть какое-то внутреннее предубеждение относительно достоверности, да…