
Повествование течет неторопливо, но в то же время оно довольно насыщенное, -даже несмотря на живописные пасторали, вдохновлявшие импрессионистов, читатель не успевает расслабиться ни на минуту, а во многих главах и вовсе действие развивается так напряженно, что читатель буквально вливается эмоционально в книгу, и чувствует вместе с героями как на себе самом каждый поворот событий.
И кроме художественной есть в книге еще и познавательная часть: действие происходит в Живерни- месте, прославленном Моне, ибо он прожил там много лет, и творил там свои знаменитые Кувшинки. По ходу действия раскрываются разные детали, связанные с жизнью и творчеством Моне и импрессионизма в целом. Некоторые чрезвычайно любопытные. Например, я не знала, что Моне последние 27 лет своей жизни писал кувшинки, в разное время суток. И насчитывается их 272 штуки, они разные, размещены территориально определенным образом, со смыслом, тут целая концепция была символическая. Ну и пр. Немало в книге занятных фактов, которые будут интересны ценителям импрессионизма и Моне в частности.
Почти все повествование ведется от имени 84-летней старухи, язвительной и недоброй. Она часто дает комментарии относительно восторженных мыслей и желаний двух других главных героинь: девочки, и молодой красавицы, и они словно ушат воды на голову, всегда спускают с небес на землю, отрезвляют, сеют чувство тревоги. И только в финале становится ясно, почему она такая, что гложет ее, что сделало ее такой, и как она связана с другими героинями. И становится грустно и досадно - за нее и ее украденную жизнь. И за каждую из них, ведь у каждой было свое горе, свой страх, и своя убитая мечта.
В этой книге у автора с логикой все получилось, и паззл сюжета сложился хорошо. Мотивация злодея, как бы гнусна ни была, по-человечески и с психологической точки зрения понятна и объяснима. Нет надуманности и искусственных стыков в логической цепочке, история изложена жизненно, реалистично, и при этом художественно.
Похоже, в каждой из своих книг Бюсси затрагивает как минимум, один из поведенческих сценариев, который вызывает у меня неприятие и раздражение. В прошлый раз это была вечно обиженная и что-то ожидающая от других барышня, а в этот раз- преследователи,- любящие, преданные, вроде, люди, но от одного присутствия которых становится душно и хочется бежать без оглядки. Люди, которые любят так самозабвенно, что готовы поглотить предмет обожания. Мне крайне некомфортно было читать про Винсента, да и про Жака тоже, прям восставало все внутри против них.
Резюме. Интересный, насыщенный детектив-триллер, интригующий и манящий. Держит в напряжении и загадочности до самого финала. К прочтению рекомендуется.