danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Кронштадт с друзьями

Ох и насыщенные же у меня выдались выходные! Сегодня мы с Таней продолжили выгуливать нашего московского гостя Славу по питерским красотам, и нынче осваивали Кронштадт. Несколько лет назад я уже писала о Кронштадте и своих впечатлениях, и если прошлое посещение этого города было больше эмоциональным, то сегодняшнее было еще и познавательным, благодаря экскурсии по городу, которую провели персонально для нашей дружной компании. Таня заприметила у собора даму с объявлением об экскурсиях, и уговорила нас воспользоваться этим сервисом. И спасибо ей за это, ибо экскурсия была интересная и познавательная, и мы ни секунды не пожалели, что ее взяли.

Прогноз погоды на сегодня был еще более угрожающим, чем на вчера, и синоптики пророчили дождь в течение всего дня. Но нам повезло и сегодня:) Было очень пасмурно, и то и дело над нами сгущались очень грозные тучи, но зонтики нам, к счастью, так и не понадобились. Позитивный заряд нашей дружественной компании оказался сильнее козней погоды, и ничто не мешало нам наслаждаться красотами во время длинных пеших прогулок.

Во время экскурсии мы узнали, что в Кронштадте сохранилась единственная в мире чугунная мостовая. Когда-то она была обширная, но во время войны чугун пошел на военные цели, и большая часть былой мостовой утрачена, но несколько участков сохранилось до наших дней, и один из них, самый крупный, находится как раз по контуру Якорной площади, напротив Морского собора. Рисунок верхнего горизонтального слоя чугунных элементов, которые составляют непосредственно дорожное покрытие, напоминает штурвал корабля, что неудивительно, ведь в Кронштадте буквально все так или иначе связано с морской тематикой. А износостойкость такого покрытия поистине потрясает: за СТО лет эксплуатации такая мостовая стирается только на 1см. Нашим дорожным строителям явно есть чему поучиться у предков:)

Когда мы шли к собору, звенели колокола, и в этом звонком мелодичном благозвучии очень выделялся благородный низкий тон явн оочень внушительного большого колокола. Подойдя поближе, мы увидели его- он действительно очень большой, весит 9 тонн, и занимает один целую башню колокольни. Единственное, что нам было непонятно, каким образом этот колокол поместили в башню. В оконные проемы он бы не пролез. Вероятность раздвижного пола на такой высоте довольно сомнительна... Так что один из первых вопросов, кот. мы задали экскурсоводу, был об этом. Оказалось, что у башен колоколен Морского собора съемный купол, и его поднимали, чтобы поместить в башню колокол, и затем поставили на место.

А еще выяснилось, что узор на якорной площади это не просто красивое сочетание серых плит и белых. Оказывается, если посмотреть сверху, то белые плиты на площади образуют огромный якорь, венцом которого является сам собор.
Фотография найдена тут


На площади также есть Вечный огонь, стоящий на настоящем захоронении. Изначально была информация, что в нем захоронено 200 человек. Когда в 1972г проводились работы, выяснилось, что цифра преуменьшена втрое. Это жертвы мятежей смутного времени начала 20 века. А попутно мы узнали интересное про Вечный огонь. Оказывается, самый Вечный огонь во всей России находится в Петербурге на Марсовом поле. Во всех других городах, включая Москву, горит огонь, торжественно доставленный с Марсова поля. Как Олимпийский огонь везут из Олимпии, так Вечный огонь в России везут из Петербурга.

Также выяснилось, что в Петровском доке, на устое Синего моста через Обводный (Проводной) канал, стоит футшток, который служит нулевой отметкой высот над уровнем моря для всей России. Даже космические высоты измеряют от нулевой отметки Кронштадского футштока. Кронштадтский футшток — один из старейших в глобальной сети уровневых постов Мирового океана. Футшточная служба в Кронштадте существует аж с 1707 года, при том, что сам город заложен в 1704 (он всего на год младше Петербурга).

А глубокий овраг, поперек которого проложен пешеходный Макаровский мост, являющийся памятником архитектуры, оказывается, не природного происхождения. Этот овраг был выкопан вручную (!), для того, чтобы отводить воду из дока в доковый бассейн. В то время в Европе осушение дока в среднем занимало около 30 дней. Петра первого не устраивало так долго ждать, и он изобрел свою конструкцию дока, и технологию осушения, сократив срок осушения с 30 дней до суток (в среднем). Такое скоростное осушение становилось возможным из-за разницы уровней. Овраг был ниже уровня дока, доковый бассейн ниже оврага, и вода естественным образом из дока уходила. Именно для этого и был вырыт такой масштабный овраг. А земля, которая была прежде в овраге, тоже пошла на пользу- ею завалили болото на набережной, и с тех пор и по сей день там красуется Петровский парк.



Нагулявшись вдоволь, прикоснувшись к истории, и проникнувшись ею, мы отправились в Питер, где чудесненько- уютно и вкусно потрапезничали с итальянской остерии Чиполлино на Фонтанке 8. Потом ребята еще пошли кататься на речном трамвайчике, а я поехала домой где уже почти забыли как я выгляжу:). Это был чудесный день- позитивный, познавательный, и замечательный во всех отношениях. И спасибо ему за то, что он был таким, и Танюше и Славе за то, что они помогли сделать этот день именно таким.
Tags: друзья, отдых-путешествия-поездки
Subscribe

  • Светлячок

    Увидела на ютубе старый советский мультик, который я почему-то никогда не видела прежде,- называется "Светлячок". До чего добрый, трепетный, и…

  • Делай ноги 2

    Посмотрела Делай ноги 2 - продолжение оскароносного мульта про пингвинов, кот. меня недавно оч. порадовал. Создатели мульта держат марку, и сиквел…

  • Откровение

    pristalnaya иногда пишет такие посты, которые не просто трогают, или задевают за живое.. они просто раздирают на мелкие кусочки.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments