danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Знакомство с системой Uber. Первые 2 поездки

Одним из партнеров Кеглепада-2015 была компания UBER, предоставляющая такси различного класса, а также автомобили с личным водителем в многих городах мира в режиме "на сейчас", посредством специального одноименного мобильного приложения. Участникам Кеглепада, кто еще не пользовался прежде услугами UBER предоставлялся промокод на 2 бесплатные поездки типов UberX или UberBlack (кажется, эта. Это категория с большой машиной, вмещающей до 6 человек) стоимостью до 600р. Вначале мне было лениво разбираться, но потом я вспомнила, как неудобно расположен ТК Пулково 3, и решила полюбопытствовать, сколько будет стоить поездка туда от моего дома. Загрузила приложение, зарегистрировалась, и проверила предполагаемую стоимость поездки. Оказалось, что она вписывается в заданный лимит стоимости бесплатной поездки, и я решила попробовать этот сервис.

Утром в субботу я посмотрела в приложении, что ближайшей машине до моего дома ехать 7 минут, и заказала машину типа UberX. Это что-то типа эконом класса в их классификаторе. Честно говоря, я не поняла, чем UberX отличается от их же услуги такси, потому что смысл, вроде, тот же, но UberX выделен в отдельную категорию. Приложение тут же отобразило мне фотографию водителя, марку и номер машины, и кнопку с контактами водителя. Также я в онлайн режиме видела на карте, где едет заказанная мной машина, и сколько минут ему осталось ехать (т.е. при необходимости выйти из дома можно минута в минуту к приезду машины). Очень удобно. Единственное, адресная база приложения почему-то не имела корпусов к моему дому, и пришлось обозначить дом без корпуса, и водитель поплутал (к его предполагаемому приезду я как раз вышла из дома, и у меня отвалился инет, так что самой мне было ему не позвонить, я не видела его номера). Потом он мне позвонил, немного потупил, уехав не туда, но в течение 5 минут мы в итоге благополучно нашлись, все ок. Машинка Renault Duster, новенькая, сияющая чистотой снаружи и изнутри. Водитель принес тысячу извинений за недоразумение с поиском адреса, сказал, что обязательно сообщит в контору, чтобы внесли в базу адреса (он сообщил, или мое сообщение приняли, но корпуса действительно внесли, я проверяла), когда я стала звонить по телефону, спросил, не мешает ли мне музыка (которая звучала тихо, ненавязчиво), в общем, максимум комфорта для клиента. А потом началось веселье.

Я обычно не разговариваю с таксистами- в машине я вообще неразговорчива (что обычно настораживает или даже пугает тех, кто со мной едет впервые:)), а с незнакомыми тем более не беседую, мне просто неинтересно. Поэтому, сев в машину, и обменявшись с водителем несколькими фразами о встрече, я уткнулась в свой телефон. За дорогой я в такси тоже особо не слежу, ибо всегда наивно полагала была уверена, что таксисты хорошо ориентируются в городе, и водитель знает маршрут, а что знает не точно- сверит с навигатором. Поэтому когда меня где-то в районе Английского пр., который я даже не представляю где находится, меня водитель спросил, всегда ли я так езжу, сообщив, что его что-то смущает, что показывает навигатор, я была несколько обескуражена. Сказала, что обычно я тут вообще не езжу, и вызвала такси, чтобы меня довезли до места. Водитель нервничал, периодически начинал мучать навигатор, и у меня сложилось впечатление, что он и не ориентируется в городе, и в оч. ограниченном функционале умеет пользоваться навигатором (только завести адрес и смотреть), т.е. даже функцию "просмотреть маршрут", с помощью которой можно посмотреть все улицы предполагаемого маршрута, он не знал, ибо когда на его шедевральный вопрос "что это мне такое навигатор показывает? Куда он ведет? меня оч. смущает этот маршрут" я посоветовала ему воспользоваться функцией "просмотреть маршрут", он не знал, как это сделать. Уточню, что Пулково 3 находится в непосредственной близости от аэропорта, дорогу куда, как мне казалось, должен знать любой таксист.

Когда мы заехали на ЗСД, я уже напряглась, потому что через ЗСД я в аэропорт не ездила еще никогда точно, водитель честно признался, что не ориентируется на этой развязке, и я уже представила, сколько мы можем тут кататься при таком раскладе, учитывая, что на КАДе нет разворотов на многие километры. Потом появился большой указатель, что впереди пункты оплаты проезда, и что в трех крайних слева полосах нет оплаты наличными и картами, там только транспондеры. Подъезжаем к КПП, очередей нет, в нескольких полосах по паре машин, остальные свободны. Угадайте, куда едет водитель? Правильно, в левую полосу. Я спрашиваю, есть ли у него транспондер. Нет. Он не видел ни знака предупреждающего, не видит и большой указатель впереди о том, что там только транспондеры. Мне еще оч. интересно было, за чей счет будет оплата ЗСД, но он оплатил наличными, и с меня ничего дополнительно не списали (еще одна особенность Uber- оплата только безналичная, в приложении при регистрации надо указать банк.карту, с кот. будет списываться плата за проезд). Когда после пункта оплаты я увидела, что до Пулковского шоссе 14км, я с одной стороны, обрадовалась, что мы хотя бы в нужном направлении едем, но с другой -насторожилась, ибо от моего дома до аэропорта всего километров 16, а мы уже прилично проехали.

Я сообщила водителю, что не оч. понимаю, зачем мы поехали на ЗСД и наворачиваем километры кругами, если на дворе субботнее утро, и пробок в городе нет. И услышала шедевральный ответ: "мне сказали, что или пассажир показывает дорогу, или мы едем по навигатору", Вы не показывали дорогу, а навигатор повел нас сюда, поэтому мы здесь. Честно говоря, у меня пропал дар речи. Я искренне полагала, что вызывая такси, я сажусь в машину, которая меня везет по указанному адресу оптимальным маршрутом, это их работа. Еще могу понять, что пассажир может подсказать, как сориентироваться среди многих корпусов в жилых районах, но показывать дорогу в аэропорт... А тут я же еще и виновата оказалась. В общем, когда я (!) увидела указатель на Пулковское шоссе, я была оч. рада, что я сегодня все-таки приеду в боулинг. И мы приехали:) Поскольку я выехала заранее, и пробок не было, я приехала более чем вовремя, и никаких проблем у меня не возникло из-за запутанного маршрута. И никаких денег с меня не списали, даже более того, в квитанции, кот. мне выслали после поездки, стоимость была по нижнему порогу предварительно озвученного диапазона, и указано, что мы проехали 27,62км за 34 минуты. Километров лишних, конечно, много. Но время нормальное, так что, может, маршрут был и вменяемым, и остроты ощущений в поездку добавило только то, что водитель не ориентировался и нервничал:) Но чувства после поездки у меня были смешанные:)

Поскольку промокод был на 2 поездки, я решила и вторую использовать в тот же день, и когда мы потрапезничали в Брынзе после игры, я снова вызвала Uber. На этот раз водителем была девушка на Seat. Она как-то странно ехала, не так, как показывал предварительный маршрут, и в итоге вместо 7 минут мы ждали минут 15. Но в целом норм. Ехали хорошо, город был на удивление и в удовольствие совершенно свободен. Но когда мы подъехали по Московскому к Садовой, вместо того, чтобы ехать прямо, и затем по набережной Канала, и потом вырулить к Исакию и по набережной к Благовещенскому мосту, она зачем-то свернула налево и доехала до пл.Труда, где идет ремонт, и на оч. узком участке оч. плотно стоят машины. Простояли в пробке минут 10, двигались оч. медленно. О том, что у пл.Труда ремонт, знала даже я, хотя я ни разу не автомобилист, и там не ездила последнее время. Почему об этом не знал водитель такси, и это не показывал навигатор- непонятно. После того, как я высказала недоумение по поводу того зачем мы поехали туда, где ремонт, если весь город свободен, мне было сказано, что за какой маршрут я плачу, тем мы и едем. Т.е. опять я виновата:) Типа программа строит маршрут при заказе, и рассчитывает его стоимость, поэтому они так и едут. Или она лукавит, или у них такая чудесная программа, но этот маршрут был однозначно не оптимальным. После этой беседы она свернула направо, и по совершенно пустынным улицам через квартал спокойно объехала все это скопление машин. Все остальное было ок, никаких претензий. Но в квитанции, кот. пришла мне после поездки, фактическая стоимость указана на 100р больше, чем первоначально просчитанный диапазон. Там есть предупреждение, что предполагаемая стоимость не учитывает загруженность дорог, так вот эта пробка, судя по всему, стоила бы мне лишних 100р, если бы я ехала не по промокоду. Эта ситуация тоже породила смешанные чувства.

Но, кстати, после каждой поездки в приложении вылезает форма, в которой надо оценить поездку (не оценишь- не сделать след.заказ), и там есть место для замечаний-предложений. После первой поездки я написала про странный маршрут, и через пару дней мне ответили по мейлу: "Спасибо за Ваш отзыв. Приносим свои извинения за неоптимальный маршрут, мы пересмотрим работу данного водителя в нашей системе.
Мы совершили перерасчет Вашей поездки в соответствии с ее ориентировочной стоимостью. Разница будет возвращена к Вам на банковскую карту в течение 2-3 банковских дней." Ну, поскольку я ничего не платила, то возвращать им было мне нечего, но то, что такой пересчет они делают, и реально читают, что люди пишут, и предметно рассматривают, это здорово.

В общем, я даже не знаю, советовать кому-то пользоваться Uber или нет. С одной стороны, есть оч. много удобных моментов, и положительных сторон. С другой- вышеописанные странности маршрута, и связанные с ними откровения водителей. Может, конечно, на бесплатные поездки направляли неопытных в таксо-деле водителей (первый сказал, что 2й день работает на компанию), а с остальными не возникает таких вопросов (особенно хочется в это верить, наверное, когда заказываешь машину представительского класса:), но из песни слов не выкинешь, что было, то было. Я благодарна компании Uber за предоставленный промокод и трансфер на Кеглепад и обратно в любом случае (жаловаться на бесплатные поездки даже как-то странно:):) Но впечатления относительно продолжения сотрудничества с ними у меня остались несколько неоднозначные:).
Tags: впечатления, жизнь
Subscribe

  • Всем перфекционистам посвящается

    Увидела тут картинку, кот. хочу сохранить себе на память. Она очень актуальна для всех перфекционистов, и для меня в частности, поскольку хоть меня…

  • В этот день 10 лет назад

    Этот пост был опубликован 10 лет назад! ЖЖ напомнил о замечательном посте, написанном мной 10 лет назад про то, какой сегодня праздник- день…

  • Размышления за просмотром Игры престолов

    Смотрела я тут очередную серию финального сезона Игры престолов, вокруг которого столько шумихи... Ту самую, где сражение с белыми ходоками, и всю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments