danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Спектакль "Любовь после жизни" в театре на Фонтанке

Неделю назад я посмотрела спектакль "Любовь после жизни" в театре на Фонтанке. У этого спектакля на сайте театра такое трепетное и заманчивое описание, что я давно хотела его посмотреть. Но, честно говоря, он оставил у меня очень противоречивые впечатления. Описание гласило: "Это пронзительная история любви, подробно описывающая переживания мужчины и женщины, в счастье которых вмешивается судьба." Я на это купилась, и этого ждала. Но, как это обычно и бывает с ожиданиями, они только портят впечатления. Может быть, если бы я ничего не ждала, впечатление было бы лучше. А может быть и нет, не знаю. Одно знаю точно- я не почувствовала тут ни глубокой любви, ни тем более счастья. Вероятно, я просто как-то иначе себе представляю и чувствую эти понятия... Для меня эта история была совершенно о другом.

Главные герои- два крайне посредственных профессионально и ограниченных интеллектуально (особенно она) актера в маленьком испанском городке в 1938г во время войны готовятся к выступлению перед сторонниками Франко, фашистами, и пленными солдатами республиканцами, которых привели в театр перед расстрелом. Я понимаю, в чем ценность этой истории- она стала символом несгибаемости сопротивления простого народа, противостоявшего военной диктатуре в Испании. Поступок Кармелы- смелый и безрассудный, совершенно бессмысленный в практическом смысле, но ставший символом, вдохновившим многих на подвиги. Поэтому в Испании это культовая вещь, и сложно отрицать ее символического значения. И, собственно, об этом и спектакль. В оригинале он называется "Ай, Кармела", как песня, которая там звучит. А сценический вариант "Любовь после жизни", по-моему, лишь вводит зрителя в заблуждение, ибо спектакль совсем о другом, и от романтической линии очень далек.

Как я уже упоминала, главные герои люди не слишком умные и воспитанные. Скажем так, они вышли из низов, и для низов же и выступают, и потому качество их выступлений, в т.ч. и уровень юмора, весьма невысок. Юмор нередко далек от остроумия, крутится вокруг "нижнего этажа". Я не ханжа, но номер "художественный пук" и его детальное обсуждение героями меня мягко говоря, не вдохновили. Герои -испанцы, ребята темпераментные, и ограниченность интеллекта и таланта они возмещают эмоциональностью, в т.ч. и во взаимоотношениях. И весь спектакль- это их перебранки. Причем они не ругались, они просто в таком стиле общались, постоянно что-то друг другу доказывая и споря. И если у Паулино была просто хитрость и лукавство, но он двигался в разумном направлении, то Кармелла просто поражала инфантильной глупостью. Кому как, но меня это не веселило. Откровенная глупость, особенно когда она рассуждает о высоком, и непонятно ради чего рискует всем и всеми, меня не веселит. Скорее, утомляет.

Политическая идейная линия прорисована четко и ясно. Но была ли это история любви? Спектакль начинается со сцены, где к Паулино, прячущемуся от бомбежки в полуразрушенном театре, приходит с того света его жена Кармела. Они общаются, спорят, как это обычно делали при ее жизни. Скажу честно, никакой пронзительности я не ощутила. Равно как и нежности, и трепетности какой-то.. Не знаю. Даже в виде призрака Кармела остается такой же непробиваемой простушкой, коей была при жизни. Потом периодически перед зрителем разворачиваются сцены из их жизни (т.е. бесконечные перепалки и споры), предшествовавшие трагическим событиям, при которых она погибла, и мы постепенно подходим к тому, что в тот день произошло.

Несмотря на взрывы бомб и эмоциональные перебранки героев в первой части я в паре моментов едва не заснула. Я была очень уставшая, да, но моя коллега, свежая и бодрая, сообщила мне в антракте то же самое про себя, так что все же дело не в моей усталости, видимо. Потом стало поживее, а ближе к финалу обстановка стала накаляться, и в кульминационный момент зал просто замер, в эмоциональном плане это было сильно. Но, видимо, я была не в настроении для героических историй, ибо в следующую же секунду, как бы цинично это ни звучало, подумала "наглядный пример того, что происходит, когда у адепта даже очень правильной идеи энергии много, а мозгов нет". Грубо, цинично, и даже странно, но вот такой был мой вывод.

В целом спектакль неплох, и политическую линию раскрывает хорошо, этим и ценен. Не могу сказать, что мне чем-то не понравилось (если не считать сомнительный юморок несколько раз). Но и что понравилось сказать не могу. Довольно легкий, в чем-то даже отвязный спектакль на серьезную тему. Тем, кто толерантен к настойчивой глупости, и способен воспринимать ее безоценочно, думаю, даже понравится. В зале были люди, которые кричали Браво, и многие были очень воодушевлены. Но мы восприняли эту историю ровно, почти безучастно. И для меня это точно была история и не про любовь после жизни, и не про любовь вообще. Я не даю негативной оценки, но когда меня будут спрашивать о рекомендациях что посмотреть, этот спектакль я вряд ли буду кому-то советовать.
Tags: театр
Subscribe

  • Морская прогулка в Айя Напе на закате

    Вернулась в пятницу с Кипра. Могу с уверенностью сказать, что отдыхать в одиночку мне было абсолютно комфортно, и понравилось. Единственное только,…

  • Живописный шторм

    В Айя Напе вчера поднялся сильный ветер, который вызвал сильное волнение на море. На пляжах красный флаг,…

  • (no subject)

    Взяла вчера велик на сутки, и каталась изучала весь городок и побережье. Открыточный вид Айя Напы- так называемый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments