danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Выставка Роберта Индианы в Мраморном дворце

По приглашению spbblog посетила сегодня открытие выставки Роберта Индианы в Мраморном дворце. Имя этого художника мне было незнакомо, и записываясь на выставку, я не поинтересовалась, что это за художник, - раз выставка в Мраморном, значит это что-то из современного искусства, ну, а что именно это такое- учитывая свои отношения с современным искусством, я решила оставить интригой для себя до посещения выставки:) У меня не было на сегодня никаких культурных мероприятий намечено, и мне хотелось развеяться, так что это был хороший повод вытряхнуться из дома:)

Я пришла попозже, специально чтобы пропустить презентацию, и попасть сразу на выставку, но, видимо, начало подзадержалось, так что я застала и презентацию. Ничего интересного я там не услышала, но благодаря этому я попала в Белый зал Мраморного дворца, в котором прежде не была. Пожалуй, это было самым ярким впечатлением сегодняшнего визита:) Какой там роскошный потолок! А какие люстры... Я уже говорила, что красивые потолки и люстры- это моя слабость, и тут я просто не могла оторвать глаз от этого великолепия...


Зайдя на саму выставку, у меня поначалу было ощущение, что тут экспонируются старые (годов 50х) американские этикетки, рисунки для бутылочных пробок, увеличенные до размера полуватмана, и эскизы рекламных плакатов. Это утилитарное художественное направление, безусловно, тоже достойно внимания, ведь оно таит множество интересных идей и форм. Но оказалось, что это не этикетки, и не все, что я подумала, а прям настоящие картины, которые считаются искусством:)

Про работы этого художника в инете пишут так: "Его искусство - это смесь графического дизайна и рекламы. Он чувствовал проблемы американской культуры, её ложные ценности, потребительские тенденции, которые бурно развивались в обществе. Собственно, именно благодаря данным факторам и родился философский стиль поп-арт. Роберт Индиана создавал довольно необычные картины, которые всё же вписывались в концепцию поп-арта. При создании своих работ, Роберт прибегал к такому философскому учению, как экзистенциализм (персонализм, философия уникального существования индивида)."

Честно говоря, из всего перечисленного уважаемым критиком лично я увидела сегодня на выставке только первое, "смесь графического дизайна и рекламы", и это выглядело довольно симпатично, именно как графический дизайн, но на картины было не очень похоже. Хотя, у меня, наверное, недостаточно широкое по современным меркам понимание термина "картина":) Но про экзистенциализм они все равно, мне кажется, загнули. Да, как я узнала из фильма про художника, кот. демонстрировался в зале выставки, цифрами он увлекся из-за того, что его мама была зациклена на переездах и новых домах, и к 17 годам он успел пожить в 21 домах. И цифры, которые он изображал, символизировали для него эти дома, т.е. определенную веху его жизни, бытия, и формально можно назвать это экзистенциализмом. Но с большой натяжкой, ибо если не знать всей этой истории, глядя на большую однотонную цифру на однотонном фоне в кружочке, лично мне сложно вообще узреть намек на искусство, не говоря уже о каких-то глубинах и экзистенциализме:)

Утешает то, что я не одинока в своем восприятии:) Как, опять же, пишут в инете, "О том, что такое поп-арт, не устают спорить как обычные зрители, любители прекрасного, так и серьезные критики. Одни утверждают, что это псевдокультура, которая не имеет с искусством ничего общего и направлена только на обман человека, его одурачивание и даже является насмешкой над искусством возведённым в ранг искусства. Другие же находят в поп-арте нечто очень важное, то, что актуально для нашего времени." Видимо, я просто принадлежу к первой группе:)

Картинка LOVE, принесшая художнику известность, тоже была в составе экспозиции. И оригинал, и объемная модель красного цвета. Последняя выглядит довольно эффектно, я согласна. Но это, пожалуй, и все, что мне запомнилось. Остальное у меня как-то не вызвало вообще никаких эмоций. Этикетки они и есть этикетки:) Впрочем, это исключительно мое субъективное восприятие, и на истину последней инстанции, я, разумеется, не претендую:)
Tags: мероприятия
Subscribe

  • Ледниковый период 2020. Финал

    Вот и завершился очередной (и, возможно, последний) сезон Ледникового периода. Финал меня, признаться, разочаровал, поскольку в нем показывали не…

  • Ледниковый период 2020. Полуфинал

    Сегодня смотрела полуфинал Ледникового периода 2020. Несмотря на то, что любимцами у меня остается пара Яна Хохлова-Вячеслав Чепурченко, еще одна…

  • Лучший номер Ледникового периода выпуска 21.11.20

    Снова в эфире новости с ледовых полей:) Пока все обсуждают московский этап гран-при, где триумфально победил Коляда, взяла реванш Туктамышева, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments