danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

"Карта Города"- тест-драйв новой городской программы лояльности

"Карта Города" - это Городская программа лояльности на базе транспортной карты "Подорожник", запущенная при поддержке Администрации Санкт-Петербурга, носителем которой является одноимённая мультифункциональная карта. Давно ли мы радовались появлению электронного кошелька Подорожник? Но время и прогресс не стоят на месте, и нашему вниманию предлагается то же , но с перламутровыми пуговицами обновленная карта, - не просто проездной на все виды транспорта, а многофункциональная карта, которая кроме функционала Подорожника еще крестиком вышивать умеет имеет ряд приятных и полезных опций.
"Карта Города"- это уже не просто проездной, это действительно развернутая программа лояльности. Смысл ее в том, чтобы связать процесс использования транспорта с некоторыми другими направлениями сферы потребления, а именно:
1. чтобы можно было не носить с собой кучу дисконтных карт магазинов, а пользоваться одной многофункциональной картой- и для оплаты проезда, и для накопления бонусов, и для получения скидок в магазинах. Не во всех, но тех, кто использует технологию MFID
2. чтобы можно было он-лайн отслеживать свой баланс, и пополнять его при необходимости- не только через сайт в интернете, но даже через Телеграм. Управление картой, подключение опций и дисконтных программ можно и нужно производить через личный кабинет на сайте - все просто.
3. чтобы можно было оплачивать проезд этой картой, и за это получать и копить бонусы, которыми потом можно расплатиться за другие товары/услуги. Таким партнером заявлено такси 068- ездишь на метро, как обычно, пользуешься Картой города вместо Подорожника, и тебе капают бонусы, которыми потом можно расплатиться за такси. Крутизна!
4. для автомобилистов карта тоже интересна- ею можно пользоваться для оплаты проезда по платным участкам дороги, а также пользоваться бесплатно перехватывающими стоянками- если оставил машину на перехватывающей парковке, и оплатил поездку на общественном транспорте такой картой, то парковка в течение дня будет бесплатной.

В общем, функционал для этой программы задуман прекрасный. Приобрести карту можно в любой кассе метро за 199р. Членам сообщества spbblog предложили потестировать новую карту, и, воспользовавшись этим предложением, я стала обладательницей новомодной карты, и поспешила приобщиться к прогрессу.
Сразу скажу, что пока что идея здорово опережает практику. Придумано все отлично, -смело и прогрессивно, но реально работает из этого всего
а. карту дают в красивой коробочке, в которой лежат несколько листочков (хорошая полиграфия) с полезной информацией. Все адреса, явки, пароли, телефоны, как регистрироваться, описание возможностей карты. Это оч. удобно.
б. Регистрация личного кабинета проходит легко, без проблем. Через интернет, или телеграм, все просто и понятно.
в. функционал "Подорожника" в этой карте работает стабильно.
г. в кассах метрополитена персонал заинструктирован, и готов отвечать на вопросы, делают это даже с интересом.

А теперь о грустном.
1) личный кабинет на сайте оч. простенький, и работает в нем не всё. По поводу такси в раздатке написано, что в Личном кабинете надо что-то подключить. Но такой функции нет в ЛК. Там можно только активизировать баллы накопленные, такси даже находится не в разделе программ лояльности, а в другом. Т.е. либо инфа в раздатке некорректна, либо там еще что-то появится по поводу такси, чего пока нет.
2) перенести баланс с обычного Подорожника, кот. у меня есть, на Карту города невозможно. Казалось бы, если это мутикарта, даже с дисконтными картами магазинов, уж с другим Подорожником должна быть возможность объединить баланс. Но в личном кабинете я такой функции не нашла (мультикарта- там только Карты города можно вписать, подорожник нет, у него в номере меньше цифр). В кассе мне сказали, что такой опции у Карты города нет.

3)еще прекрасно "работают" телефоны, указанные в раздаточном материале в коробочке. Дозваниваешься, долго слушаешь автоответчик, выбираешь меню, потом слушаешь музыку.... долго слушаешь, пока не понимаешь, что тебе все равно никто не ответит. Звонила по обоим телефонам: 576-55-55, 906-89-98. В рабочее время. Бесполезно. Так что если есть вопросы, по телефону их (по кр. мере, пока) не выяснить, ибо телефоны тупо не отвечают. Информационная поддержка через ЛК тоже не работает. Вылезают правильные меню, демонстрирующие, что все продумано и предусмотрено, способы связи на любой вкус, (так же, как и автоответчик на телефоне), но при попытке выбрать один из пунктов меню, ничего не происходит- эта опция еще не работает. По факту сейчас информ. поддержка работает только в виде личного визита в кассу метрополитена.

4) сохранилась странная система пополнения Подорожника, при которой можно пополнить счет электронно банковской картой (здесь еще добавилась возможность пополнить счет через Телеграм, к которому надо предварительно привязать банк.карту, чтобы этим пользоваться), но для того, чтобы воспользоваться пополнением, надо обязательно активировать его в метро. Для тех, кто пользуется постоянно метро, это не проблема вообще, ибо активация происходит автоматически при проходе через турникет. А вот для тех, кто пользуется картой для оплаты проезда на наземном транспорте, особенно в районах, где метро далеко, это неудобно, ибо в наземном транспорте активизировать пополнение счета нельзя, для этого надо ехать к метро, прикладывать там карту к боксу, где проверяется количество поездок/денег. Очень странная система, какое-то инвалидное воплощение безналичного пополнения счета. Жаль, что именно в таком виде оно перешло и на новую прогрессивную карту.

5) В ЛК есть перечень магазинов, к программе лояльности/дисконтной программе которых можно подключиться через эту карту (и пользоваться Картой города одновременно как дисконтной картой этих магазинов). Но, к сожалению, пока там ничего не вдохновило. Перечень магазинов небольшой, и ни одним из них я не пользуюсь. Оптимистично и привлекательно выглядит только перспектива подключения к ним Юлмарта - эта сеть числится там со статусом "скоро". И накопление баллов, которыми можно воспользоваться в Улыбке радуги, приятная опция.

Поскольку я не автомобилист, автомобильные опции я не проверяла.

В общем, идея хорошая, даже очень крутая, и с фасада все славно. Проект действительно продуман, и разработан клиентоориентированным, и прогрессивным, комфортным. И каркас того, что задумано, сделан. ЛК, Телеграм, телефоны с автоответчиками... но пока это все либо не работает, либо работает в оч. усеченной функциональности. Проект еще не реализован в полную силу, он пока на этапе внедрения. И развитие есть, на самом деле. Например, еще в начале недели по такси и Улыбке радуги было написано, что активизировать накопленные баллы можно с ноября и 1.01.17 соответственно, а уже сейчас этих ограничений нет, опция уже доступна.
UPD.03.11 В Улыбке радуги никто не слышал про программу Карта города, так что воспользоваться картой в этом магазине не получится, по кр. мере, пока.

Будем надеяться, что проект будет внедрен успешно, и все, что задумывалось, заработает, и партнеров среди магазинов станет больше, и действительно станет возможным пользоваться одной картой вместо нескольких дисконтных. Проект перспективный, желаю ему успеха.
Tags: жизнь
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments