danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Спектакль "Доходное место" ТЮЗа им.Брянцева

В субботу благодаря spbblog я смотрела в ТЮЗе им.Брянцева спектакль "Доходное место", поставленный Дмитрием Астраханом по одноименной пьесе А.Н.Островского. Честно говоря, не могу отнести себя к любителям социальных и околополитических злободневных драм, поэтому содержанием спектакль меня особо не вдохновил (если кто не знает, пьеса о чиновниках, барствующих на взятках (вечная тема, не теряющая актуальности), и одном молодом максималисте, который пытался жить и честно, и хорошо одновременно, но последнее у него не оч. получалось, что вызывало внутренний и внешний конфликт, и ставило перед жестким выбором- честно ИЛИ хорошо жить). Но он так хорошо, убедительно и ярко сыгран, что я посмотрела его с интересом и удовольствием. Классика литературы, классика в постановке, классика качественной актерской игры- отличное трио, не теряющее своей актуальности, и это тот случай, когда можно с гордостью сказать, что классика вне времени.

Вышневский в спектакле не одряхлевший старик с признаками подагры, а весьма активный и полный сил мужчина в районе 60 лет. Несмотря на это небольшое отступление от первоисточника, этот персонаж в исполнении н.а. Н.Иванова был более чем убедителен. Ярок, харизматичен, выразителен, не категорично отрицателен при всех его порочных привычках, а все же многогранен. Он не является центральной фигурой действия, и находится на сцене относительно недолго, но был настолько мастерски сыгран, что он мне запомнился, оставил яркое впечатление.

Жадов- главный герой,- признаться, несколько раздражал своей жесткой категоричностью и постоянным осуждением и отверганием всего и вся. Его идеалы и стремления прекрасны, и достойны уважения, но он является наглядным примером того, как важно кроме убеждений иметь еще и хоть немного житейской мудрости и коммуникативных навыков. Бессмысленно бороться с пороком, наскакивая на его наездников с упреками и осуждением. Даже самое благое дело можно легко загубить, пытаясь лезть против течения напролом. Такой подход ломает судьбы, и вопреки устоявшемуся почетному образу мучеников, пострадавших в борьбе за правду, в своей незавидной судьбе виноваты сами борцы, а не только и не столько общество, не желавшее внемлить их призывам. И не в убеждениях их вина, а в отсутствии элементарных навыков социальной адаптивности, и житейской мудрости. Молодой артист Иван Батарев сыграл неоднозначный, мятежный образ Жадова очень убедительно. Быть может, это было не настолько тонко и виртуозно, как Вышневский у Иванова, но это было хорошо. Эмоционально, харАктерно.

Самым ярким персонажем постановки является Кукушкина, мать Полины и Юленьки, в исполнении н.а.А.Введенской. Хамоватая, прямолинейная, не отягощенная образованием и манерами, но очень амбициозная, хитрая и пронырливая дама. Неприятная личность, навязчиво вкладывающая свои сомнительные взгляды на семейные ценности своим молодым дочерям, и пытающаяся повыгоднее и поскорее выдать их замуж. Крикливая и бесцеремонная, она отталкивает, но образ настолько ярко, харизматично и впечатляюще раскрыт, что она буквально привораживает взгляд, овладевает вниманием, и оставляет очень насыщенное впечатление. Отличная актерская работа, великолепно.

Спектакль классический, но не скучный, он гармоничный, и доносит до зрителя идею автора во всей ее драматичной полноте и неоднозначности. Классикой в наше время не так просто зацепить зрителя, но Астрахану это удалось. Это достойная постановка, которую рекомендую к просмотру всем ценителям классики в драматическом театре.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments