danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Творческий вечер народного артиста Сергея Маковецкого

Вчера я была в БДТ на творческом вечере народного артиста Сергея Маковецкого. Мне всегда нравился этот актер, а после вчерашнего дня он нравится еще больше, чем прежде:) Это был замечательный вечер, получила просто массу удовольствия! Интуиция не обманула- Маковецкий оказался не только талантливейшим актером и яркой творческой личностью, но и очень приятным человеком,- непосредственным, искренним, обладающим отличным чувством юмора, и очень располагающим к себе. Чудесный рассказчик, повествующий интересно, емко, с искрометным юмором, о себе и своих приключениях/достижениях говорит спокойно, без самолюбования, со здоровой самоиронией.

Программа вечера была довольно разнообразная: он рассказывал об эпизодах из жизни и творческого пути, рассказывал о некоторых режиссерах, с которыми довелось в удовольствие поработать, и о своем участии в некоторых фильмах, и связанными с этими фильмами неизвестных фактах (это в основном про 72 метра), и читал (играл) отрывки из произведений в лицах- Чехова, Достоевского, краткие яркие монологи Жванецкого, было и познавательное, и трогательное, и смешное до слез... В анонсе было еще заявлено общение с залом в виде ответов на вопросы, но этой части не было, и я оч. рада, потому что все, что Маковецкий выбрал для рассказа нам сам, было интересно и увлекательно, и 2 часа с лишним пролетели очень быстро.

После вступительного слова он начал монолог "Как узнать правду о себе?" Честно говоря, поскольку он объявил автора этой зарисовки только закончив монолог, я не сразу поняла, что это он не от себя говорит:) Ничего себе, -думаю,- как лихо начал, - сказал вступительное слово, отвесил реверансов знаменитому залу БДТ, и Петербургу, и вдруг раз- и к правде о себе:) Единственное, меня не покидало ощущение, что эта интонация, с которой он задавал этот вопрос, мне знакома, и что-то напоминает. Когда в конце монолога он сказал "Жванецкий", все встало на свои места. Да, именно Жванецкого мне его интонация и напоминала:)
"Как узнать правду о себе? У кого?
Спросить у тех, кто тебя любит? Они разве скажут правду о тебе? Они же тебя любят.
Значит, надо искать тех, кто тебя не любит. Да что же их искать? Их полно.
И что они тебе скажут? Разве это будет правда о тебе? Они же тебя не любят.
Значит, те, кто любит, не скажут правды о тебе, и те, кто не любит, не скажут правды о тебе.
Остались те, кто не знает. А что они вообще могут сказать? Как их можно спрашивать? Они же тебя не знают.
Как же узнать правду о себе? А как жить, не зная правды о себе?
А как все живут?
Каждый так и живет, не зная правды о себе. И умирает от другого."

Он читал (играл, в лицах) несколько эпизодов из Чехова. Про Гвоздикова и пиво, про блины и апоплексический удар - ярко сыграл, выразительно очень, смешно. Превосходно. Очень сильно сыграл монолог Мармеладова из "Преступления и наказания". Тут уже, конечно, было не до смеха. И хотя перед нами на сцене сидел все тот же обаятельный Маковецкий, в джинсах, модных синих ботинках на толстой желтой подошве, и в стильном пиджачке, в минуты того монолога все это отступило на второй план и стало неважно. Перед нами был настоящий Мармеладов, во всей его малодушности и неприглядности. Полное перевоплощение, браво.

Он много говорил о режиссерах, некоторые из которых его друзья. Большое внимание уделил Балабанову- они дружили. Сказал, что Балабанов влюбил его в Питер, что все лучшие по его мнению, фильмы, в кот. он играл, сняты здесь. Говорит, Балабанов очень переживал происшествие в Кармадонском ущелье, когда погиб Бодров, говорил "почему Бодров, а не я?". Также внимание было уделено Сергею Урсуляку, и, конечно, Никите Михалкову. С последним они не друзья, но хорошо друг друга знают, и Маковецкий говорит о Михалкове с огромным пиететом и уважением, с восхищением его режиссерским талантом, его манерой работы, тем, как он организовывает работу на площадке, и его творческим гением.

Но пиетет и уважение не исключают юмор, и Маковецкий умудряется их совмещать. И рассказ о том, как он попал в фильм "12", как ждал приглашения, как прошел его первый день в картине, и что с ним приключилось в конце этого первого дня в театре, был самой веселой частью вечера. Это само по себе все забавно, а он еще рассказывал так выразительно, ярко, с юмором - я давно так не смеялась:) Реально смеялась до слез, - утирала их, а он все рассказывает и рассказывает, и я хохочу, и они снова текут:) Было ОЧЕНЬ смешно!:)

Еще он сказал, что смотрит в зал. Иногда жалеет о том, что посмотрел:) Говорит, посмотрел, а там угрюмое лицо какое-то смотрит (он забавно выражение лица изобразил:)), и думаешь- зачем посмотрел..
И про типичную пару рассказал. Сидят,-говорит,- на 1м ряду, она- вся в спектакле, поглощена происходящем на сцене, целиком. Он- сидит рядом, опустив голову (показывает позу, при которой мужчина опирается локтями о колени, и склонившись немного, смотрит в пол). Видимо, было так: жена пришла и сказала: я купила билеты. Если любишь- пойдешь со мной. Ну он и пошел. А любит-не любит, -это они потом разберутся. А сейчас они в театре...
Говорит, что так и хочется подойти к этому смотрящему в пол, и встряхнуть его. Но ведь он может сказать, что я заплатил чтобы ты, артист играл, и играй. И, в общем, будет прав. Но подойти все равно хочется. И этот человек просто магнетически притягивает внимание. Играешь, и нет-нет, да на него посмотришь.
Но, говорит, самое забавное бывает, когда этот самый мужчина в конце громче всех хлопает-так, что даже его жена посматривает на него с подозрением:) А он искренне так хлопает.. Что он там услышал, глядя в пол??! А вот, видимо, что-то услышал.. ПРОНЯЛО:)

Фильм "72 метра", оказывается, принимался через какого-то адмирала (не мин.культуры, а вот так. Видать, из-за ассоциаций с Курском). И изначально в сценарии было написано, что герой Маковецкого поднялся на горку, и увидел дальше еще более высокую гору, взобрался из последних сил на нее, а дальше еще выше гора. Т.е. совсем трагичный финал. Адмирал сказал, что готов простить все технические ляпы фильма, но попросил оставить хоть немного надежды. И потому финал стал таким,- суровым, но открытым. А когда почти в конце, когда героя Маковецкого собираются выпустить в скафандре наверх, в своей прощальной речи он говорит про себя: "мать украинка, отец неизвестно кто", и поет какую-то украинскую песенку. Оказалось, что это чистая правда про него самого, актера, а не героя, Маковецкий так про себя и говорит, т.к. его отец ушел из семьи сразу после его рождения, и он вырос с мамой.

От мамы же он получил привязанность к этой песенке. Правда, идея петь ее на творческом вечере была, прямо скажем, не самая удачная. Песенка а-ля частушка, видать, с юмором, но на мове, читается речитативом, быстро, да еще дикцией Маковецкого,- в общем, подавляющая часть зала, в т.ч. я, юмора не понимала, художественная ценность этого исполнения была близка к нулю, а песня какая-то бесконечная, и лично у меня вызывала только раздражение. Актер сказал, что его друзья (знающие его любовь к этой песенке) предупреждали, чтобы он ее не пел на вечере, и, на мой взгляд, оч. зря он их не послушал.

У Маковецкого были чрезвычайно нежные отношения с мамой, которой уже нет в живых, и, видимо, отчасти и поэтому одной из самых дорогих ему ролей является роль в фильме "Жизнь и судьба". Оказывается, в основу романа Гроссмана легло реальное письмо, написанное сыну мамой писателя в 41м году, незадолго до ее смерти в концлагере в Виннице, которое писатель каким-то чудом получил в 44м году, когда его мамы уже не было в живых. В фильме герой Маковецкого читает это письмо, и нам показали этот отрывок. Это была очень пронзительная история, к которой невозможно было остаться равнодушной. И вся женская аудитория утирала слезы. И я тоже.


А после этого кинофрагмента Маковецкий прочел грустное, но оч. жизненное стихотворение про беседу взрослого сына и мать, когда сын на вопрос матери как дела не хочет ее волновать, перекладывать на ее плечи то, что сам едва несет, и говорит традиционное нормально, и лишь потом... Очень трогательно это все звучало.

Потом были снова какие-то смешные рассказы и истории, грусть развеяло, и снова в душе воцарилось ощущение праздника жизни.
Спасибо Сергею Маковецкому за такой чудесный вечер, полный ярких впечатлений и позитивных эмоций. А всем ценителям его таланта, кто еще не был на творческом вечере, рекомендую его непременно посетить, когда его привезут в следующий раз. Оно того стоит!
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments