danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Мюзикл "Мастер и Маргарита"

Сегодня мы смотрели мюзикл "Мастер и Маргарита". Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в театр, это одинаково стилизованно одетые девушки с табличками "пожалуйста, не аплодируйте". Учитывая то, что на входе встречали девушки в головах кошки, честно говоря, девушек с табличками я восприняла тоже как часть антуража, какой-то прикол (там и объявлений было немало от имени Воланда, атмосферу создавали всяческими способами). Но потом спросила у одной, почему не аплодировать, оказалось, что это не прикол вовсе, а самая натуральная просьба:) Причина- чтобы оркестр не сбивался. Я удивилась, но мне пояснили, что поскольку оркестр закрыт, и не видит видеоряд, он ориентируется по голосам и репликам исполнителей, и если аплодируют, им не слышно, и они могут сбиться. Первый раз такое встречаю, но Таня сказала, что в Мариинке в концертном зале тоже аплодировать нельзя, только в конце представления. Мир полон открытий:)

Как это было? Ярко, необычно, зрелищно, довольно масштабно. В постановке есть и плюсы, и минусы, но в целом нам понравилось, смотрели с интересом, и ушли из театра довольные, обсуждая впечатления от увиденного.
Теперь о деталях. Сначала о минусах.
1.1. Если вдруг кто-то не читал книгу Булгакова, на спектакле делать нечего, ибо будет совершенно непонятно, что там происходит, т.к. многие эпизоды сюжетной линии показаны оч. схематично, без пояснений и вступлений, в расчете на узнавание, а не знакомство. Некоторые моменты проходят в постановке настолько крупным планом, что даже не всегда понятно, зачем они вообще были, т.к. в таком виде не несут почти никакой смысловой нагрузки. В паре мест мне не хватило вступления- не потому, что я не поняла, что происходило, а просто оно там было необходимо для гармоничной целостности сцены. Например, выступление Воланда в варьете. Почему-то опустили то, для чего оно было, что Воланд хотел посмотреть на людей. В самом конце сцены ему задали вопрос "ну как", и он ответил, и, вроде, обозначил смысловой акцент, но и перед сценой маленькое вступление было бы не лишним, мне кажется.

1.2.Окружение Воланда как-то совсем не впечатлило. В книге каждый из свиты Воланда самобытный персонаж, по-своему харизматичный. Тут вот как раз харизмы им и не хватало. Коровьев еще что-то пытался играть, Азазелло вообще был как для мебели, кот играл, но даже внешне был больше похож на обезьянку, чем на кота-Бегемота, вальяжности не хватало:) Гела нам досталась в исполнении не Анны Ковальчук, и она была грубовата, на мой взгляд, хотя и не критично. Но пели они вместе голосисто, хорошо.

1.3.Ожогин продолжает и тут играть графа Фон Кролока, главного вампира из "Бала вампиров", да:) Мне кажется, что для масштаба Воланда ему тоже не хватало малость харизматичности. Плюс более низкий голос для демонического образа Воланда был бы более подходящим, я думаю. Но в целом Ожогин смотрелся в роли хорошо, и гармонично. В одноименном фильме Бортко, например, мне Воланд, которого исполнял мэтр Басилашвили, вообще не понравился. Так что я привереда:)

1.4. Тексты песен хороши (особенно после "Джульетты и Ромео" так вообще ласкали слух!), но иногда складывалось впечатление, что их писали отдельно, без музыки, потому как периодически отдельные слова выбивались из мелодики песни, ритма, и получался такой небольшой музыкальный спотыкач (по кр.мере, для моего музыкального слуха это воспринималось так). Сбоев это не давало, и не мешало особо, но было немного странно. Во второй части спектакля этого было гораздо меньше, и я забыла об этом, увлекшись насыщенным действием:)

Плюсы:
2.1. Несмотря на то, что мне до сих пор была несимпатична актриса Анастасия Макеева, Маргарита в ее исполнении мне понравилась. Пела она оч. хорошо, убедительно и голосисто, а за пластику тела- ей вообще большая пятерка. Очень приятно было смотреть на нее в танцах. Даже когда ее передавали из рук в руки, и это было обыграно как своеобразный танец, даже несмотря на то, что она не касалась земли, ее движения были выше всяких похвал. Грациозны, пластичны, элегантны. А на их танго с Воландом вообще смотреть-любоваться просто:) Еще мне оч. понравилась сцена, где Маргарита мажется кремом, который ей дал Азазелло. Очень убедительно сыграно, и грациозная пластичность актрисы в этой сцене тоже здорово украсила сцену, и усилила впечатление от сцены.

2.2. Танцы исполняются на отличном уровне. Ярко, эффектно, четко, выразительно, и синхронно. Одно удовольствие посмотреть. Танго, кот. исполнялось на балу Маргаритой с Воландом, а вместе с ними на заднем плане и всеми участниками бала, было прекрасно. Быть может, Ожогин не супер танцор, но Макеева была почти невесомо легка, и одновременно выразительна, и в их танце было то, чего нам не хватило у проф. танцоров на шоу Танго Астора Пьяцоллы- эмоции, артистическая составляющая. У их танца была целая история, которую нам рассказывали посредством торжественного и красивого слияния музыки и движений. И мы смотрели как завороженные, оч. понравилось.

2.3. Декорации были составные- как натуральные, так и проекции,- 3Д-мэппинг, но без очков, - концепция аналогичная той, что использовалась в "Бале вампиров". Надо сказать, что это отличная концепция, такая технология расширяет возможности театра, на мой взгляд, и делает постановку более зрелищной. Сцена была устроена по типу двойного бутерброда- первый план, затем экран, на кот. давалась проекция, затем пространство, где располагались и активно сменяли друг друга довольно массивные натуральные декорации, и далее второй экран. Первый экран по необходимости поднимался, сливая 2 зоны в единое игровое пространство, затем снова опускался. Бывало, действие происходило в обеих зонах одновременно, и экран при этом был не только отражателем проекции декорации, но и играл какую-то символическую роль в действии.

2.4. Актер Антон Авдеев, кот. играл Мастера и Иешуа, больше меня убедил именно в образе Иешуа, уж очень естественно у него получалось обращаться к Пилату таким мягким, полным тепла, но без малейшей ноты слащавости или наигранности, голосом. А пел он замечательно. Голос у него высокий, звонкий, красивый, и он просто заливался соловьем:)

2.5. Сцены, кот. больше всего запомнились:
-варьете. Деньги в зал сыпались, кстати, тоже, да:) Ненастоящие, правда. Но мне больше запомнились платья, в которые облачались любительницы халявы, посетившие выступление Воланда. Очень эффектно это обыграно, и красивые платья со шляпами с плюмажем:) Эффект "Золушка, полночь", когда платья испарились, и в книге у зрителей наступило шокирующее прозрение, и срам тех, кто только что красовался в новых нарядах, в спектакле тоже есть, но постановщик, к счастью, обошелся без натуральной наготы, искусно придумав ей символическую замену. Все выглядело органично.
-упомянутые уже выше сцены, где Маргарита мажется кремом, и танго
-бал. В спектакле этому мероприятию уделено довольно много внимания и времени, и оно весьма красочно. Даже проход гостей а-ля зомби по залу был:)
-сцена распятия. Обошлось без натурализма, но сделано эффектно. Смысловая нагрузка этой сцены, которая дана в книге, в постановке почти не чувствуется. Но если учитывать то, что постановка изначально рассчитана на то, что зритель читал книгу, и воспринимает спектакль как иллюстрацию к прочитанному, может, это и не страшно. Иллюстрация получилась сильная, и песню пел Авдеев при этом очень эмоционально, заливисто, красиво.

Артисты часто ходят по залу. А бывает не просто ходят, но и попутно пристают к зрителям, сидящим в первых 10 рядах партера:) Одному мужчине внезапно приземлилась на колени фигуристая девушка в символическом неглиже после побега из варьете. Посидела пару секунд и была такова, но мужчина остался доволен, по-моему, надолго:) Кого-то за руки брали, кому-то даже поцелуй в макушку достался:) Через бенуар, кстати, тоже артисты иногда художественно выходят, но берут в оборот только партер, так что если вы не расположены к подобного рода проявлениям внимания к вашей персоне, не садитесь в партере у проходов:)

В спектакле довольно большая массовка, но у каждого есть свое четкое место и роль, поэтому количество людей не выглядит громоздко, и воспринимается естественным. Что еще нам понравилось- костюмы. Их безумное количество, но они сделаны со вкусом, и качественно, что еще больше украшает оформление спектакля. В фильме Бортко мне оч. понравилась музыка, она оставила оч. яркое впечатление, осталась в памяти и узнается до сих пор. Музыка, кот. была написана для спектакля целой командой композиторов, меня, признаться, особо не впечатлила, но и не вызвала неприятных эмоций, - мы смотрели спектакль, и нам все в комплексе нравилось, включая музыку.

Резюме. Не могу сказать, что мы остались в большом восторге, но нам понравилось, мы вышли из театра с целым букетом ярких впечатлений, и этот спектакль могу рекомендовать к просмотру всем любителям мюзиклов.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments