danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Спектакль "Дама и ее мужчины"

Сегодня ходила на спектакль "Дама и ее мужчины". Он вышел совсем недавно и нынче в Питере был премьерный показ. Ждала я его с нетерпением и любопытством, ибо это первая за 2 года премьера с участием моего любимого артиста Андрея Ильина, и я читала много восторженных отзывов москвичек, уже успевших посетить сей перформанс. Ну, что я скажу... Играли все хорошо, но... наверное, актерам, как бы они шикарно не играли, не спасти спектакль, если в нем нет идеи, морали какой-то... Житинкин, поставивший в середине тревожных 90х прекрасного, тонкого и глубокого, сильного "Марата", сотворил на сей раз эдакий конформисткий реверанс - прогнулся перед гламурно-сучьей малиновско-робски-собчачьей конъюнктурой и выдал какую-то дикую пошлость. Кажется, после нашего телевидения нас уже мало чем можно удивить, но... Видимо, в театре развязность смотрится слишком вопиюще. Быть может, потому, что невозможно тыркнуть кнопку на пульте и на время переключиться на другую программу-здесь ты вынужден "хавать то, что дают". Нет, конечно, это далеко не самый худший вариант - бывает гораздо хуже (и я даже была на таком спекте как-то-единственный, вроде, раз, когда я ушла, не дожидаясь даже антракта). В "Даме" есть определенная эстетика, настроение, кот. помогает создавать кларнетист... Прекрасно играют актеры - все по-разному, каждый неповторим, но все- прекрасно... И, несмотря на все минусы, я ни минуты не жалею, что пошла на него - из театра мы выходили если не в восторге, как после "Стеклянной пыли", "Ведьмы" или "Марата", то по крайней мере, в отличном настроении. Но был бы спектакль полным отстоем, если бы не было в нем Андрея Ильина - вот хоть убейте. И не было бы без него довольных лиц и овации в финале! Вот как бывает. Ильин- FOREVER
Итак. Все первое действие, пока изображающую подростка Сафонову, сверкающую своими потрепанными временем ляжками (нет, для СВОЕГО возраста она, конечно, отлично выглядит, но это не значит, что в 50 лет надо демонстрировать свои телеса, тем более в театре-выглядит это совершенно не возбуждающе - наоборот, отталкивающе) Носик лишал девственности под томные стоны и вздохи... зал тихо засыпал... Да, я забыла сказать, что это была комедия. Но за все первое отделение, кот. продолжалось без малого 1,5 часа, зал засмеялся всего несколько раз- и то, так, лениво... Носик- молодец, играл шикарно. Но что делать, если роль у него- похотливого дебила...
Далее появился Чернышов. Эффектно, надо сказать, появился Когда он обнажил до трусов свою великолепную мужскую фактуру, женская часть зала оживилась. Но ненадолго - когда из-за яркого глянцевого фасада стала вылезать дебильная сущность персонажа, с жаром рассказывающего о рекламе геморроя, интерес снова задремал. Наблюдать за залом было любопытно - все занимали себя как могли: кто-то, съехав на кресле, машинально наблюдал за действом, думая о своем, кто-то строчил смс-ки, дедуля впереди нас с деловым видом читал спортивную газетку - что-то про шахматы, кажется:), периодически поглядывая на сцену...
В антракте народ стал активно уходить - мы вышли на улицу подышать, и я видела, как ушли... ну, как минимум, несколько десятков человек. Но мы-то были предупреждены, что Андрей появится во 2м действии, поэтому жили надеждой:)
О, Виктория (победа, то бишь)! Наконец-то ОН, ура! Меня можно было бы счесть предвзятой (ведь именно из-за него я шла смотреть этот спект), если бы только моя реакция на его появление была бы столь радостной. Но я была не одинока - мою радость разделял весь зал:) Он был единственным актером, чей выход на сцену зал встретил аплодисментами! Он был великолепен! Ему не надо было обнажать торс, бегать по сцене в трусах, или вести с героиней интимные беседы, чтобы очаровать зал - он просто вышел-в розовой рубашке и галстуке (Боже, КАК ему идут хорошие рубашки!!ооооо... как он в них хорош... Просто-тушите свет, выносите женщин!), улыбнулся...и весь зал был ЕГО. Вот что значит ТАЛАНТ! Ну, и мужское обаяние, конечно:) Образ его был не нов - театральный Чистяков, но... в то же время и нет. Андрей сумел его сделать другим! Так что сегодня у зрителей было окрытие: оказывается и идеальные мужья могут быть РАЗНЫЕ:) Ильин был неотразим. С его появлением на сцене будто бы дали свежего воздуха - все вздохнули полной грудью и включились в спектакль, почувствовали его. Это было очень заметно- стоило ему появиться, разноцветные огоньки дисплеев мобильников в зале погасли (причем разом, словно прошло веерное отключение электричества в крупном микрорайоне), и даже дедуля впереди нас отложил свою газетку:).
С ним пришел смех. Народ смеялся охотно и искренне – это было легко, ибо улыбку и смех вызывало буквально все – каждый его взгляд, каждая интонация, и кошачья улыбка, и даже походка! При этом он не кривлялся, в попытках нарочито кого-то насмешить – нет, он был абсолютно органичен. Он ИГРАЛ, играл великолепно, и именно поэтому было так весело и приятно. Серьезного вида мужчина позади нас смеялся как ребенок (это если вежливо, а если по-правде, то он просто гомерически ржал), со всех сторон то и дело доносился почти агонический женский хохот… Короче, все было так, как бывает всегда, когда Ильин дает комедию:). Он развеял у людей ощущение, что они потеряли вечер, он дал радость и вдохновение, именно ЕГО рукой художника были сотворены довольные улыбки зрителей, покидавших зал по окончании спектакля.
КАК это объяснить? Не знаю... Судя по тому, обрывки каких разговоров доносились до нас пока мы гуляли по холлу перед спектаклем, люди в основном пришли смотреть на Сафонову. НО! Как ни вздыхала томно Елена, как ни извивалась экстатически, недвусмысленно обтираясь филейной частью об выпирающий половой признак мужЕского манекена... Даже мужики оживились только тогда, когда появился Андрей. Сафонова прекрасно исполняла роль - ее не в чем упрекнуть- то, что ей надлежало изобразить, она изобразила, причем профессионально и с душой, но... Только триумфальный выход Андрея смог разбудить зал. Честное слово, публика будто проснулась, вынырнула из какой-то глубокой дремы и с большим интересом стала внимать тому, что происходило на сцене. Благо, теперь там было на что посмотреть! Обаяние- неземное! Выразительность- невообразимая! Комментировать - вдохновенно и многословно - можно буквально каждый эпизод. Даже второстепенные вещи он говорил ТАК, что народ стекал под кресла… К примеру, когда он вскочил на столик и пытался показать, как «коробочки и этикетки надвигались», добавляя выразительности своему рассказу руками, - зал просто осел от хохота. А его танец! Оооооооо…. Глядя на него, публика буквально впала в хохотательно-аплодисментную истерику. Для него даже слово-то достойное трудно подобрать… Фантастический танец! Какая пластика, какая легкость, выразительность…. БЛЕСК! Почему-то вспомнилось мне, что для фильма «Чикаго» Ричард Гир долго учился танцам… и подумалось: Андрею, наверное, учиться бы не пришлось:):)
Это была ФЕЕРИЯ. Единственное, о чем сожалелось - это о том, что он был на сцене не весь спектакль, а всего полчаса. Но и за эти полчаса он смог подарить людям ПРАЗДНИК. Удручающего недоумения как не бывало - он поселил в наши души легкость, невесомую, искрящуюся радость, с которой не хочется расставаться!

Наверное, надо рассказать о забавных моментах, имевших место уже после официального завершения перформанса. Ну, эффектный танец "мужчин в черном" - это, конечно, хохма еще та. И, кстати, тут, когда они, все трое были рядом, и танцевали, вроде бы, одно и то же, словно белое на черном- была видна разница между ними-в умении владеть собственным телом, в пластике. Андрею- респект! Даже при том, что (как мне показалось) он особо не напрягался, и исполнял все как на автопилоте, мысленно находясь где-то очень далеко, все равно- атлетически сложенный Чернышов выглядел рядом с ним "топориком", а движения Носика напоминали, скорее танец тюленя на льдине:) Вот что значит- все познается в сравнении!
И вот, пока они вытанцовывали, народ с цветами на сцену не выпускали. А потом они поклонились, и.... исчезли. Буквально в какую-то секунду. И вот картина маслом: ровно посередине большой сцены стоят 2 девушки с цветами и растерянно смотрят по сторонам... Артистов нет. Зал покатывается со смеху. Уж не знаю, девушек ли заметили артисты, или услышали взрыв хохота в зале, но они вернулись, и первым, кажется, опять-таки, был Андрей:) Сутолка, суета, вновь поклоны... Юная поклонница подлетает к Андрею за автографом, он, хоть и по-прежнему пребывает где-то в своих мыслях, не отказывает, и пока он что-то сосредоточенно пишет, они остаются на сцене одни- все внимание сосредоточенно на них. И вот, автограф выдан, радостная девушка вприпрыжку бежит через всю сцену. Андрей, машинально проводив ее взглядом, как-то резко разворачивается, и (уж не знаю, КАК его могло ТАК занести) налетает на стеллаж с вином - аккурат посередине. Очередной взрыв хохота в зале. И опять - ЕГО
Tags: театр
Subscribe

  • Вера Панова - роман "Кружилиха" и повесть "Евдокия"

    Прочитав еще 2 произведения Веры Пановой, - роман "Кружилиха", и повесть "Евдокия",- которые вместе со "Спутниками" сходили в первый том ее собрания…

  • Вера Панова "Спутники"

    Бабушка порекомендовала почитать Веру Панову- писателя ее молодости, автора книг про военное и послевоенное время, драматурга. Я, честно говоря,…

  • Ирвинг Стоун "Муки и радости"

    Я не любитель биографий. Еще кино посмотреть могу, но читать биографию- нет, есть какое-то внутреннее предубеждение относительно достоверности, да…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments