danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

хакерская атака, или как я покупала билет за мили на этих выходных

Судя по всему, у меня удивительная "везучесть" на покупку билетов во время хакерских атак, с последующим разгребанием последствий сего действа. 3 года назад я умудрилась купить билет на сайте РЖД именно в ту неделю, когда его хакнули и украли данные карт, о чем я была не в курсе, пока не пришла смска от банка, что моя карта перевыпущена. Я перевыпуск не заказывала, оч. удивилась, в банке сказали, что карта скомпрометирована, и в чем дело было я узнала только в инете.

В эти выходные мне понадобилось купить билеты на самолет за мили. И тут начались приключения. Казалось бы, все просто: авторизуешься в личном кабинете Аэрофлот бонус, ищешь билеты за мили, и заказываешь. Но оказалось, что купить что-то за мили это целый квест, который вчера занял у меня огромное количество времени. Вроде, все сделано, предусмотрено. Но на практике, если что-то работает не так, в оперативном режиме тебе ждать помощи неоткуда. Я вчера пыталась сделать заказ за мили. Поиск ищет за мили, жму заказать... показывает "в заказе", а как продложить- непонятно. Звоню оператору. Они как роботы, тататорят все четко по инструкции, на автомате, шаг вправо-влево- ничего не знают. С сайтом помочь не могут, куда обращаться за помощью незнают, предложили по телефону забронировать. Ну ок. Но билет был за мили плюс топливный сбор. Оплатить топливный сбор- только через автоответчик по телефону, или в офисе.

Переключили меня на автоответчик, предварительно объяснив, откуда брать пин. Делаю все четко, как говорит автоответчик. У меня не распознается пин, авторизация не успешна, и меня снова переключают на оператора. Там снова переспрашивают все личные данные, детали перелета, сверяют даты-время-номера документов-фамилию-телефон-почту, сообщают, что система не показывает никаких сбоев, и что все должно работать. Никакой информации о проведении регламентных работ на сайте у них нет, спрашивают, что я делаю, жду ли каких-то секунд, щелчков, и пр. И снова переключают меня на автоответчик. Там я снова пытаюсь авторизоваться.. и все повторяется снова. После третьего оператора я уже была близка к бешенству. Никто не может сказать, почему не работает заказ на сайте, почему он не срабатывает, и что делать. И почему не распознается пин тоже. Альтернатива -только приехать в офис.

Потом с 10й попытки удалось забронировать через сайт (благо, были еще места на этот рейс за мили), ок. Я позвонила, попросила отменить телефонное бронирование. Когда работает все штатно, вопрос решился за минуту. Но если оно не работает штатно, на эту операцию можно потратить сколько угодно времени.

Пока я разбиралась с этим, рейс туда уже исчез из ассортимента за мили. Было крайне обидно:( Я успела купить только обратный билет. На путь туда пришлось соглашаться на путь с пересадкой (кот. мало того, что неудобнее, так еще и больше доплачивать за топливный сбор). Заказ протекает нормально, я все оформляю... и в самый последний момент, когда жмешь "оплатить", сайт показывает "ошибка. Невозможно оплатить за мили сложный маршрут". Да что за бл**во! Я снова звоню оператору. Объясняю проблему. Мне снова предлагают забронировать по телефону. Я говорю про проблему с распознаванием пин, они снова смотрят систему, говорят, что все хорошо, и проблемы быть не должно. Между покупкой двух билетов прошло время. Но первые мои звонки не заставили операторов дать заявку куда-то в тех. службу.. они продолжали весь день говорить, что проблем нет. Оператор сказал, что это не сложный маршрут, и должно все работать. Посоветовал попробовать заказ через мобильное приложение. Не могу сказать, что покупка там за мили оформляется удобно. Но я заполнила снова все данные, дошла до конца... и снова эта ошибка, такая же, как на сайте. Да что ты будешь делать! В общем, попробовав энное количество раз, я позвонила оператору, сделала заказ по телефону, и сегодня пришлось ехать к ним в офис, чтобы оплатить топливный сбор.

Постояв очередь минут 15-20, выяснила, что оплатить топливный сбор просто так нельзя. Стоишь очередь, подходишь, говоришь, что надо оплатить сбор. Ок. Оператор отсылает заявку на списание миль. Только после того, как мили будут списаны, они могут принять оплату сбора. Оператор в офисе НЕ может списывать мили, он только подает заявку. Время обработки запроса 15-30 минут. Это плюс к очереди уже пройденной. Меня просят подождать, и подойти снова к окну когда придет смс о том, что мили списаны.

В общем, билет я в итоге купила, но он мне стоил кучи времени, и сил. Спросила в офисе, куда жалобу написать, в чем проблема, почему у меня не работает заказ через сайт и пин. Оказалось, что я не одна такая, что сегодня с такой проблемой приходили многие. Но вопрос- почему тогда никто из операторов вчера об этом не знал, или делали вид, что проблемы нет?! И самое чудесное- когда я спросила, что раз много таких пострадавших, уж они, наверное, дали заявку в тех. отдел на устранение этого? Мне сказали, что тех.служба более внимательно относится к обращениям пассажиров, так что порекомендовали мне самой написать заявку в тех. службу на сайте. В пору было сказать "Занавес"

Что это был за тех.сбой, и почему - непонятно. И как это исправить тоже. В очереди мне сказали, что это может быть связано с хакерскими атаками, кот. проходили в эти выходные как раз. По кр. мере. сайт РЖД вчера вообще лежал. Может, и так, конечно. И может, о проблеме знают, но специально не признают, что сайт подвергся атаке. Не знаю. Но в итоге банальное действие превратилось у меня практически в подвиг, и тех.поддержку в Аэрофлоте в оперативном режиме получить, как выяснилось, негде. Даже если речь идет о консультации по функционалу их сайта. И если вам нужен билет за мили в ближайшие дни, имейте в виду, что возможны вышеописанные осложнения.

Одно радует- я все-таки одолела все это, и теперь у меня на руках билеты в отпуск:) Даже не верится. Понадобятся они мне только в сентябре, но греют уже сейчас- просто тем, что они есть:)
Tags: жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments