danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

3д мюзикл "Джульетта и Ромео"

Друзья мои, если вы по каким-то причинам собираетесь посетить 3д мюзикл "Джульетта и Ромео", прошу, опомнитесь! Еще не поздно передумать, и уберечь себя от гнуснейшего действа, которое я видела за последнее время. Рекламный штамп "от создателей Полы Негри",- просто уловка. С "Полой Негри" у этого мюзикла общее только одно- технология 3д декораций, и все. Кстати, и с Шекспиром у этой истории общее- только имена главных фигурантов. Я уважаю творчество Януша Юзефовича, но то, что он создал на этот раз - редкостная дрянь, уж простите за прямоту.

С самого начала нам это напомнило Вестсайдскую историю, которая нам сильно не понравилась. Та же шпана, с соответствующим уровнем интеллектуального развития героев, и лексиконом, драки гопников... Разве что декорации были поэффектнее. Но потом оказалось, что это хуже, чем Вестсайдская история. Это было грубо, вульгарно, на грани пахабности, плоско, и яркие 3Д декорации просто пытаются отвлечь внимание от того, насколько примитивно действие. Лексикон (причем всех героев, не только пацанов) на уровне гптушной шпаны, шуточки плоские, ниже плинтуса (типа "под лежачий камень вода не течет, она течет под стоячий" и далее дебильное гоготание героев), движения- пахабные, нижней частью таза, причем частенько. "Ухаживание"- это исключительно "закадрить телку", пытаясь облапать предмет желания, сопровождая все это вышеописанными движениями тазом. Костюмы при этом у большинства фигурантов из черной кожи: парни выглядят гопниками, девушки- полуголые, в кожаных прикидах а-ля БДСМ,- вульгарщина, причем неуместная, ибо по сюжету это было не нужно. Моральная составляющая всего происходящего, смысловой посыл диалогов и песен- нравственная грязь и расчет. И я еще могу как-то понять, зачем мать Джульетты в своей песне-совете дочери о том, как надо выбирать мужа, вещала про расчет. Но зачем было делать ее такой, словно она только что сошла с панели, и вводить линию ее отношений на стороне, и уверенности, что так и надо, это единственно верный путь жизни? Вероятно, была цель показать растленное, порочное общество, и это у них отлично получилось, но они явно перестарались.

Вероятно, любовная линия Ромео и Джульетты должна была стать противовесом этой гнусности, но эта "любовь" настолько наспех и примитивно слеплена, и так слащаво, что радует в ней только то, что в ней нет грубости и хотя бы музыка не такая громкая, и похожа на музыку, а не на шума и грохот, которого так много в других сценах и героях. Развитие событий этой линии- наивняк аж до тошноты. Герои встретились, и тут же любовь у них случилась, мгновенно. Признание в любви через минуту. Даже до того, как узнали имена друг друга. А через секунду после того, как узнали имена, случается шедевральный разговор:
*голос няни Джульетты откуда-то из дома*- Джульетта, иди спать, а то у тебя синяки под глазами будут, и тебя замуж никто не возьмет
Джульетта тут же сориентировалась, и спрашивает Ромео: ты женишься на мне? (романтика, правда? Вопрос, звучащий от девушки через минуту после знакомства,- достойный романтичной истории о великой любви)
- О, да, конечно, завтра утром, в часовне.

Далее Ромео поет зрителям песню, которая должна была, вероятно, показать всю глубину и необъятность обуявшего его чувства, но лично для меня лишь дала яркий пример уровня "поэзии" песен этого мюзикла. "С нами случилось то, что должно было случиться с нами" (цитата, все слова ровно на тех местах, на каких они были в песне). Комментарии, думаю, излишни. Еще чудесный пример того же был в песне Ромео и Джульетты перед венчанием, в песне, где они, по идее, должны были убедить зрителя в своей сильной любви: "Я тебя слышу, и ты меня слышишь, нет счастья выше". Это тоже цитата, причем не из триумфальной песни излечившихся от глухоты, а из песни о великой любви, да. И это примеры лишь примитивизма слов, тут хоть грубости нет и нравственного убожества (только интеллектуальное), а песни и реплики остальных героев были куда покруче.
Ромео, кстати, при этом еще и лажал, когда пел. Голоса у обоих исполнителей гл. ролей есть, и довольно неплохие, но вот владение голосом еще весьма посредственное, -голосить умеют, а выводить куплет, чтобы это еще и артистично было- не особо. Единственный, кто действительно впечатлил голосовыми данными, так это исполнительница роли няни. Масштабная мадам килограмм 130 весом, голос у нее был низкий, но оч. сильный, и она им шикарно владела, пела оч. энергетично, и было жаль, что с такими вокальными данными ей приходится петь такую лажу.

Когда я пришла в ДК Ленсовета, мне сразу бросилось в глаза огромное количество детей. Чесс слово, у меня было ощущение, что я попала или в школу, или на какой-то утренник. Дети были везде, как с родителями, так и группами, словно их привезли автобусами. Причем если группы были лет от 12, то много было и младших школьников, кто пришел с бабушками-дедушками, были и лет по 6 дети с родителями. У меня даже возникло сомнение, что у этого спектакля есть возрастной ценз (как мне помнилось, он был). И когда начался спектакль, и полилась со сцены эта грубятина, я сразу вспомнила об этих детях. Если вы вдруг все же собираетесь идти на этот мюзикл, заклинаю: НЕ БЕРИТЕ С СОБОЙ ДЕТЕЙ!!! Возрастной ценз 12+, но он явно сильно занижен. Это для взрослого-то грубятина, а для детей вообще вопиющее нечто. Ценз должен быть 16+ (если не 18+, учитывая сцену, напоминающую Калигулу, разве что без наготы)! На сайте Кассир.ру, кстати, не было отметки о возрастном цензе (я проверила), а это противозаконно, нынче, не?

Аплодисменты в течение действа были жиденькие, и когда включили свет в антракте, было очевидно, что народ в большинстве своем был в легком шоке. Мы еле досидели до антракта и ушли. Мне нередко бывает, что не особо нравится 1е действие, но, я не ухожу в антракте, ибо как показала практика, в большинстве случаев впечатление от второго действия перекрекрывает и нейтрализует впечатление от первого, уравновешивает, и дает понимание зачем в начале было нужно все, что мне не понравилось, и в итоге, когда опускается финальный занавес, зачастую остается отличное впечатление от спектакля, вплоть до восторга. Но я прикинула, чем тут в рамках концепции этого спектакля они попытаются уравновесить грубость, кот. торжествовала в 1м действии. Только любовной линией,- будут показывать, какая она чудесная, и как эти двое не похожи на своих развращенных родственников. Но учитывая то, что любовная линия была примитивна и наивна до тошнотиков, я решила, что смысла оставаться на 2е действие нет никакого, и мы ушли, о чем я нисколечко не жалею.

Действие спектакля происходит в футуристичном антураже, типа в далеком будущем, и перед самым началом голос за кадром говорит "добро пожаловать в будущее". Так вот, не дай Бог нам дожить до ТАКОГО будущего.

Резюме. НЕ РЕКОМЕНДУЮ этот спектакль к просмотру. Очень жалко потраченных денег.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments