danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Лайфхаки по оформлению документов в Аэрофлоте

Раньше при отчете за командировку надо было сдавать билеты. Теперь все билеты электронные, и требуется подтверждение того, что ты своим билетом воспользовался, для этого законодатель требует прикладывать к маршрутной квитанции посадочный талон. Бухгалтерия не имеет права принять к учету билет без посадочного, соответственно, либо предоставляешь посадочный, либо стоимость билета удерживается из зп. Иногда сотрудники теряют посадочные, и пытаются отвертеться, и это каждый раз целое представление. Но выход тут только один- идти в авиакомпанию и заказывать справку, подтверждающую полет (заменяющую посадочный). Справка эта платная. В Аэрофлоте стоит 500р, и это, разумеется, компания не оплачивает, это расходы самого работника за собственную рассеянность. Я несколько раз принимала участие в обсуждении таких ситуаций с работниками, и всегда была в роли гегемона, а тут меня угораздило оказаться по ту сторону:)

Собирать и бережно хранить документы- привычка, которая в крови, плюс профессиональное влияние, поэтому у меня в этом плане всегда все четко. Когда мы летим с шефом, я сразу после посадки в самолет отбираю беру у него посадочные талоны, ибо у меня точно не пропадет. На обратном пути он даже сам сразу отдавал мне билеты, квитанции, талоны, и пр.- ибо так сохраннее:) Но, как говорится, и на старуху бывает проруха:) Документы шефа я привезла все в целости и сохранности. А вот свой последний посадочный умудрилась потерять. Я уже в такси спохватилась, не обнаружив его в кармане. Дома перетрясла сумку и карманы- нет его, и все тут. И потом вспомнила, что когда мы ночью прилетели, и долго ждали багаж, коллега (у шефа был небольшой чемодан в ручной клади, он багаж не сдавал, со мной был другой коллега, кот. тоже с нами летел) вез всю нашу поклажу на тележке. Мой талон с багажной биркой был у меня в руке, и когда подошла девушка, кот. проверяла багажные бирки, он взял у меня посадочный с биркой, предъявил, и мы пошли дальше. В памяти зафиксировалось, что мы использовали багажные бирки. То, что бирка была прилеплена к посадочному, из поля внимания выпало:( С трудом нашла его телефон через коллег, и дозвонилась до него уже только на следующий день. Он поискал, но моего посадочного не нашел. Ну, что делать, значит, у меня попадос, придется ехать за справкой.

Позвонила в Аэрофлот, уточнила порядок заказа справки. Справка 500р. Но у нас вообще по пути с Камчатки с этими всеми задержками вылета все весело получилось. Мы мало того, что поменяли первоначальный билет, и у нас путь туда по нему, а обратно уже по другому, так еще и из-за того, что рейс на маршруте ПК-Москва сильно задержался, нас уже после покупки билета переопределили на другой стыковочный рейс до Спб. Т.е. в уже новом билете у меня на участке Москва-Спб стоит рейс 6018 с отправкой в 17.25, а посадочный и фактический полет был на рейсе 6038, с отправкой в 23ч. Т.е. рейс в посадочном не совпадает с билетом. А учитывая то, что срок командировки сейчас определяется по проездным билетам, а на замененном рейсе мы прилетели в СПб уже на следующий день, необходимо было подтвердить дату прилета чтобы получить суточные за еще 1 день и всю эту историю с задержками и заменами. Соответственно, я спросила еще и про такую справку. О задержках рейса справки бесплатные. И девушка мне говорит, что можно заказать все в одной, и тогда будет бесплатно. Я удивилась, уточнила, как так- если одна платная, вторая нет, и в одной они будут бесплатно. Но сказали, что так, и меня это оч. порадовало.

В офисе Аэрофлота мне дали 2 заявления, и сказали, что одна будет платная справка. Но я-то уже подготовлена, поэтому рассказала девушке в окошке о том, что мне сказали по телефону. Она тоже удивилась, но позвонила куда-то уточнить. И оказалось, что и правда, если заказывать всю инфу в одной справке, то она будет бесплатная. Так что вот вам маленький лайфхак на случай, если вдруг потеряете посадочный талон- если ваш рейс опоздал, даже немного, заказывайте справку об обоих фактах (перелет и опоздание рейса), и все будет бесплатно:) Съездить туда придется, правда, дважды, но по кр. мере, доплачивать не придется.

Еще лайфхак: если вы являетесь участником программы Аэрофлот бонус, давно набрали 2тыс. миль, но карта на нормальном носителе вам на домашний адрес так и не пришла, можно получить карту в офисе Аэрофлота. Первично высылают только почтой, в офисе не получить. А если не дошло, можно в офисе написать заявление о перевыпуске карты в связи с ее неполучением по почте, и доставке ее в офис, тогда можно будет получить карту в офисе. Хранят они полученные карты в течение двух лет.
Кстати, вот еще полезная информация: если вы по старой привычке считаете, что самое простое и дешевое- пойти в офис авиакомпании и купить билет там, без посредников, то вы ошибаетесь. По кр. мере, по части Аэрофлота- точно. За оформление билета на сайте они денег не берут. Можно даже заказать самим, а приехать получить билет в офис. Но если вы просто пришли в офис (как в центре, так и в аэропорту) оформить билет, то придется выложить сервисный сбор 800р с каждого билета. Так что интернет форева, никаких покупок авиабилетов в кассах. Вынужденный обмен они производят бесплатно.
Tags: жизнь, полезности
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments