danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Делюсь ЖОпытом или мои транспортные приключения в Москве

Первые 3 дня апреля я провела в Москве. Вообще апрель у меня в этом году складывается очень столичным- через 2 недели мы с Таней едем в Москву зажигать с нашей прекрасной Надин dare_speranza, а этот уикенд у меня там были совсем другие дела, я ездила одна (хотя без теплой встречи с Надин, конечно, тоже не обошлось:)). И в этой поездке у меня набралось транспортных приколов и впечатлений, о которых я и хочу поведать сегодня. ЖОпыт- вещь такая, если им поделиться, он может оказаться полезным не только его обладателю, так что делюсь:)

1.Московский транспортный бесплатный Wi-fi. В метро висят на стеклах наклейки, оповещающие о бесплатном вай фае. Мечта туриста вообще!- подумала я. Но все почему-то оказалось не так просто. Вай фай находится легко, но для подключения к нему требуется авторизация, причем хитрая. Сначала пишут многабукаф про какой-то закон, из-за чего эта хрень нужна. Причем в Питере аэропорт тоже по российским законам живет, но там вай фай без всяких препонов работает, без авторизации, а тут требуется авторизация. Ну ладно, мне не сложно (чего не скажешь об иностранцах, кстати, т.к. у всего этого англоязычной версии нет). Тыркаю в авторизацию, там написано, что надо на какой-то номер послать смс ДА, но при этом предложена форма, куда надо свой телефон заполнить, и тут же кнопка "получить код", при этом "да" писать некуда. В общем, заполнила я телефон, нажала на получить код, и увидела сообщение, что моя заявка будет рассмотрена (заявка на подключение к бесплатному вай фаю, епт!), прям так и просилось продолжение "ответ будет выслан вам почтой на адрес постоянного места жительства в течение 10 рабочих дней):) Такой фразы, конечно, не последовало, мне сообщили, что код пришлют смской, но за 3 дня я подтверждения моей заявки на подключение к вай фаю так и не получила.

Я вполне допускаю, что я сделала что-то не так, но как-то прежде у меня проблем таких не возникало, и я далеко не самый отсталый в технике индивид, так что есть повод задуматься о том, что неплохо бы если уж предоставляется такой комфортный сервис, сделать его до конца комфортным, организовав какой-то адекватный и простой путь доступа к услуге (пусть с авторизацией, хрен с ним, но моментальной, и без танцев с бубном). Вчера вечером на вокзале история была точно такая же, уже с вокзальным вай фаем, к которому мне тоже подключиться так и не удалось, несмотря на отчаянные попытки, т.к. он мне был позарез нужен. Если найдется добрый человек, кот. объяснит, как пройти кордон этой чудной авторизации, чтобы оно работало, наконец, буду признательна.

2.Мобильное приложение РЖД. Поскольку сейчас мне оказалось негде распечатать электронные билеты, а при электронной регистрации в предъявлении их для прохода в поезд необходимости нет, я решила не заморачиваться с распечаткой. Себе для информации я обычно себе сохраняю такие вещи в pdf на яндекс-диск в режим оффлайн, чтобы доступ к информации был с мобильного. А тут букинг.ком меня сагитировал установить на телефон их приложение, чтобы бронирование можно было посмотреть на телефоне, даже в оффлайне, и РЖД активно предлагал их приложение поставить, чтобы "информация о заказанных билетах была всегда под рукой". Ну я и повелась. С Букингом все прошло как по маслу, а вот с РЖД оказалось весело. В приложении действительно можно легко заказать билет с мобильного, и заказанное раньше видно. Но есть один нюанс: у приложения НЕТ режима оффлайн.

И из-за этого, в совокупности с недоступностью вай фая, описанным с п.1, у меня вчера приключился прикол. Приезжаю я на Ленинградский вокзал, и тут до меня доходит, что я не помню ни номера вагона, ни места, на кот. у меня приобретен билет:) Хорошо хоть, что поезд помнила:))) В приложение РЖД без авторизации через инет пробиться невозможно, данные закрыты внутри приложения. Можно было, конечно, включить мобильный инет, но я в роуминге, меня жаба душила, так что это я оставила как резервный вариант. Пошла вдоль поезда, уж не знаю, зачем, - в надежде на озарение, может, но озарения не случилось:) Звоню мужу, прошу зайти в мой личный кабинет на сайте РЖД, посмотреть все там. У него с английским никак, продиктовать ему пароль- целая эпопея.. особенно когда мимо проходит толпа китайцев (их ехало 2 двухэтажных вагона!!!), гремящих чемоданными колесами по керамической плитке, и галдящих как весенние птицы:) В общем, что-то у него не получается авторизоваться, я плюнула, пошла к ближайшему проводнику за спасением, там как раз очередь рассосалась. У них есть такие удобные приборчики, в которые они забивают номер паспорта пассажира, и вся инфа о его поездке у них высвечивается (благодаря этому прибору и не надо иметь с собой эл.билет). Помогите, говорю, плиз, в какой вагон идти, я блонд, не помню ничего:) Оказалось, что мне именно в этот вагон:) Мне рассказали, какое у меня место, и все обошлось:) Но теперь я запомню, что все нужное надо себе куда-то записывать, или сохранять на яндекс-диске, на приложение РЖД рассчитывать в плане информации не стоит.

3. Нельзя не отметить основательность входных дверей московского метрополитена. Деревянные массивные двери, прекрасные своей бескомпромиссной монументальностью и духом истории... сделаны в период, когда стандарты габаритов среднестатистического посетителя метро, видимо, ориентировались на женщину с веслом:) Я до этих габаритов, к счастью, сильно не дотягиваю, но это добавило мне в московском метро несколько незабываемых минут. Это когда подходишь к метро, толкаешь дверь, а она не двигается с места:) Наваливаешься всем весом, а она чуть приоткрывается внутрь, и пружинит обратно:) Тут я поняла, почему на дверях пишут "придерживайте двери". Да если такую дверь кто-то отпустит, и она с инерцией еще двинется на меня, я ее не только не смогу остановить, я после встречи с ней окажусь на противоположной стороне улицы, - даже круче, чем Мэри Поппинс, т.к. для полета мне зонтик не понадобится:) Эти двери мне приходилось брать наобордаж, или дожидаться, когда в метро будет входить мужчина, и проскользнуть за ним:)

А вчера я пыталась зайти на Ленинградский вокзал. Толкаю дверь, а она не реагирует. Сзади меня девушки 2 стояли, я к ним поворачиваюсь, говорю, что не могу открыть. В итоге мы вдвоем навалились всем весом, и дверь поддалась:)

4.Т.к. мероприятие у меня вчера закончилось в 19ч, и я не успевала на последний Сапсан, пришлось ехать ночным поездом. Билеты я покупала заранее, и выбрала новый двухэтажный поезд, который запустили только недавно, т.е. совсем новье. При покупке билета через сайт минимальная стоимость задана диапазоном с разницей почти в 1тыс., и цена конкретного билета видна только на последнем этапе заказа, когда все данные сбиты, и пр. Неудобно. И главное- нигде не написано в чем разница стоимости, как определить на момент выбора места его стоимость (ну, в пределах видимости форм, кот. перед глазами при заказе и выборе билетов. И более того, я и в описании поезда на сайте этой инфы не нашла, хотя искала). Опытным путем выяснилось, что разница между верхними и нижними местами. Мне приходила эта мысль, когда я искала причину разницы, но мне показалось, что 1тыс. руб. как-то многовато для разницы верхнее- нижнее место. Но причина именно в этом.

Я брала билеты на верхнюю полку. Соседями у меня оказались трое парней где-то моего возраста. Сначала я как-то напряглась чуток, но общество, напротив, оказалось более чем комфортным. Прямо с того момента, когда мне галантно уступили нижнюю полку:) Ребята оказались оч. приличные, воспитанные. Они ехали большой компанией в нескольких купе, и вечером до сна вообще почти все время провели в купе с друзьями, я была либо одна, либо с одним соседом, приятным и комфортным, как раз тем, кто уступил мне место. Я даже разговаривала с соседями по купе, зацените прогресс интроверта, да:)

Поезд достаточно комфортный, новый, симпатичный. Туалеты удобные, все чистенько, розетки есть для девайсов, индивидуальное освещение, сухой паек (в него входит сок, кексик, батончик, йогурт, освежающая конфета, там же лежит комплект ложка+салфетки сухие и влажные). Можно заказать еду дополнительно, есть меню, и в начале рейса мадам обходит поезд, собирает заказы. Можно заказать завтрак в купе. Но у этого поезда есть один нюанс. Я бы даже сказала косяк, т.к. это создает проблемы. У поезда 2 этажа, а туалеты только на 1м этаже, и их всего 3. Соответственно, к гадалке ходить не надо, чтобы понять, что перед утренним прибытием там образуется приличная очередь. Меня об этом предупредили заранее, так что я встала пораньше и прошла свободно, но учитывая то, что поезд прибывает в 6 утра, и вставать и так рано, подняться еще раньше... не критично, разумеется, но как минимум вынуждает ставить будильник.

В обзорах этого поезда (при его запуске были пиар пресс-показы, было немало обзоров, даже в блогах я видела) писали, что купе закрываются на магнитный ключ, мол, посторонний не пройдет, вещи в безопасности. Магнитные замки на каждой двери купе действительно есть, и на них даже горят зеленые лампочки, свидетельствующие о том, что замки работают. Но вот только карточки, открывающие эти замки, никому не выдают:)))) Судя по всему, включаются замки только если изнутри купе заблокировано на замок, используются они только проводниками, если кто-то закрылся, а им надо проникнуть в купе. Обычное закрытие двери замок не включает. И у нас ночью случился курьез в связи с этим:)

Парни спали крепко, а я что-то долго заснуть не могла, и была в какой-то полудреме. И вот открывается у нас дверь купе, я автоматически открываю глаза, и вижу спросонья какой-то незнакомый силуэт. Причем почему-то первым привлекли внимание очки, и я подумала, что, вроде, у парней не было ни у кого очков. Ладно, наблюдаю, что субъект будет делать. Мне-то его было видно, а он только что из ярко освещенного коридора, и для него в купе кромешная тьма (это я потом проверила, когда в уборную ходила:)), и он аккуратненько так, на ощупь присаживается на нижнюю полку напротив меня. На парня:) Но тот так лежал как-то калачиком, что то, что сели на него, стало понятно не сразу:) Парень заворочался, субъект очень напрягся и испугался (со стороны это выглядело очень смешно:). Парень что-то сонно пробурчал, субъект в ужасе смотрел в темноту, откуда звучал голос, и тут я подключилась, говорю субъекту, что он не отсюда. Субъект вскочил, пробормотал excuse me (он оказался иностранцем:)), и пулей вылетел из нашего купе:)

Самое смешное, что никто из парней этого не видел. Я им это утром рассказала в красках, мы поржали вместе:) Двое на верхних полках вообще этого не видели, спали. Тот, на которого сели, оказывается, тоже не понял, что это было, он почему-то спросонья подумал, что это его друг с верхней полки присел, и он это ему бормотал-то во сне, мол, ты чего тут сел, иди спать:))) В общем, ночное приключение бедолаги буржуя сделало нам веселое утро:))
Tags: всякая всячина, отдых-путешествия-поездки
Subscribe

  • Яркие проявления жары и новый велорекорд

    Неделька выдалась жаркая. В "дождливом Питере" ни тучки не дождичка второй месяц. И на днях было вообще удивительное- песчаная буря, кот. прошлась…

  • Парниковый котел

    В Питере продолжается жара. Мечты сбываются, это называется:) Сколько роптали на тучи, на отсутствие "нормального лета", мечтали о хорошей погоде,…

  • Закат на заливе

    Сегодня вечером был курьезный случай. Я планировала пойти встречать закат на залив. Это казалось мне чрезвычайно красивой идеей, которая в моем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments