danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Спектакль "Бумажный брак" театрального агентства «Арт-партнер XXI»

Спектакль "Бумажный брак" с Маковецким и Яковлевой в главных ролях я хотела посмотреть уже давно. Во-первых, потому что его как-то хвалила Таня, успевшая сходить на него пока я была в отпуске, во-вторых, мне было оч. интересно увидеть обоих исполнителей главных ролей на театральной сцене. И в воскресенье желание сбылось.

Честно говоря, впечатление осталось несколько неоднозначное. С одной стороны, актеры, нравившиеся мне по ролям в кино, и на театральной сцене проявили себя очень достойно, я с удовольствием посмотрела на их игру. И в целом, особенно после трогательной, искренней концовки, спектакль оставил положительное впечатление, мы не пожалели, что его посмотрели.

Но с другой стороны, постановка грубовата, - местами гротескно эмоционально грубая, местами на грани пошлости. В финальной части эта грубость нивелировалась, но вспоминая спектакль, понимаешь, что небольшой осадочек все равно остался. Причем по сюжету главный садомур и грубиян- герой Маковецкого, но для меня основной источник грубости был в главной героине, которая эдакая простота народная, в глубине души хороший человек с тяжелой судьбой, но ее жизненная позиция вселенской жертвы вкупе с общей наивностью и интеллектуальной органиченностью дают ядерную смесь в виде эмоционально неуравновешенного человека со всеми вытекающими последствиями. И как бы хорошо ни играл Маковецкий влюбленность своего героя, я не поверила в то, что этот герой мог влюбиться в такую женщину. В игру Маковецкого -поверила. В то, что сыгранное им возможно- нет. Я так до конца и не поняла, то ли это Яковлева переигрывала, то ли это постановщик с красками характера героини перестарался. Но учитывая то, что сюжет в целом и в частностях абсолютно надуманный, и нереальный, а Яковлева хорошая актриса, склоняюсь все же ко второму варианту.

Теперь о том, что понравилось. В постановку были вплетены несколько танцевальных эпизодов, довольно оригинальных и интересных. Доктор выдавал вообще что-то эксцентричное, но эмоционально точное, а Маковецкий просто потряс меня своей пластикой. Никогда бы не подумала, что он настолько пластичен! Но его движения удивительно гармоничны, плавны, и выразительны... Актеров учат двигаться, танцевать, но как бы они ни преуспевали в использовании полученных навыков, все равно видно, когда человек правильно исполняет поставленный танец, а когда он пластичен от природы. Так вот, Маковецкий выразителен не только и не столько за счет искусного выполнения рисунка танца, сколько за счет внутренней пластики, и смотреть на его танцевальные эпизоды было оч. приятно и интересно.

Еще меня поразил голос Маковецкого. В кино его голос обычно довольно мягкий, средней тональности, без ярких оттенков. В театре же, где он говорил громко, голос его звучал совсем иначе. Из-под привычной мягкости тембра проступил и вышел на первый план басовитый металл, каким-то образом хриплый и звонкий одновременно,- сильный, мужественный тембр. Мир полон открытий:)

В общем, впечатления противоречивые. У нас не было ощущения, что что-то сильно не нравится, мы с интересом наблюдали за разитием событий, и игрой актеров, и в целом осталось хорошее, положительное впечатление. Но не восторг. Эта постановка очень далека от шедевра, и для взыскательной публики, свято чтящей классику, я бы не рекомендовала ее к просмотру. Всем остальным можно посмотреть, - не ожидая чего-то особенного, просто ради актерской игры. А актерам, занятым в этой постановке, желаю спектаклей, достойных по уровню их таланта и актерского мастерства.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments