danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Спектакль "Для танго двое не нужны" московского театра ТЕАТР.DOC

Сегодня по приглашению spbblog посмотрели спектакль Для танго двое не нужны московского театра ТЕАТР.DOC. В описании написано, что это автобиографичная история для автора спектакля, что тяжелая судьба, первая любовь, первое предательство, тюрьма и внезапно обретенная в ней нежность, и все такое... И далее рассыпаются в восторгах по поводу таланта автора пьесы и спектакля и исполнительницы главной роли- Марина Клещевой.

Что это было по факту, мы увидели сегодня. Когда Марина Клещева выходит на сцену, сразу видно, что это человек, который сидел, причем немало. Это видно по лицу, по мимике, походке, и чувствуется по речи, по интонациям. Хоть она и пытается рассказывать иронично, шутить, и не использует жаргон, все равно интонации узнаются, прям как в кино. И она не играет, она просто стоит и рассказывает, а на заднем плане двое молодых артистов что-то ей периодически подыгрывают. Рассказывает она простым кандовым языком - по-житейски, по-простому, периодически вворачивая матерные слова, причем так между делом, как слова паразиты, - не для усиления отрицательной эмоции, а просто так, как элемент речи, там, где без этого абсолютно легко можно было обойтись. Когда со сцены в театре, тем более, от женщины, слышен мат, лично меня коробит. Я уж не говорю про то, что это законодательно запрещено. Рассказывает про свои любови. Сначала про первую, детскую любовь, параллельно освещая детали своего "примерного" поведения в 14летнем возрасте. Собственно, уже на этом этапе понятно, что девочка не обременена умом, но наделена дерзостью, и направление для ее судьбы уже обозначено.

Далее про тюрьму. Там, как автор рассказывает, сидят долго, и девочки придумывают себе там свою любовь. И рассказывает подробненько про жаркую любовь свою с одной из заключенных девушек. Я латентный гомофоб. Я толерантна к этому явлению, но не потому что я за, а просто потому, что меня не волнует, кто что делает со своей жизнью, если это не касается меня. А тут эта тематика вылезла на территорию моего внимания, и деться мне было некуда. Честно говоря, во время этого отрывка истории я испытывала отвращение на физическом уровне. И не просто от лесбийской истории, но от всего в целом- этой грубой, страшной (простите за правду) женщины, в которой нет ни грамма женственности, описываемой обстановки, и слов о лесбийской страсти, которую она описывала при этом. У меня было неприятное грязное ощущение, хотя сознанием я понимаю, что она рассказывала искренне, и про чувство и красоту, которые были для нее чисты и почти святы. Но меня это не вдохновило совсем.

Далее рассказ про трех мужей, двое из которых спились до смерти, а третий сел. И озвучиваемый вывод: лучший муж- тот, который сидит, ибо он не пьет, работает, не спрашивает, где ты была... И вообще, для танго двое не нужны. Вот зашибись какая мудрая история, куда бы деться от такой зубодробительной мудрости. Продолжительность спектакля час, но при этом он затянут. Содержательные пустоты заполняются песнями. Песни это хорошо, но когда это тюремная лирика, исполняемая очень сомнительного качества вокалом, это уже не так здорово, а когда песни исполняются от начала до конца, включая несколько раз повторяемый припев, сложно не заметить, что таким образом постановщик просто тянет время. То же самое и с танцами. Актерская игра отсутствует как класс. Есть подыгрывание легкое со стороны двух актеров. Но вся основная содержательная часть- на авторе истории, этой самой главной героине, и у нее артистизм на уровне деревенской продавщицы, которая пересказывает свежие сплетни. Только тут еще трагизм добавляется периодически, и зритель должен, видимо, проникнуться страшно тяжелой судьбой героини, как лозунг несущей позу жертвы «Все вокруг красивые, одна я должна оставаться сильной». Постановка хороша, наверное, для уровня тюремного театра, но не для московского театра, гастролирующего перед искушенными питерскими театралами.

Тане не понравилось (она к грубости особенно чувствительна), и ей было грустно после спектакля. Мне не было грустно,- я вообще не прониклась этой историей, и не приняла ее. Честно говоря, я не увидела ничего в этой судьбе, что могло бы быть интересно. Зачем вообще этот спектакль, о чем? О женщине, которой было тяжело? Так она ничего не сделала, чтобы ей было иначе. Она сама сделала себе такую жизнь- вместо того, чтобы учиться, гуляла со всей деревней, играла во взрослую, залетела от алкоголика, жила с ним 6 лет, ребенка родила (о нем, кстати, потом ни слова не упоминается, куда он делся во время ее лесбийских тюремных страстей и далее). Затем тюрьма, тоже ведь не от прилежной жизни, наверное, туда загремела. Что она сделала, чтобы построить свою жизнь иначе? Что она вложила в себя, чтобы ее любили так, как она хотела? Да ничего. Прожила всю жизнь на каком-то надломе, надрыве, с детства восхищаясь печальными песнями о тоске и отчаянии. Пылкая, чувственная душа, не получившая нормального образования и воспитания, и обладающая буйной энергией без вектора. Так получилась эта героиня. Таких много. И ничего поучительного тут особо нет.

Этот спектакль и жанр в целом найдет и имеет своего зрителя- людей со схожей судьбой, а в тюрьмах он вообще произведет фурор. Но это очень специфический жанр, и воспринимать спектакль нужно только через призму понимания этого факта, ибо в противном случае это просто банальная и грубоватая самодеятельность. Лично я хваленым талантом Клещевой не прониклась. Она, безусловно, самобытна, как пишут, и непосредственна- да. И для уровня тюремного театра или деревенского клуба- да, талантлива. Но не для московского театра, и не для искушенного питерского зрителя.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments