danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Спектакль "Прощай, июнь" театра Суббота

По приглашению spbblog побывала на новом спектакле театра Суббота Прощай, июнь, поставленного по мотивам пьесы Вампилова "Прощание в июне". Сразу скажу, что этот спектакль придется по душе тем, кто имеет опыт бурного студенчества с шумными пьянками в общежитии, и всякими глупостями, вытекающими из этого образа жизни, и находит это веселым и романтичным. Он точно понравится тем, кто был очарован постановкой "Окна. Улицы. Подворотни". Людям же скучного склада консервативного воспитания и образа жизни этот спектакль может прийтись и не по вкусу.

Поскольку я отношусь как раз к последним, я не находила веселым и милым ни буйные песни-танцы, ни их присказку про "как жахнем", ни неистовую совместную пьянку, ни все поступки героев, кот. вытекали из этого образа жизни и мыслей. Для меня это не романтика, а ужасающий бардак, являющийся отражением такого же бардака и пустоты в головах. Может, я скучная, не спорю. Но поступки, которые совершали герои, подтверждают мою точку зрения- нет в них ни ума, ни содержания. Спонтанные, импульсивные, глупые поступки, имеющие серьезные последствия. Как сказал один из героев кому-то, "ты сначала говоришь, потом думаешь, и никогда не думаешь, что говоришь",- этими словами можно охарактеризовать их всех, словно это не студенты, заканчивающие университет, а кучка малолеток, у которых энергии уйма, а мыслить еще не научились, но алкоголь уже пьют. В общем, как вы поняли, мое восприятие спектакля было несколько предвзято из-за моих консервативных взглядов.

В пьесе действие происходит в 60е годы, но спектакль оформлен так, что невозможно определить время, к которому он относится,- с одной стороны, студенты разъезжаются по распределению, как было в советские времена, а с другой- делают селфи и переписываются по мобильникам. Постановщик переместил действие в безвременье, тем самым сделав акцент на том, что эта история могла произойти в любое время, и проблемы, затрагиваемые в ней, вечны, так же, как и проблема отцов и детей.

Спектакль нарочито отвязный и драйвовый, неистовая энергия необузданной молодости нагнетается постановщиком и фонтанирует из всех щелей. И если отключить предвзятость и оценочное рациональное суждение, то спектакль веселый и энергетичный.

Действие сопровождается живой музыкой, поют артисты сами. Музыка в основном в стиле русский рок, хотя мелькали и другие жанры- шансон, и рэп, например, но все же рок преобладал. Солировали артисты, каждый после своей сцены, где они были в центре драматических событий. Хотя, признаться, на мой вкус хорошо пел только Иван Байкалов, исполнитель роли Колесова, остальным лучше бы не петь вовсе. Ближе к финалу они хором исполнили на латыни гимн студенчества Gaudeamus, - хорошо спели, звонко, многоголосно. И в самом финале полным составом исполнили какую-то песню "Помолись". На много голосов разложили, выразительно исполнили, отлично получилось.

Для меня эта история получилась о том, к каким последствиям приводит инфантильный подход к жизни, и что будет, если совершать поступки импульсивно, бездумно, не задумываясь о последствиях. Вероятно, изначально это задумывалось Вампиловым как история любви и предательства, но, признаться, как и в свое время критики, анализировавшие пьесу, я не увидела тут особой любви между Колесовым и Таней, несмотря на то, что их история поставлена в центр внимания. Они просто не успели друг друга узнать достаточно, чтобы возникло такое чувство, из-за которого можно было такое наворотить в своей жизни. Сцены их встречи на даче Золотуева нежны и даже изящны, и в них было настроение и "химия". Но могло ли это быть серьезной любовью, после пары коротких почти мимолетных встреч? На мой взгляд, это скорее очарование легкой влюбленности, схожее по ощущениям, но несопоставимое по глубине, а, соответственно, и не стоящее судьбоносных жертв. Так что для меня поступок Колесова на выпускном был не слишком понятен, ибо выглядел он эффектно, но как-то очень глупо. Но зато у зрителя есть возможность примерить эту нравственную дилемму на себя, и самому решить, что он считает правильным, а что глупым, была ли это любовь или только влюбленность, стоило ли оно того, и как бы он поступил, оказавшись на месте Колесова.

Резюме. Этот спектакль очень в стиле театра Суббота. Это яркий, шумный спектакль о беспечной молодости, о тех, кто веселится, и совершает поступки импульсивно, не думая, и зачастую находясь в состоянии опьянения, и затем пожинает серьезные плоды своих действий. Он рекомендуется к просмотру тем, кто видит романтику и очарование в буйном пьяном студенчестве, и/или имеет ностальгические воспоминания относительно этой поры своей жизни. Лицам рациональным и консервативным можно эту постановку не посещать.

Tags: театр
Subscribe

  • Отопление

    У нас в этом году было 2 месяца жаркого лета, и осень пришла резко, и вдарила по полной, словно не сентябрь, а сразу октябрь наступил. Контрасты это…

  • Как Роспотребнадзор срывает планы туристов

    С наступлением эпохи ковида туризм и развлекательные мероприятия стали сродни азартным играм, где мало купить билет, чтобы получить желаемое, надо…

  • Срыв планов

    В эти 2 дня я тренирую дзен на срыв планов. Мне очень хотелось в отпуск, смены обстановки. Удалось уговорить мужа пока только на Карелию, нашла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments