danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Квестория "Дирижабль"

Вчера по приглашению danielle_noire я снова принимала участие в живом квесте от компании Questoria. В этот раз игра называлась "Дирижабль", и представляла из себя закрученный детектив. Преамбула сюжета такова: "Век паровых машин и гениальных открытий! Знаменитый инженер Гарин изобретает лучевую пушку, способную пробить льды Арктики для добычи полезных ископаемых. Для сбора средств на постройку он организует полёт дирижабля через Северный полюс. Пассажиры наслаждаются северным сиянием и искусством приглашённых на борт фокусников. Но после одного из фокусов инженера находят мёртвым!" Для создания атмосферности игре придают легкий флер стиля стимпанк. Нам выдавали красивые черные шляпки из сеточки с цветочными композициями, цилиндры, характерные стимпанковские очки, так что все игроки были стилизованы, как для игры, так и для фотосессии, которая во время игры проводится.

Это была мини-квестория: количество участников 10 (у нас было 9), продолжительность всего час. Отличием от больших квесторий кроме количественных характеристик участников и времени является то, что у всех участников кроме собственных целей есть одна общая цель, и она приоритетная. Собственно, основная задача у всех участников игры состояла в том, чтобы общими усилиями вычислить убийцу. Наличие общей цели накладывает определенные ограничения на процесс игры: есть привязка к общему столу, и много групповых обсуждений, которые порою протекали довольно бурно:) Для выполнения личных целей можно было приглашать отдельных персонажей на приватную беседу, но таких бесед можно провести не более 3х, и на 1 беседу дается не более 3х минут.

Как всегда на таких играх, все по-разному проявляют себя в образе своих персонажей. Кто-то проявляет чудеса артистичности, и вживается в персонаж, и куражится в рамках заданного характера, причем независимо от того, положительный персонаж или отрицательный. Кто-то играет персонажа без выхода из собственного образа, кто-то, вживаясь в своего персонажа, который противоречит его собственной натуре, начинает вести себя немного вызывающе. Бывает все:) Но чаще встречается второй вариант, и я, увы, не настолько раскованна и артистична, чтобы иметь возможность причислить себя к первой группе. Но играть все равно весело!:)

Вчера в конце игры кто-то из впервые игравших посетовал, что почувствовал себя очень тупым, и ничего не понимает. Я себя тупой не чувствовала, просто потому что у меня есть четкое разделение меня и игры, и результаты себя в игре я с собой лично и оценкой себя в целом не ассоциирую. Но я, признаться, тоже ни черта не понимала:) Причем к финалу понимания больше не стало:) Казалось бы, из большого количества информации составить некую систематизированную картину, разложить все по полочкам, это как раз мое, и логика у меня работает отлично. Но что-то в этот раз я даже не знала с чего начать:) Я только заглядывала все время в свой буклет, где было много данных, но ни один из них, по моим ощущениям, моему персонажу не было выгодно раскрывать, ибо они либо раскрывали секрет его ремесла, либо могли наложить на него тень подозрения в расследуемом преступлении. А уловить на слух и систематизировать поток информации, поступающей от других (а там были и предположения, и просто версии), у меня получалось не очень.

Сама я никого на приватную беседу так и не позвала, т.к. как-то даже не знала, о чем спрашивать- в задачах моих выяснения какой-то информации не значилось, а общее расследование шло за столом. Так что я в этот раз несколько пассивно поиграла, и задачи свои почти не выполнила. Тем не менее, получила удовольствие от игры, мне все понравилось:).

Хотя мне кажется, для такого закрученного сценария, где у каждого факта и почти каждого персонажа есть двойное дно, нужно больше времени. Конечно, если бы кое-кто не выпендривался в красноречии, а четко сформулировал один-единственный вопрос в нужный момент, у нас общая цель была бы выполнена:) Но если не учитывать эту опцию игры, и рассчитывать только на дедукцию и способности игроков систематизировать и проанализировать данные, нужно больше времени. Мы в отведенный час не вписались, и когда ведущая объявила дедлайн, и собрала всех за столом, где каждый должен был озвучить свою версию, кто же убийца, у нас, как оказалось, началось самое интересное:) Вдруг стали выясняться нужные факты, утаиваемые в течение игры, стали рождаться версии, меняться мнения, прям как в Что?Где?Когда?, прям в процессе:) И неожиданно вдруг несколько игроков решили, что это мой персонаж главный злодей:) И, кстати, совершенно напрасно:)


А еще я вчера поняла, что лично для меня, наверное, более комфортен формат большой квестории, где много людей, есть одна общая легенда, но нет общей цели, каждый общается с теми персонажами, которые ему необходимы по роли и для выполнения его личных целей. Мне так проще выстроить стратегию игры, и в приватных беседах я себя чувствую комфортнее, чем в напряженном групповом, где все очень разные, и очень много разной инфомации, и сложно ориентироваться, и я как-то быстро теряю нить.

Но интересно и весело в процессе- в любом формате. Кстати, еще вчера обнаружила, что Questoria проводит игры не только для заранее организованных групп. Оказывается, есть игры для сборных команд, которые проходят по расписанию, и поучаствовать в них может любой. Собрать команду 18, да даже 10 человек для целой квестории оч. сложно, а иногда и невозможно, а поиграть хочется, так что игры для сборных команд- это отличная возможность для участия в этой чудесной забаве. Оповестила всех своих знакомых неблогеров, кто в теме, пусть играют:)

Спасибо danielle_noire за приглашение. И отдельное спасибо организаторам за фотосъемку. В мини-квестории сюжетов для кадра, конечно, меньше, чем в полном формате, но фотографии все равно отличные.
Tags: квест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments