danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Вилючинский водопад или как я ходила по кронам живых деревьев

Зимой, а точнее в снежное время (а это считай с октября по июнь включительно) на Камчатке проводить досуг интересно только лыжникам. Снега там за сезон выпадает очень много. В среднем по равнинной местности 4-5 метров, в горах до 12 метров. Да, цифры точные. Это высота снежного покрова за сезон. В городе это, конечно, так не ощущается, но чуть отъехав от города это хорошо видно. И потому все экскурсии доступны, по большому счету, только июль-сентябрь, и то как повезет с погодой. В этом году я уже 3 раза была в командировке на Камчатке. В феврале и апреле пришлось коротать выходные просто в отеле, а в недавнюю поездку, которая пришлась на рубеж июня и июля, я решила сходить в горы с экскурсией- на Вилючинский водопад. Взяв экскурсию 1 июЛя, я наивно полагала, что уже лето в разгаре, снег сошел, и все будет в ажуре:)

Погода была хорошая- не летняя жара, градусов 15, но было солнечно, и все располагало к прекрасной прогулке. Горные склоны все еще в снегу, и в ясную погоду, когда яркое солнце отражается от снежных склонов, сложно не залюбоваться открывающимся видом. Внизу, жадно поглощая солнечный свет, активно распускаются зеленые листочки, и многочисленные кустарники и деревца уже шелестят молодыми кронами. Горная речушка буквально кипит от мощного полноводного течения, вызванного тающим снегом с гор. Практически идиллическая картина северного лета.


Едем дальше. И когда дорога заканчивается, наш вездеходный автомобиль сворачивает в какие-то заросли в снегах. В какой-то момент становится ясно, что нам не проехать из-за веток и деревьев, и водители с гидом выходят посоветоваться. Туристы удивляются - водилы что, не знают, куда едут, заблудились? Нет, не заблудились. Но это Камчатка, и тут все меняется на глазах. В прошлый раз мы прокладывали сами тропу на Мутновский вулкан, т.к. прежнюю тропу смыло дождем. В этот раз мы искали другие тропы для автомобилей. И когда мы выгрузились из машин и начали восхождение, гид пояснил, почему так произошло.

Оказывается, здесь было 12м снега. И под солнцем он тает, и с каждым днем его становится все меньше. То место, куда мы вначале заехали, еще неделю назад было нормальной дорогой (снежник) для машины. Никаких веток, никаких деревьев. Деревья были под снегом! А за неделю слой снега сошел, и теперь деревья вылезли на поверхность и мешают движению транспорта. Я не раз говорила, что Камчатка расширяет границы сознания:) И в этот раз ей тоже удалось меня удивить. Деревья под снегом, по которым ездят машины! Так я узнала, что такое стланник.

Это адаптированные к местным условиям виды привычных нам деревьев. Они растут на склонах гор, где очень много снега, поэтому они растут не вверх, а вдоль склона, и благодаря этому под натиском снежного массива не ломаются. Они в прямом смысле стелятся вдоль гор. Ольховый, кедровый, рябиновый стланник, и другие виды. Те же самые деревья, что у нас, только растущие горизонтально, и прекрасно себя чувствующие под гигантской толщей снега. По ним ходят люди, по ним ездят машины, а им ничего. Потом верхний слой снега сходит, и ветки начинают торчать из снега. Т.е. вчера ты тут катался на лыжах, сегодня приходишь- а перед тобой пересеченная местность, где приходится обходить, переступать, отгибать ветки, - пробираться через них. И вы не поверите- ветки торчат из снега, и на них зреют почки! Совершенно сюрреалистическое ощущение, когда идешь, а под ногами у тебя кроны самых настоящих деревьев! В прямом смысле ходишь по деревьям!:)


И вот идешь по деревьям, по снегу (!), в июле (!), и тебе жарко. Подъем несущественный, но солнце припекает, отражается от снега, и реально жарко. Я сняла толстовку, и в какой-то момент мне хотелось быть в купальнике, несмотря на снег:)
Но потом мы вышли из зарослей к подъему к водопаду, и там был оч. холодный ветер, так что пришлось снова утеплиться. Тут не было растительности (или она была еще под снегом), был голый пологий снежный склон метров 150. В летних кроссовках подъем вверх по снегу был не из легких. И тут был еще один природный парадокс. Я утеплилась- надела толстовку, и даже капюшон, чтобы не надуло голову. Мне было чудовищно жарко от солнца и подъема, и по спине текли ручьи. Но ветер был такой холодный, что снять толстовку было оч. рискованно, да и не хотелось. Жара и холод одновременно! Где еще такое встретишь?:)

Что касается основной цели нашего маршрута - вынуждена констатировать, что в начале июля еще бесполезно тратить деньги на экскурсии в горы, т.к. там еще слишком много снега, чтобы что-то увидеть. В частности, 80-метровый Вилючинский водопад был виден только наполовину, а нижнюю часть- уходящую глубоко вниз чашу, куда уходит водопад, было не видно из-под шапки снега. И увиденное меня совершенно не впечатлило.


Более того, из-за того, что сильно таял снег, в том месте, где по программе были термы, разлился мощный паводок, и нас вместо больших терм привезли на какой-то хутор, где был сделан самопальный бассейн с горячей термальной водой где-то 3*2м, и кучей кровожадных комаров. Эта программа никак не стоила 5,5тыс, кот. за нее взяли в компании Реальная Камчатка, так что я не рекомендую эту программу категорически. Если очень хочется увидеть этот водопад, идти на этот маршрут надо в августе, и с местными- там есть компания, кот. на вахтовке возит большие группы. В инете их нет, распространяют инфу в группе в вотсапе- в курсе только местные. Компания Ватрушкино. У них та же программа стоит 1,5тыс. Конечно, в Делике, на которых возит Реальная Камчатка, ездить комфортнее. Но это не стоит разницы в 4тыс.

Так что в той прогулке то, что я получила, не стоило тех денег, кот. я за это отдала. Но в целом я не жалею, что сходила, развеялась, погуляла. Все-таки это горы! И виды там действительно замечательные, и впечатления мы получили, просто не настолько яркие, как хотелось. Ну, и мир полон открытий!:) Теперь я знаю, что такое стланник, и могу честно сказать, что ходила по растущим живым деревьям:)
Tags: мероприятия
Subscribe

  • Прикол с исполнением желания

    Известный факт, что важно уметь четко формулировать свои желания. У меня сегодня был прикол на эту тему:))) Я хочу на Сицилию - поехать в тур,…

  • Утренний курьез

    Присматривалась я некоторое время к вакууумным банкам для массажа лица, и решила-таки их заказать. Вчера забрала заказ и стала экспериментировать.…

  • Прикол об итальянских традициях

    Сегодня открыла для себя очень любопытный аккаунт в Инсте. Девушка из Питера (хотя очч. похожа на итальянку) замужем за итальянцем, живут на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments