Следующим фильмом IV Российско-итальянского кинофестиваля RIFF, проходящего в к/ц Родина, кот. я освоила, стал Мария и Рим, заявленный как романтическая комедия.
Описание было более чем вдохновляющим, сложно было устоять. Я процитирую его, и добавлю свои комментарии для наглядности.
Как вы, наверное, поняли, мне не понравилось. Нет, не сказать, что это было откровенно плохо. Просто это было очень скучно, и практически ни о чем. Элемент комедийности был, но временами, и зачастую это скорее смех сквозь слезы, т.к. ситуации нелепые, да, но по большому счету это смешно не больше, чем когда смотришь ролик про смешные падения- падают там смешно, но падают, и ведь им больно, и вряд ли кто-то хотел сам в этом поучаствовать. Поначалу я честно пыталась проникнуться и все ждала, что вводная часть закончится и начнутся события соответствующие жанру. Потом стала ждать уже просто когда это, наконец, закончится.
Возможно, конечно, что это лично мне не понравилось, не зашло по каким-то личным причинам, а на самом деле это что-то прекрасное, раз это привезли на фестиваль. Но зал в течение показа реагировал вяло (в отличие от вчерашнего Troppo napoletano), и по окончании я не видела особенно вдохновленных лиц, а пара отзывов других зрителей, кот. я слышала, пока выходила из зала, схожа с моим. Сыграно хорошо, убедительно, бесспорно. Но основное, что было непонятно зрителям, о чем был фильм:)
Вероятно, он был о том, как в прекрасном, вечном городе живут люди в буднях. Что красота незыблема, но проблемы у людей такие же, как везде, и надо зарабатывать себе на жизнь, и пробиться непросто. О том, что когда живешь в прекрасном городе постоянно, яркость красок того, что вокруг, притупляется, и красота становится привычной, и не спасает от личных сложностей. Ну, и, наверное, о том, что нельзя воспитывать детей с лозунгом "не беспокойся ни о чем, папа о тебе позаботится", ведь папы не вечны, а дети должны быть готовы к самостоятельной жизни, иначе во взрослом возрасте их ждет неминуемое разочарование. Не уверена, что последний вывод закладывался режиссером в семантический план фильма, но для меня этот вывод был естественным после увиденного.
Резюме. Это не романтическая комедия, и ни разу не Амели. Скучное кино с красивыми видами Рима, на фоне которых развиваются события. Может понравиться творческим (не только и не столько по профессии, сколько по образу жизни) людям, рациональным же- напротив, вряд ли придется по душе.
Описание было более чем вдохновляющим, сложно было устоять. Я процитирую его, и добавлю свои комментарии для наглядности.
Тезисы описания | Что это было на самом деле |
С утра до ночи студентка актерского факультета Мария со своей маленькой собачкой Беа колесит по Риму на скутере | Колесит, да. Но это уже давно не студентка, а довольно взрослая женщина, лет 33-35, все еще мечтающая стать актрисой, и тщетно пытающаяся найти себе применение в этой области. И ее собачка- это самое милое, что было в фильме. |
подрабатывает, общается с туристами | Просто мечтами об актерской карьере не прокормишься, так что да, приходится крутиться. Она подрабатывает тем, что заселяет туристов в апартаменты. И делает это не слишком качественно, ибо все время опаздывает. Туристы тоже бывают разные, со своими особенностями и капризами, так что оборотную сторону профессии держателя ключей можно увидеть наглядно. Иногда это забавно, иногда печально. |
встречается с друзьями | Да, встречается мимолетом на пару слов с нищими актерами, такими же мечтателями или теми, кто уже перестал ими быть и просто перебивается заработками фотографирования в костюмах с туристами |
заглядывает в антикварный магазин | разоряющийся магазин ее матери, где мама нещадно ругает ее за пустые мечты и неустроенность |
а вечером отправляется на вечеринку на Виллу Боргезе | на киношную вечеринку, за очередной мечтой в надежде на ее осуществление, да. Но не борется за свою мечту, потому что умеет только мечтать, а не добиваться желаемого |
Самые обыденные и незначительные дела превращаются в маленькие приключения, и между прошлым и будущим Мария оказывается в сюрреалистическом настоящем, которое Рим плетет как волшебный узор. | Сказано до того изящно и вкусно, что хочется тут же это увидеть:) Но на самом деле незначительные дела такими и остаются, а "приключения"- неорганизованность героини в суете этих будничных дел, кот. навевает смертную скуку. Лишь Рим, бесспорно, прекрасен, - его ничто не может испортить. |
Фильм-настроение | В отличие от многих итальянских фильмов, этот снят не в яркой, а в приглушенной, сероватой цветовой гамме, очень созвучной повествованию. Так что если это считать настроением, то да. Но не более. |
Фильм-мечта | Убейте меня, если мои мечты станут такими скучными, как этот фильм, и бестолковыми, как главная героиня |
это «Амели» по-итальянски, в которую невозможно не влюбиться. | Более чем смелое заявление. ИМХО, даже на тень Амели не похоже. Амели- чудачка, и фильм про нее сделан красиво, со вкусом и шармом, непосредственным очарованием, чудной музыкой. Мария- просто неудачница, неорганизованная, и давно переросшая по возрасту свою непосредственность. И самое красивое в фильме- это виды Рима. |
Как вы, наверное, поняли, мне не понравилось. Нет, не сказать, что это было откровенно плохо. Просто это было очень скучно, и практически ни о чем. Элемент комедийности был, но временами, и зачастую это скорее смех сквозь слезы, т.к. ситуации нелепые, да, но по большому счету это смешно не больше, чем когда смотришь ролик про смешные падения- падают там смешно, но падают, и ведь им больно, и вряд ли кто-то хотел сам в этом поучаствовать. Поначалу я честно пыталась проникнуться и все ждала, что вводная часть закончится и начнутся события соответствующие жанру. Потом стала ждать уже просто когда это, наконец, закончится.
Возможно, конечно, что это лично мне не понравилось, не зашло по каким-то личным причинам, а на самом деле это что-то прекрасное, раз это привезли на фестиваль. Но зал в течение показа реагировал вяло (в отличие от вчерашнего Troppo napoletano), и по окончании я не видела особенно вдохновленных лиц, а пара отзывов других зрителей, кот. я слышала, пока выходила из зала, схожа с моим. Сыграно хорошо, убедительно, бесспорно. Но основное, что было непонятно зрителям, о чем был фильм:)
Вероятно, он был о том, как в прекрасном, вечном городе живут люди в буднях. Что красота незыблема, но проблемы у людей такие же, как везде, и надо зарабатывать себе на жизнь, и пробиться непросто. О том, что когда живешь в прекрасном городе постоянно, яркость красок того, что вокруг, притупляется, и красота становится привычной, и не спасает от личных сложностей. Ну, и, наверное, о том, что нельзя воспитывать детей с лозунгом "не беспокойся ни о чем, папа о тебе позаботится", ведь папы не вечны, а дети должны быть готовы к самостоятельной жизни, иначе во взрослом возрасте их ждет неминуемое разочарование. Не уверена, что последний вывод закладывался режиссером в семантический план фильма, но для меня этот вывод был естественным после увиденного.
Резюме. Это не романтическая комедия, и ни разу не Амели. Скучное кино с красивыми видами Рима, на фоне которых развиваются события. Может понравиться творческим (не только и не столько по профессии, сколько по образу жизни) людям, рациональным же- напротив, вряд ли придется по душе.