danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:
  • Music:

Шоу И.Авербуха "Кармен"

В четверг мы ходили на ледовое шоу Ильи Авербуха "Кармен". Началось наше посещение с небольшого казуса. Оказалось, что когда моя приятельница покупала билеты, она случайно перепутала дату, и купила билеты на 7 число, а не на 8, на кот. мы договорились. Выяснилось это 8го, когда мы собирались на шоу:) К счастью, организаторы пошли нам навстречу, и все обошлось благополучно - шоу мы увидели:) Не с 1 ряда, на кот. у нас были билеты, а существенно дальше, но даже на той же центральной трибуне, что была в билете, и видно все было отлично.

Себе на заметку на будущее: на ледовых шоу с 1 ряда далеко не факт, что лучше вид. Оттуда видно лица и мимику, детали, безусловно. Но когда сидишь повыше, гораздо лучше в целом обзор, и если показывают спектакль с масштабным действием, может, лучше сидеть не ближе, а повыше, чтобы видеть сразу всё.

"Кармен" Авербуха как раз масштабное действие, с большой многоуровневой декорацией на всю длину стадиона, так что возможность видеть всю арену целиком была очень кстати. Для понимания размаха грандиозности декорации - на фото ниже она запечатлена с двух ракурсов, при этом в обоих ракурсах картина неполная, в кадр не вошли крайние боковые элементы: слева- большая лестница и колокольня с настоящим колоколом, в который звонил Шабалин в начале и в конце спектакля, возвещая о буре, а справа- площадка, где размещались музыканты.
Все фотографии в этом посте взяты из разных источников в сети


Шоу заявлено как ледовый мюзикл, но, на мой взгляд, это не мюзикл, т.к. в мюзиклах артисты поют, а тут фигуристы, конечно, не пели, а катались под музыку и пение вокалистов, и играли то, о чем пелась партия. Так что это все-таки ближе к балету на льду, но поскольку есть живой вокал, и еще и танцевальное сопровождение, жанр этого чрезвычайно насыщенного действа определить довольно сложно. Просто потому, что такого еще не было:) В спектакле участвуют известные всем чемпионы-фигуристы, массовка ледового балета, танцевальный коллектив, который периодически исполнял групповые танцевальные номера на верхнем ярусе декорации, параллельно с выступлением фигуристов, в дополнение к ним.

Также в спектакле участвуют ледовые акробаты, 3 вокалиста, которые исполняют песни, находясь на верхнем ярусе декорации слева, а также музыкальная группа, играющая живую музыку испанских мотивов. Если вспоминать действие, то основное музыкальное сопровождение все-таки было фонограммным, 3 музыканта не смогли бы сыграть настолько насыщенные композиции, но они весь спектакль что-то играли, так что они дополняли фонограмму, видимо. И они заполняли музыкой время перед спектаклем и в антракте. Вокалисты на сцене были не всегда. Где-то половина номеров проходит под инструментальную музыку, песни появляются ближе к середине спектакля.

Женскую партию исполняла Светлана Светикова, и на испанском какая-то полубуржуйская певица. Причем одну партию, когда Микаэла мучается тоской по убиенному ею возлюбленному, эта буржуйская певица пела на русском, с сильным акцентом. Я еще в начале номера съязвила, что, мол, русскую певицу найти не могли, что ли, но она так эмоционально насыщенно спела драматичную песню, под которую очень талантливо во всех отношениях каталась Маргарита Дробязко, что от этого номера аж мурашки пошли, проняло по-настоящему, так что я вынуждена была признать, что напрасно язвила, акцент певице не помешал не просто спеть, а сыграть голосом эту партию.

Почему в декорации участвует изображение Римского Колизея, хотя действие Кармен происходит в Севилье, и все герои испанцы - не знаю:) Видимо, это просто символ большой арены, на которых проходили корриды в Испании. И, кстати, сравнение с классическим сюжетом Кармен тут вообще бесполезно. Либретто этого шоу имеет очень мало общего с известным сюжетом одноименной оперы. Мы в первом действии сидели в недоумении, ибо совсем не поняли, некоторые сцены, - например, что за демона играет Тотьмянина, и откуда взялся младенец, ставший потом Кармен, вообще. Ясность наступила только после того, как моя приятельница в антракте купила программку, и мы почитали о том, что увидели, и о том, что еще предстоит увидеть.

Оказалось, что персонаж Тотьмяниной- фата-моргана, и Кармен дитя бури вообще. Правда, по какому поводу фата-моргана имела что-то против Кармен (что повлияло на концовку), я так и не поняла. Как версия - просто хорошего человека Тотьмянину, жену Эскамильо Ягудина, надо было куда-то пристроить в спектакле, и появилась фата-моргана:) Я потом искала либретто в инете, и, к своему удивлению, не нашла. Почему-то даже на официальном сайте этого шоу либретто не выложено. Так что если хотите понять полностью, что смотрите, не поленитесь купить программку. Другого места, где можно прочесть либретто, нет. А действие там очень насыщенное событиями.

Перед зрителем стремительно протекает жизнь Кармен от самого ее начала. Появление из пучины морской в руки заботливого смотрителя маяка которого она потом вероломно покинула, когда ей захотелось любви, счастливое детство, обласканное вниманием отца и озаренное дружбой с дочкой мэра городка. Маленькую Кармен и ее подружку играли 2 маленькие девочки. Подружка- вообще кроха, лет 5-6, наверное. У нее еще нет ни яркого артистизма, ни плавного скольжения, но она очень славно делала все элементы, и сразила зал своим скоростным вращением (равняется на Ламбьеля, не иначе). Кармен играла девочка лет 9, и хотя я не особо жалую детскую самодеятельность детское творчество, она понравилась даже мне. Чудесная девочка, настоящая звездочка. Она не просто каталась пластично и красиво, она делала это с чувством, и на нее было очень приятно смотреть. Желаю ей большого будущего в фигурном катании.

Но детки, как водится, вырастают, так что и Кармен подросла, и правратилась в Татьяну Навку яркую и страстную девушку, которой невмоготу было в тихой отцовской гавани, и она отправилась навстречу приключениям. Вообще по официальной версии, за любовью. Но путь ее к настоящей любви любви был тернист и.. скажем так, многоэтапен:) Кармен вообще довольно ветренная особа, так что порою не знаешь, положительный ли она персонаж. Но по сравнению с оригинальной Кармен из оперы, наша Кармен была просто душка:) Всего-то разбила парочку любовных союзов, поломала несколько судеб:)

В версии Авербуха Кармен дерзкий, но все же менее демонический персонаж, чем в оригинальной версии. И компания ее- не головорезы контрабандисты, а бродячие цирковые артисты, которые выступают на ярмарках. Благодаря этому в спектакле есть несколько потешных номеров. Тихонов со своим номером про силача-штангиста повеселил:) А акробат, который нарядился женщиной, вообще зажег отменно:) Даже губернатора нашего Полтавченко, который сидел в 1 ряду вип-зоны, взял в оборот:)))

Но замена контрабандистов на позитивных друзей- артистов ничуть не сделала жизнь Кармен, разворачивающуюся перед глазами зрителей, и всех, кто с ней на каком-то этапе пересекся, менее насыщенной. И зритель увидит и встречи, и разлуки, и веселые свадьбы, и болезненные расставания, и измены, и ревность, и трио...


И убийство, и хитроумную подставу, и терзания мятущейся души, воспламеняющие лед...


И тюрьму, и обольщение служителя закона, разрушившее его жизнь...


И страсть, и отвержение роковой красавицей потерявших голову воздыхателей.

Роль Хосе исполнил Роман Костомаров. Нашему Хосе не пришлось становиться членом банды контрабандистов, и он не потерял голову от страсти настолько, чтобы убить возлюбленную, но мало ему тоже не показалось. Роман был хорош, как всегда. Хотя я соглашусь с Тарасовой, которая, как пишут, корила их как-то с Ягудиным за то, что не почувствовала в их героях любви к Кармен, желания. Я тоже какой-то особой химии не ощутила между ними. Но это не помешало наслаждаться их катанием и действием в целом, и не обеднило спектакль.

Ну, и какая Кармен без Тореодора? Конечно, и у нашей Кармен был свой Эскамильо, ловкий и энергетичный, яркий и дерзкий. С этой ролью прекрасно справился Алексей Ягудин. В самом начале, когда он играл некий призрачный образ, мечту, он достаточно спокойно катался, а потом, по мере накала событий, уже в образе тореодора Эскамильо, разошелся, и показал себя в лучшем виде. Знаменитой партией "Тореодор, смелее в бой" просто зажег! Очень здорово, ярко, выразительно, эмоционально и энергетично прокатал.


И в парном танце с Навкой тоже был на уровне. Да, по росту он кажется маловат для Навки (они одинакового роста), но Ставиский с Денковой тоже одинакового роста, это не помешало им стать 2-кратными чемпионами мира, так что претензии к паре Ягудин-Навка в этом плане чисто придирки. Хотя, конечно, с Костомаровым они смотрятся гармоничнее:) Но в том и прелесть шоу, что тут возможны неожиданные сочетания. Даже такие, как танцующий в паре одиночник Ягудин:)


Еще некоторые ворчат, что Кармен цыганка, и никак не может быть блондинкой. Справедливо. Но во-первых, тут по либретто немного другая Кармен, не цыганка. Хотя, просто испанка тоже вряд ли была бы блондинкой, и по типажу на эту роль гораздо больше подходит Дробязко. И она бы, кстати, справилась бы с ролью великолепно, учитывая многогранность ее артистизма, и справляется, когда нет Навки. Но если не думать о том, где это происходит, и не вспоминать оригинальный сюжет, цвет волос главной героини вообще не играет никакого значения. Лично мне это в восприятии спектакля не мешало абсолютно.

Пока я искала фотки в сети, обнаружила, что актерский состав всегда звездный, но не всегда одинаковый. Как я уже упомянула, бывает, что Кармен играет не Навка, а Дробязко. Елену, которую для нас играла Дробязко, бывает, играет Денкова, а ее возлюбленного фабриканта- не Ванагас, а Ставиский. Микаэлу кроме Домниной играла и Гордеева, и Денкова, и пр. Т.е. у них там взаимозаменяемость по многим ролям обеспечена. Не видела я других исполнителей только главных мужских партий- Хосе и Эскамильо. Видимо, Костомаров и Ягудин бессменны.

Мы видели спектакль в основном составе. И кроме уже упомянутых Навки, Костомарова, Ягудина и Дробязко для нас выступали Ванагас, Домнина, Шабалин, Петрова-Тихонов, Денкова-Ставиский, Тотьмянина-Маринин. Последний, правда, что-то был не очень в форме, и сам что-то оступился, и Татьяну как-то криво выбросил, что она упала, но поскольку его роль в этот раз была очень второстепенной, это никак не повлияло на впечатление от спектакля. Петрова-Тихонов порадовали, над ними время не властно, они настолько легко и слаженно двигаются, просто загляденье.

Навка, надо признать, потяжелела. Нет, рельеф фигуры у нее идеален, и нет ничего лишнего, но размер все-таки, 46, наверное, и она уже не так быстра и неистова, как когда-то. Вторые роды не прошли даром. Но это если сравнивать с тем, что было. Они все уже более расслабленно в шоу катаются, чем когда были в спорте. Они больше вкладываются в актерство, чем в спортивное совершенство. Но отсутствие рискованных травмами элементов, замена их повышенным уровнем артистизма для зрителя шоу только плюс. И да, скорости стали поспокойнее, но это отнюдь не значит, что они стали медленными- просто с космических скоростей перешли на реактивные:) А значит зритель имеет возможность полюбоваться происходящим.

Что еще надо отметить, так это музыку. Музыкальное оформление шикарное! Бизе, Равель, но в такой классной обработке, что первое, что я сделала, придя домой, стала искать OST к этому шоу, и автора современных тем. Автора тем и обработок нашла, это Роман Игнатьев. Но OST, к сожалению, в сети нет:( Пара-тройка треков, но не то, что мне нужно. Печалька, плак-плак. Музыкальное сопровождение шоу захватывает, заводит, заряжает энергией, и его хочется слушать снова и снова.

Резюме. Можно находить какие-то придирки, рассуждать о цвете волос главной героини, и еще о каких-то мелочах. Но это все ерунда. Потому что шоу реально крутое, оно увлекает, захватывает, владеет зрителем настолько, что время пролетает незаметно, и заскучать нет ни малейшего шанса. Это ярко, это грандиозно, это очень музыкально, это красиво и выразительно. Это великолепное шоу, и я очень рада, что мы на нем побывали. С удовольствием посмотрела бы его еще раз!


Ну, и теперь с нетерпением ждем следующих проектов Авербуха в нашем городе:)
Tags: ФК, впечатления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments