danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Спектакль "Семья Сориано, или итальянская комедия" театра на Фонтанке

Вчера смотрела спектакль "Семья Сориано, или итальянская комедия" в театре на Фонтанке. На этот спектакль я хотела сходить уже давно, но в то же время несколько опасалась, что он не придется мне по душе, т.к. я не терплю скандалы, и спектакли, построенные на выяснении отношений мне обычно не нравятся ("Интимная жизнь" с Боярским, "Любовь после жизни" театр на Фонтанке, и пр.). К тому же было какое-то сонное состояние, а продолжительность спектакля 3ч 35мин., отправляясь в театр, я думала, как бы не уснуть.

Но все мои опасения были абсолютно напрасны! Это был тот случай, когда спектакль не оправдал ожидания, и доставил этим большое удовольствие. Время пролетело просто мгновенно, вообще незаметно, и я не только не уснула, я наоборот, проснулась, и воспряла духом, и домой пришла на ночь глядя, но воодушевленная и полная сил и позитивных впечатлений:). В будний декабрьский вечер зал был полон, и по окончании действа рукоплескал стоя. И неспроста!

Спектакль поставлен по пьесе "Филумена Мартурано", ставшей известной в 1964г благодаря итальянскому фильму "Брак по-итальянски" с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни в главных ролях. У спектакля был почти недостижимый конкурент в виде киношного оригинала с титанами мирового кинематографа в главных ролях. Но можно с уверенностью сказать, что постановка Спивака выдерживает конкуренцию играючи. Нет, переплюнуть Софи Лорен и Мастрояни по популярности исполнители главных ролей, конечно, не могут. Но им это и не нужно. Потому что постановка совсем другая, чем фильм, и хотя поначалу кажется, что уровень фильма недостижим, пересмотрев его после спектакля, я поняла, что лично мне спектакль понравился гораздо больше.

Как ни странно, даже при том, что Суркова- исполнительница роли Филумены в спектакле- совсем не похожа на итальянку, ни внешне, ни по манерам и движениям, спектакль мне показался более итальянским по духу и настроению, чем итальянский фильм:) Спектакль живой, энергетичный, динамичный, яркий. Он приправлен толикой гротеска, но не перестает быть жизненным.


В спектакле интересная сценография. Все поверхности в доме одного цвета с полосочками- как рубашка у игральных карт. Условные стены в форме больших карт, и когда семейное равновесие трясет, в какой-то момент они начинают раскачиваться, с неприятным скрипом, выражающим в себе всю эмоциональную неприятность ситуации и состояния героев. Карточный домик готов рассыпаться. А в паре вдохновляющих моментов потолок из двух сегментов, как крыша дома, раскачивался, словно крылья.... Особую роль играла дверь. Она была на колесах, и ее привозили, когда кто-то приходил в дом Сориано, и увозили, когда кто-то уходил. Отлично обыграно!

Я неоднократно видела Сергея Барковского в спектаклях, но преимущественно в ролях разных чудаков. Здесь у него главная и очень разноплановая, харизматичная роль, и он меня просто покорил. Какой артистизм, какая энергетика, какая многогранность! Просто восторг. Да, его Доменик Сориано не такой красавчик, как у Мастрояни, но зато с его харизмой, противоречивостью, филигранной точностью в мельчайших деталях и полутонах, создающих такой многогранный и яркий образ, герой Мастрояни рядом не стоял, честное слово. Барковский реально зажег!:)


Его герой тот еще фрукт, но Барковский умудрился показав все недостатки его героя, по-своему очаровать зрителя. И в негодовании, и в высокомерии, и в надменности, и в нытье, и в слабости, и в недомогании, театрально раздутом до немощи, и в похоти, и в сомнении, и в сентиментальности, и в страхе, в замешательстве, и в остроумии- в каждой из этих граней он был убедителен, и держал очарованного зрителя в тонусе в течение всего спектакля. Великолепная работа, браво.

Филумена Натальи Сурковой похожа по героиню фильма (только менее стервозна), она выглядит взрослой, уставшей женщиной, на фоне которой Доменик- капризное резвящееся большое дитя. Несмотря на то, что именно Филумена выступает по сюжету в роли "хорошей", на чьей стороне справедливость, которая должна уже все-таки восторжествовать, ее образ менее яркий и привлекательный, чем у Доменика. Ей сопереживаешь, сочувствуешь, ее понимаешь и желаешь ей счастья. А обаятельному мерзавцу симпатизируешь. Парадокс!:) Но таким образом создается паритет фигур, и незримая очевидность для зрителя того факта, что выбор-то не так прост, да и смысл не в выборе между ними, а в их единстве. Противоречивом, взрывном, эмоционально штормящем, но при этом по-своему гармоничном единстве.

Резюме. Отличный, яркий, динамичный спектакль. Великолепно поставленный и сыгранный. Драма, которая показана как комедия, не потеряв при этом своей сути и смысла. Продолжительный спектакль, который проходит очень быстро, не утомляя ни секунды, и оставляет после себя позитивные, вдохновляющие впечатления. К просмотру рекомендуется.
Tags: театр
Subscribe

  • Мультфильм Лука

    Посмотрела вчера новый совместный мультик Диснея и Пиксар - Лука. Прелестный, смотрится с большим удовольствием. Красивый, солнечный, пропитанный…

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments