danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Спектакль «VfocusE» Творческого пространства «НИТИ»

Вчера благодаря приглашению spbblog я посмотрела спектакль «VfocusE», поставленный Творческим пространством «НИТИ», молодёжным независимым театром Санкт-Петербурга, уже почти традиционно неизвестным мне ранее, с творчеством которого тепепрь я готова познакомиться поближе.

В основу спектакля положены 4 истории разных авторов, объединенные постановщиками в единый контекст - лифт. В лифте жилого дома некой захолустной Беляевки застревают по очереди 4 пары незнакомых людей. Все они очень разные, и если бы не стечение обстоятельств, они бы никогда не встретились, а если бы и столкнулись случайно, не обратили бы друг на друга внимания. Но оставшись запертым в замкнутом ограниченном пространстве наедине с кем-то, хочешь- не хочешь, обратишь на него внимание. И кто знает, что ты сможешь при этом увидеть.. причем не только и не столько в собеседнике, но и в самом себе.

Первая история самая пронзительная и вызывающая наибольший эмоциональный отклик, причем очень разных эмоций. Екатерина Гапеенкова достойна отдельной овации, - ее героиня сумбурная, хаотичная, недалекая, наивная женщина, пережившая страшную трагедию, сломавшую ее,- она вызывает сопереживание и раздражение одновременно. Очень своеобразный, собирательно типичный, и индивидуально необычный персонаж, вызывающий очень противоречивые эмоции.

Как только она наичнает рассказывать, она раздражает - своей нелогичностью, неспособностью выстраивать свою речь, перескакиванием с темы на тему, каждая из которых кажется несущественной, и ничуть не приближает к ответу на вопрос что же случилось, в чем ее проблема. Отсутствием самооценки вообще, что неизбежно сказывается на ее мировосприятии и трактовке событий, и выливается в эмоциональную трусость, неспособность поговорить с сыном о важных моментах взрослой жизни, в которую он входит, и неизбежное одиночество и ее, и сына. И постоянным нарушением личных границ- она все время приближалась к своему собеседнику слишком близко, и я на физическом уровне ощущала дискомфорт от этого, как и герой, выворачивающийся из-под ее натиска, и уходящий на другую сторону лифта.

А когда она завершает рассказ, зрителя словно гирей припечатывает к земле ее трагедия, и раздирают противоречивые чувства - сопереживание ее горю, и одновременно осознание того, что это в текущей ситуации, в сущности, было закономерно, и причины всех ее проблем очевидны, но вот можно ли ей помочь-большой вопрос, ответ на который скорее нет, чем да... Поверила ли я в то, что доктор так проникся историей, что сделает то, что обещал перед прощанием- не знаю. Скорее нет, чем да. А вот то, что он под влиянием этой истории по-иному взглянул на собственные отношения с сыном и с семьей- да, это было оч. естественно и убедительно.
Все фотографии со страницы театра Вконтакте


Вторая история была о статусе, качестве личности, семейных ценностях и снобизме. В лифте застряли холеричная столичная журналистка, кичащаяся своим званием, и спесиво тычащая всем в нос своим бейджем, даже когда это совершенно неуместно, и скромная местная уборщица, на вопрос о том, кто она, искренне отвечающая никто. Уборщица- недалекий, необразованный человек, говорит с ярко выраженным провинциальным говором, очень наивна и абсолютно лишена амбиций. Журналистка- напротив, образованная, амбициозная, пишет книгу, и агрессивно рвется вверх на профессиональной ниве, теряя при этом простые человеческие качества как чувство такта и вежливость, и став невыносимым высокомерным снобом. Смотришь на них, таких разных, абсолютно во всем, и сложно сказать, кто из них в сущности глупей- необразованная простушка уборщица или эта беспардонная столичная гостья, везде и всюду сообщающая, что она "московская журналистка".

Журналистка меня ужасно раздражала- своей холеричностью, самостью, шумностью, хаотичностью, беспардонностью и хамством. И мне не было жаль ее, когда она рассказывла свою историю. История банальна, и она сделала в ней свой выбор, так что жалеть ее незачем. У уборщицы история куда печальнее, и дивишься силе духа, с которой она все это пережила и продолжает проживать. Поверила ли я в счастливый финал истории? Не знаю. По-моему, в жизни так не бывает, и вряд ли это решение принесет обеим счастье в долгосрочной перспективе. Тем не менее, за них было радостно. Кристине Жаббаровой за роль уборщицы величайшее браво. До того специфический, и одновременно узнаваемый образ, в мельчайших деталях, - просто потрясающе. Полное перевоплощение, фантастическая убедительность!


Третья история об очень пьяном писателе, трезвеющем от новости о том, что его новая муза- его дочь, которую он бросил еще маленькой, очень давно. Не могу сказать, что сама история меня чем-то тронула. Но сыграна она была отлично, и роль пьяного Артему Фролову удалась на ура, он был очень убедителен.


Последняя история про девушку, опаздывающую на самолет в Голландию на свою свадьбу, и горемычного лифтера меня не впечатлила и не тронула совсем. На мой взгляд, история надуманна, и хотя в ней есть, безусловно, правдивые моменты, и точные реплики, особенно касательно жизни наших за границей, в целом она притянута за уши и не вызывает сочувствия. Анна Мальшакова сыграла свою партию непосредственно, женственно, и была убедительна в наивности и неловкости своей героини. Несмотря на надуманность истории в целом, смотреть на них было не скучно, и вполне любопытно, и качество игры осталось на уровне.

Резюме: интересная современная постановка, минималистичная в антуражном плане, разнообразная в эмоциональном отношении, она раскрывает зрителю множество граней человеческой натуры, а также разницу между показным и истинным. Она демонстрирует то, что все мы, какими бы разными мы ни были, живые люди, со своими проблемами и тревогами, личными переживаниями и трагедиями, и каждый из нас, таких разных, достоин внимания. И любви. Как минимум к самому себе. И в идеале - со стороны других. Мне кажется, этот спектакль призывает почаще вырываться из суеты будней, останавливаться и оглядываться вокруг, и видеть людей. И чувствовать себя живым. Это не шедевр, и есть тут к чему придраться, но в целом это хорошая, интересная постановка, с несколькими великолепными актерскими работами. К просмотру рекомендуется.
Tags: театр
Subscribe

  • Инфернальный закат

    Мне кажется, я таких туч с кровавыми краями еще никогда не видела. А сегодня после ясного дня во время заката по небу расползлось чернильное пятно…

  • Несколько фоток с прогулки на катере

    Сохраню тут на память еще несколько видовых фоток с недавней прогулки на катере. Прекрасное все же было мероприятие. 2 часа, а столько…

  • Новогоднее убранство в ДЛТ

    В последнюю пятницу этого года Вышла я с работы с мыслью сходить посмотреть новогоднее убранство в ДЛТ, а там метель.🌨 Нет, чего в такую метель…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments