У книг Б.Акунина про Эраста Фандорина есть только один недостаток- они заканчиваются:) Вот и новая книга "Планета вода", с которой я коротала выходные, оказалась с тем же недостатком- взяла и закончилась:) А я бы читала и читала ее дальше, причем с превеликим удовольствием:)
Эта книга- сборник, состоящий из трех рассказов. Первый, давший заглавие сборнику, как его охарактеризовал сам автор, технократический детектив - самый объемный и событийный рассказ. Я бы даже сказала фантазийный, ибо события, которые в нем описываются, больше похожи на околонаучную фантастику, нежели на классический детектив, но читается с интересом, сюжет закручен изобретательно, увлекательно, а повествование идет в неизменно изящном стиле, характерном для всех книг Акунина об Эрасте Фандорине. И, несмотря на почти фантастичность сюжета, единственное, что меня по-настоящему удивило в этой книге- это финал. А точнее его внезапность, она прям обескураживает. Словно у автора очень продуктивно и вдохновенно шел творческий процесс, а потом его резко, но глобально отвлекли на что-то очень для него важное, что заставило его полностью переключить внимание. И когда он вернулся к книге, творческий кураж уже ушел, и продолжить на той же волне не удалось, а потому, чтобы не портить впечатление (а отвлекли автора на самом интересном месте кульминации), писатель просто соорудил финал истории. Ну, это как вариант развития событий:) Тем не менее, несмотря на обескураживающую внезапность финала, книга мне понравилась, и я ничуть не жалею о времени, потраченном на ее прочтение.
Второй рассказ, заклейменный автором ностальгическим детективом, написан в лучших традициях книг о Фандорине, и в то же время отличается от них. Во-первых, действие происходит в провинциальной глуши, во-вторых, никакие государственные интересы в деле не фигурируют, и занялся им Фандорин исключительно из личных мотивов. Этот рассказ показывает нам живого Фандорина, у которого, несмотря на всю его внешнюю степенность и значительность, элегантность, ставшую с возрастом неотъемлемой частью его образа и его самого, есть чувства и слабости, и есть болевые точки, способные вывести его из его фирменного равновесия. У каждого героя, сколь бы глобальными делами он ни занимался, есть что-то личное, касаясь чего он становится просто человеком, как и все остальные. Алтарь святого личного Фандорина, к сожалению, проявился при очень печальных обстоятельствах, но тем ярче был его свет, и тем сильнее эмоции, которые вместе с героем переживает читатель. Грустный рассказ. Но очень правдивый.
Третий рассказ, характеризованный автором почему-то идиотическим детективом, короткий, логичный, но кровавый. Никаких особо интриг и загадок, только погоня, охота сыщика на безжалостного зверя. Зачем автор ввернул в повествование такие личности революционеров, да еще в таком составе (противоречащем истории, насколько я понимаю), непонятно. Вероятно, это была дурная шутка, и чтобы не было претензий, он и назвал этот детектив идиотическим, в данном ракурсе эта характеристика уместна. Но основная линия выстроена четко и интересно, а финал меня застал врасплох. Как-то хотелось бы более ярковыраженной точки после такой выразительной конфронтации и взаимного обмана. Но автору видней:) В целом получился довольно неплохой рассказ, который читается с неутомимым интересом.
Резюме. Очередная интересная книга о Фандорине, всем поклонникам этой серии к прочтению однозначно рекомендуется. Она увлекает, интригует, не утомляет ни на мгновение, и оставляет после себя четкое ощущение, что хочется еще:)
Эта книга- сборник, состоящий из трех рассказов. Первый, давший заглавие сборнику, как его охарактеризовал сам автор, технократический детектив - самый объемный и событийный рассказ. Я бы даже сказала фантазийный, ибо события, которые в нем описываются, больше похожи на околонаучную фантастику, нежели на классический детектив, но читается с интересом, сюжет закручен изобретательно, увлекательно, а повествование идет в неизменно изящном стиле, характерном для всех книг Акунина об Эрасте Фандорине. И, несмотря на почти фантастичность сюжета, единственное, что меня по-настоящему удивило в этой книге- это финал. А точнее его внезапность, она прям обескураживает. Словно у автора очень продуктивно и вдохновенно шел творческий процесс, а потом его резко, но глобально отвлекли на что-то очень для него важное, что заставило его полностью переключить внимание. И когда он вернулся к книге, творческий кураж уже ушел, и продолжить на той же волне не удалось, а потому, чтобы не портить впечатление (а отвлекли автора на самом интересном месте кульминации), писатель просто соорудил финал истории. Ну, это как вариант развития событий:) Тем не менее, несмотря на обескураживающую внезапность финала, книга мне понравилась, и я ничуть не жалею о времени, потраченном на ее прочтение.
Второй рассказ, заклейменный автором ностальгическим детективом, написан в лучших традициях книг о Фандорине, и в то же время отличается от них. Во-первых, действие происходит в провинциальной глуши, во-вторых, никакие государственные интересы в деле не фигурируют, и занялся им Фандорин исключительно из личных мотивов. Этот рассказ показывает нам живого Фандорина, у которого, несмотря на всю его внешнюю степенность и значительность, элегантность, ставшую с возрастом неотъемлемой частью его образа и его самого, есть чувства и слабости, и есть болевые точки, способные вывести его из его фирменного равновесия. У каждого героя, сколь бы глобальными делами он ни занимался, есть что-то личное, касаясь чего он становится просто человеком, как и все остальные. Алтарь святого личного Фандорина, к сожалению, проявился при очень печальных обстоятельствах, но тем ярче был его свет, и тем сильнее эмоции, которые вместе с героем переживает читатель. Грустный рассказ. Но очень правдивый.
Третий рассказ, характеризованный автором почему-то идиотическим детективом, короткий, логичный, но кровавый. Никаких особо интриг и загадок, только погоня, охота сыщика на безжалостного зверя. Зачем автор ввернул в повествование такие личности революционеров, да еще в таком составе (противоречащем истории, насколько я понимаю), непонятно. Вероятно, это была дурная шутка, и чтобы не было претензий, он и назвал этот детектив идиотическим, в данном ракурсе эта характеристика уместна. Но основная линия выстроена четко и интересно, а финал меня застал врасплох. Как-то хотелось бы более ярковыраженной точки после такой выразительной конфронтации и взаимного обмана. Но автору видней:) В целом получился довольно неплохой рассказ, который читается с неутомимым интересом.
Резюме. Очередная интересная книга о Фандорине, всем поклонникам этой серии к прочтению однозначно рекомендуется. Она увлекает, интригует, не утомляет ни на мгновение, и оставляет после себя четкое ощущение, что хочется еще:)