danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

  • Music:

КУКART. "Одна история"- песочная анимация Е.Свердлова

На этой неделе в Доме актера проходит КУКART- Фестиваль кукольных и синтетических театров (не знаю, что это значит, но именно так написано на бейдже, кот. мне выдали:), и благодаря spbblog вчера я посетила одно из мероприятий фестиваля. Это был проект песочной анимации израильского художника питерского происхождения Евгения Свердлова «Одна История».

В свое время жанр песочной анимации для меня, да и, думаю, для оч. многих людей, открыла Ксения Симонова, продемонстрировавшая великолепный номер в этом жанре в одном из телевизионных шоу талантов. Ее работы просто потрясают. Они точны, тонки, совершенны и гармоничны и по технике исполнения, и по рождающимся за секунды формам, и по настроению, и по эмоциональной составляющей. Они разные, на различную тематику, но они неизменно завораживают. У Ксении Симоновой, оказывается, даже есть свой канал на ютубе (обнаружила вчера), рекомендую к просмотру. Только предупреждаю: там можно зависнуть надолго:)

У каждого художника свой стиль и почерк, и в жанре песочной анимации, где рука художника дает рождение череде сменяющих друг друга узнаваемых образов на глазах у зрителей, индивидуальность художника очень видна. Линии Свердлова совсем другие, нежели у Симоновой- более широкие, яркие, основательные, контуры менее изящные, более угловатые и грубоватые, но в его технике свое очарование и привлекательность. Сначала он показывал природу- дождь, море, всяких представителей фауны. Смотрела я на них, смотрела, и в какой-то момент даже подумала, что это интересно, конечно, но как-то простенько, и главное- непонятно, в чем идея. Но когда на экране показались человеческие силуэты, дерево с яблоками, и змей, концепция стала ясна- все, что мы видели до этого, было хроникой сотворения мира.

Следующие пару тысяч лет в произведении художника пролетели очень быстро, обозначившись несколькими фундаментальными вехами, из которых мне запомнились египетские пирамиды и рабство, Наполеон, и зарождение и развитие Санкт-Петербурга (этот эпизод в программе вызвал эмоциональный отклик в сердцах питерских зрителей и аплодисменты). Кульминацией истории стало явление, ставшее особенно знаковым для нации, представителем которой является израильский художник, во время Второй мировой войны- концлагеря. В этой части, надо сказать, было даже жутковато, так хорошо передан в схематических рисунках дух явления.

Представление проходило под живую музыку. Художнику аккомпанировали его друзья-музыканты- клавишник, гитарист, трубач. Они играли что-то электронное, в стиле группы Space. В целом оно подходило, но, на мой взгляд, музыкальное сопровождение можно было бы сделать и поярче, тогда бы и в целом от программы было бы более сильное, эмоционально акцентированное впечатление. А так- было просто хорошо. Программа художника не вызвала сильного эмоционального отклика, но понравилась. Она самобытна, своеобразна, индивидуальна, не конъюнктурна, и, несомненно, достойна просмотра. Спасибо spbblog и nadya_rimskaja за приглашение, мы с удовольствием посмотрели это представление.
Tags: мероприятия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments