danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Мюзикл "Джекилл и Хайд" в Театре Музыкальной комедии

Вчера я смотрела мюзикл "Джекилл и Хайд" в театре музыкальной комедии, и сразу скажу, что это был лучший мюзикл из всех, что я видела на сегодняшний день, а повидала я их уже немало, самых разных. До вчерашнего дня эталоном качественного мюзикла для меня (да и для оч. многих, судя по отзывам в инете) был "Бал вампиров", несколько лет собиравший аншлаги в том же театре муз.комедии, и закрытый, судя по всему, по причине окончания франшизы, но теперь место лидера в рейтинге моих предпочтений занял "Джекилл и Хайд". Почему? Потому что вампирская тема сама по себе мне не близка, и высоко оценив великолепную постановку и исполнение, к содержательной части я осталась равнодушна. А здесь сошлось в одной точке совершенства все: качество постановки, шикарные голоса, прекрасное оформление и оснащение постановки, и танцы, и драматургия сюжета, которая отыграна просто на ура.

Теперь о частностях. У спектакля несколько составов, и мы смотрели состав: Джекилл/Хайд - Кирилл Гордеев, Эмма- Е.Газаева, Люси- Н.Диевская. Никаких нареканий, только восторги! Какой у Гордеева вокал... Сильный, звучный, многогранный, просто шикарный! Я послушала OST оригинального бродвейского мюзикла, и могу сказать, что то, что мы вчера слышали, было не только не хуже, но нередко и лучше оригинала. В этом заявлении нет никакого патетического патриотизма, я оцениваю исключительно голоса. У Газаевой роль не оч. большая, и не разнообразная, но она тоже успела покорить меня своим вокалом, сильным и покрывающим очень большой диапазон тональностей. У Диевской голос совсем другой- бархатистый альт, и он отлично подходил ее роли соблазнительницы из кабаре.

Главная сложность этого мюзикла в том, что тут у главного героя очень непростая в актерском отношении партия. Ему надо не только обладать шикарным вокалом, но и реально сильно сыграть, причем сразу двух персонажей, диаметрально противоположных друг другу- порывистого, увлеченного, но культурного и мягкого Джекилла, и смелого, сильного, разнузданного, жесткого, жестокого и бескомпромиссного Хайда. И Гордеев отлично справляется с этим перевоплощением, как актерски, так и вокально - партии Хайда исполняются в более низкой тональности, его голос более грубый, хриплый, чем у Джекилла. А апогей противостояния Джекилла и Хайда, и актерского мастерства Гордеева- это сцена, где в одной песне идет диалог между добрым и порочным началом главного героя, Джекилл уже не в силах владеть собой, но все еще надееся найти способ победить Хайда, который проявляется в нем уже бесконтрольно, и все больше порабощает его, а Хайд смеется над наивными надеждами Джекилла. В этой сцене идет диалог между двумя персонажами, которых играет Гордеев, и перевоплощение - внешнее, эмоциональное, энергетическое, и вокальное -происходит мгновенно, на глазах у зрителя, и это словно магия, завораживающий номер, невероятно сильный, который оставляет очень сильное впечатление.
Фоток его я, к сожалению, не нашла в инете, но вот пара кадров, где видна разница между образом Джекилла (сцена свадьбы) и Хайда. Все фотки в этом посте из сети.


Весь спектакль проходит на одном дыхании, постановка отточена до мельчайших деталей, все переходы между сценами оформлены и организованы так, что зритель не замечает никаких технических моментов, ничто не отвлекает его от атмосферы разыгрывающегося перед ним действия. Для достижения этого эффекта очень помогают декорации, выполненные в технологии 3д-мэппинг, и органично вписанные в структуру спектакля, и в гармоничное созвучие с классическими осязаемыми декорациями. Например, мы видим сцену в доме, где реальная мебель, обстановка, книги, и проч. атрибуты жилого дома, в этом антураже отыгрывается сцена, главный герой уходит, и в следующее мгновение опускается полупрозрачный экран, благодаря которому мы тут же оказываемся на улице, видим фасад здания, из которого вышел герой, тротуар, вдоль которого тут же появляются прохожие (актеры), и происходит какой-нибудь диалог. При этом иногда проекцией пользуются таким образом, что актеры играют и на переднем плане, и позади экрана, и все это сливается в единой композиции.

Также отдельные элементы экрана участвуют в действии как материальная декорация - в некоторых сценах герои реально открывают двери здания, которые мы видим благодаря проекции, и попадают внутрь здания. Как только они проходят в двери, экран быстро поднимается, и перед нами помещение, внутри которого происходит сцена. Ну и т.п. Технологичное, яркое оформление мюзикла усиливает погружение в атмосферность действия и общее впечатление. Были и отдельные эффекты, кот. запомнились. Например, то, каким образом обыграна сцена с поездом. Эстетика оформления вокзала, минималистичная, но дающая полное ощущение присутствия, мне было оч. любопытно, как же они обыграют поезд. Обыграли с помощью динамики света, со звуковым фоном, просто здорово! Огонь, неожиданно извергшийся из люка, в который Хайд кинул труп порочного епископа, тоже был оч. эффектным, как и взрывы в лаборатории Джекилла, когда его эксперимент уже близился к апогею. А практически натуралистичное перерезание горла Люси чего стоит!


Что еще радует меня в мюзиклах театра муз.комедии, это то, что обладают прекрасными вокальными данными и полностью выкладываются на спектакле не только исполнители главных ролей, но все участники постаноки, включая массовку. Музыкальные партии, исполняемые массовкой, тоже очень достойные. Во-первых, вокально- голоса сильные, звонкие, яркие. Во-вторых, тем, что поют хором оч. синхронно, четко, и несмотря на такое многоголосье, нет проблем с тем, чтобы разобрать текст. В-третьих, массовка отлично танцует- танцы синхронные, отточенные, и нет тех, кого где-нибудь сбоку сзади поставили чисто для количества, все участники массовки полноценно работают в номере. Ну, и, конечно, стоит отметить костюмы- они очень качественные, их много, на них не экономят, и это положительно влияет на эстетику постановки.

Стоит еще отдельно упомянуть о сценах с Люси в кабаре. Танцы в стиле "Чикаго" надо уметь танцевать, чтобы это действительно было сексуально, но не слишком вульгарно. В театре Зазеркалье в "Порги и Бесс", например, тоже была такая сцена, и выглядела она вульгарно и нелепо. Здесь же - кабаре показано абсолютно органично и убедительно. Люси в своем выступлении, даже в вызывающем наряде, и процессе обольщения -само воплощение сексуальности. Не теряя смысла сцены и сущности персонажа (все же Люси продавала себя), погружая зрителя в атмосферу места и происходящего, тем не менее, сохраняется эстетика сцены, это выглядит не пошло, а по-своему красиво. Оригинально и здорово обыграно действо с качелями, где Джекилла раскачивают на качелях, а Люси лежит на полу под качелями, и делает определенные движения ногами, когда качели приближаются к ней. Неожиданная зарисовка, но эстетически интересная.


Резюме. Мюзикл "Джекилл и Хайд" театра музыкальной комедии- очень качественная во всех отношениях, целостная и яркая постановка, которая отныне занимает первое место в моем рейтинге мюзиклов. Ее просто не в чем упрекнуть, в ней все великолепно! Спектакль смотрится на одном дыхании, слушается с наслаждением, и производит очень сильное, прекрасное впечатление. К просмотру рекомедуется!
Tags: театр
Subscribe

  • Spirit Untamed/Спирит непокорный

    Посмотрела свежий мультфильм Spirit Untamed/Спирит непокорный. Не то, чтобы меня сильно он чем-то заинтересовал, он просто новый, и был в…

  • Falling in Love/Влюбленные

    Посмотрела сегодня по рекомендации фильм аж 1984г Falling in Love/Влюбленные с Мерил Стрип и Робертом де Ниро в главных ролях. Собственно, только…

  • October Sky/Октябрьское небо

    Посмотрела фильм October Sky/Октябрьское небо, который мне рекомендовали как отличное кино про стремление к мечте. В принципе, определение для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments