danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Спектакль "Селфи" театра на Васильевском

На спектакль "Селфи" театра на Васильевском я попала практически случайно. Наш спектакль, на кот. мы пришли, заменили, и мы выбирали на что поменять билеты, имея только афишу с названиями и датами перед глазами, и выбрали просто спектакль на подходящую дату, практически кота в мешке. Почитав дома описание, "Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом", решила остановиться на нейтральной позиции "посмотрим- увидим", несколько обнадеженной положительными отзывами, но без каких-либо ожиданий, на всякий случай:). Но опасалась я напрасно, это был хороший спектакль. Может быть, не шедевр на все времена, но легкий, приятный, добрый, непосредственный спектакль в необычном музыкальном формате. Восторга какого-то невероятного у нас не было, но мы ушли из театра вполне довольные и в отличном настроении.

Так что же это было? Действительно, трое незнакомых и очень разных мужчин бегут марафон. Один (Георгий Георгиевич, коротко ГГ)- интеллигент, физик, возраста под 50, который 5й год не может защитить докторскую, и безуспешно пытается внедрить какой-то важный прибор его собственной разработки. Его периодически заносит в какие-то теоретические научные реплики и рассуждения. В самом начале, когда они только вышли на сцену, и начали петь, я подумала, что этот как-то выбивается из общей картины и не вполне уместен на фоне двух молодых здоровых парней, но потом в процессе я изменила свое мнение. В реальной жизни такой персонаж вряд ли привлек бы мое внимание, но в рамках этой истории он меня практически очаровал. Он очень противоречивый- очень образованный, умный, и одновременно наивный и непосредственный как ребенок, после сложнейшей научной реплики, в которой мало кто что понял, он мог ляпнуть полнейшую ерунду на общеизвестную тему, и с таким искренне уверенным видом, что оставалось лишь улыбнуться, ибо это умиляло:) Это многогранный персонаж, благодаря которому в постановке было немало оч. милых, забавных моментов, и потому запомнился мне больше всего. Сыгран он был з.а.Артемом Цыкиным просто чудесно, оч. убедительно и искренне.

Самое запомнившееся из его перлов: один из героев упоминает БГ. Интеллигент всерьез спрашивает, кто это. Как, вы не знаете кто такой БГ?- изумленно восклицают двое молодых героев.- Ну как же? "Сестра-а"- напевают они ему. А, да, конечно, знаю, - говорит он,- группа Земляне, альбом такой-то, тысяча девятьсот восемьдесят какого-то года, я вырос на этой музыке! Там еще "Сестра в иллюминаторе" было... Красноречивое удивленное молчание парней, зал потешается. Действие идет дальше.

Второй персонаж (Георг) - пижон, типичное дитя 90х, у него философия утилитарная, буржуазная, несколько снисходительная по отношению к стране и всем окружающим, он не отличается особым умом, но оч. высокого о себе мнения, и на выигрыш (а призовой фонд марафона миллион) он собирается образовать партию успешных предпринимателей- ПУП :)

Третий (просто Гоша) - простой глуповатый парень, спортивный и крепкий, наивный и открытый, принимающий на веру все, что ему говорят, и над ним несколько прикалываются первые два, снисходительно уча его жизни, и дают ему советы всякие дурацкие, о которых он не просил,- как бежать, что носить, как жить, и т.п.


Они бегут, общаются на разные темы- делятся опытом, хвастаются, красуются, некоторые рисуются друг перед другом, дают друг другу советы, обсуждают какие-то жизненные мировоззренческие вопросы, случайно всплывшие в процессе общения, обсуждают стратегию победы в марафоне, и пр. Попутно они поют песни рокерского формата под живую музыку (в глубине сцены сидят 3 музыканта- клавишник, гитарист, и ударник). Хорошо поют, звучно и выразительно. Я все пыталась опознать, откуда эти песни, но поскольку по русскому року я не спец, решила, что именно потому и не узнала. Но оказалось, что это песни режиссера спектакля, они никем из музыкантов на эстраде не исполнялись. Некоторые песни исполняются акапелла на 3 голоса, замечательно.


Спектакль легкий и забавный, но неглупый. В нем, к счастью, нет пошлости и сортирного юмора (хотя все это могло бы быть, ведь спектакль о мужчинах, причем 2/3 из них не интеллигентного порядка), и по ходу повествования он ненавязчиво затрагивает довольно важные аспекты нашей жизни, мировосприятия, дает зарисовки проявления характерных черт человеческой натуры в определенных ситуациях, когда каждого из них понимаешь, и каждый из них по-своему прав, но когда они все вместе, невозможно справедливо относительно других признать правду за кем-то одним. Спектакль затрагивает тему, дает контурное раскрытие темы, но не навязывает трактовок и интерпретаций, а предоставляет зрителю самому осмыслить самому с собой увиденное, и интерпретировать на свой вкус.

Выходя из зала, я пыталась сформулировать для себя, о чем был этот спектакль. По большому счету, каждый увидел в нем что-то свое, наверное. И я пыталась определить, о чем он был для меня. Смысловых лучиков там было много, и надо либо объединить их во что-то единое, в некий глобальный смысловой посыл (хотя не факт, что постановщиком такая цель закладывалась), или трактовать отдельные семантические струны постановки, и, быть может, выбрать для себя какую-то основную, ту, что ближе каждому индивидуально. И в итоге для меня этот спектакль был про то, как важно верить в себя и идти к своей цели, несмотря ни на что, сохраняя индивидуальность, и не забывая о личной мотивации, как бы ни пытались тебя невольно сбить с толку многочисленные доброжелатели. И если хочешь чего-то достичь, не слушай никого, кто навязывает тебе свои советы и умничания, даже если он это делает с умным видом. Иначе все эти советы, рожденные из чужого опыта, комплексов и страхов, повиснут на тебе, как кандалы, и ты лишь зря потратишь силы, и упустишь свой шанс на успех.

В течение всего спектакля я задавалась вопросом, откуда взялось такое название- Селфи,- и почему. И даже выходя из зала, я не имела ответа на этот вопрос. По этому названию невозможно каким-либо образом предугадать, что это будет именно такой спектакль, даже приблизительно. Но поразмыслив, обобщив все нюансы смыслового посыла постановки, собрав их в единый паззл, я, наверное, нашла связь. Селфи- это снимок себя. Вероятно, постановщик имел в виду, что эта пьеса- как снимок общества, раскрытие нескольких аспектов социализации и социального межклассового взаимодействия на уровне отдельных личностей, как срез общественной жизни. Хотя все равно связь оч. косвенная, и, честно говоря, притянутая за уши, так что не обращайте внимание на название, оно, вероятно, просто призвано привлечь внимание основной целевой аудитории- молодежной, способной по достоинству оценить эту постановку и ее формат, и не более. Но саму постановку это ничуть не обесценивает.

Резюме. Это необычный, живой, и забавный, легкий и непосредственный, но очень неглупый спектакль, отлично сыгранный, и оформленный живой музыкой рокерского формата, вплетенной в повествовательное полотно постановки. Я не пожалела, что его увидела, и могу рекомендовать к просмотру.
Tags: театр
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments