danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Сбербанк, гори в аду- выпуск 4й, или мои новые приключения в Сбере

Сегодня истекло 15 рабочих дней, отведенных Сбербанку на обработку моего запроса на проведение расследования причин того, почему мое заявление на закрытие счета и перевод средств с него не было обработано в течение 2 месяцев. Разумеется, за это время мне никто не звонил. А сегодня днем пришла смска, сообщающая о том, что по поводу моего запроса назначено дополнительное расследование, и срок обработки запроса продлен. У меня даже матные слова уже закончились в лексиконе, чтобы как-то реагировать на это безумие. Но Сбер не перестает меня удивлять. Каждый раз, когда мне кажется, что идиотичнее уже быть не может, он мне доказывает, что невозможное возможно.

Через какое-то время после чудесной смски мне позвонила оч. адекватная тетенька из отделения, в котором мне когда-то давно выдавали карту в рамках зарплатного проекта рабочего (которое работает только с юр.лицами), и попросила объяснить, что у меня за проблема, поскольку ей сегодня поступило гневное требование из моего отделения срочно обработать заявление и закрыть мой счет, а она не понимает в чем дело и в чем она виновата. Она сказала, что она то, что требуют, сделать не может, т.к. у нее и заявления нет, и что-то там еще, и по-человечески предупредила меня, что она посылает на это требование отказ, т.е. расследование по моему запросу ничего не даст, и посоветовала мне пойти в мое отделение, где я подавала заявление, и побеседовать о моей проблеме с управляющей. Честно говоря, я не знаю, почему она не может закрыть мне счет, но благодаря ее звонку я узнала ценную информацию: все эти 3 недели НИКТО НИЧЕГО по моему запросу НЕ ДЕЛАЛ И НЕ ВЫЯСНЯЛ, только сегодня, когда срок реагирования истек, они очухались, и послали запрос дальше, с пометкой срочно, а мне послали лицемерную смску о том, что назначено дополнительное расследование. Т.е. Сберу абсолютно начхать, что по их вине клиент не может получить свои законные деньги со своего действующего счета (!) 2,5 месяца, они продолжают политику полного наплевательства и их ничего не колышет (хотела тут более подходящее, но грубое слово написать, ну да ладно).

Ладно, я пошла сегодня после работы опять в Сбер. 20 минут подождала управляющую. Та меня послушала, не ответила ни на единый вопрос, никак не прокомментировала происходящее, а просто отфутболила к своему заместителю в опер.зал. ОК, я пришла к заместителю. И тут оказывается, что по паспорту в Сбере все-таки умеют смотреть данные о счетах клиента. То ли все остальные, кто с меня карту требовал, такие "квалифицированные", то ли этот зам. управляющего такой одаренный, но тут у меня даже мою многострадальную карту не спрашивали. Правда, потребовали снять обложку с паспорта, и освободить листы от чехлов О_о (у меня такая обложка, в которой каждая страница паспорта в прозрачном чехле).

Рассказав о том, какие я документы оформляла, и что мне точно известно, что запрос в отделение, где мне открывали счет, отреагировать на мое обращение от 13.01 поступил только сегодня, я задала 3 вопроса:
1.на каком основании не было обработано мое заявление о закрытии счета, написанное 15 ноября
2.на каком основании запрос от 13.01 на расследование причин, почему не было сделано первое, до сих пор не обработан, и движение пошло только сегодня, когда срок истек
3.что еще надо сделать, чтобы то, на что было написано заявление еще 15 ноября, было сделано, закрыть, наконец, этот несчастный счет, и получить мои деньги.

По первому вопросу хороший ответ- не знаю. На это я говорю, что для выяснения ответа на этот вопрос у них было 15 рабочих дней, и согласно их правилам срок может быть продлен в особо тяжелых случаях. Учитывая то, что в другое отделение от них запрос пришел только сегодня, никакого тяжелого случая нет, и 15 дней, что я ожидала ответа на запрос, здесь просто никто этим не занимался. И потому я повторяю вопрос №2 и 3.
Я предлагаю даже назвать регистрационный номер моего запроса от 13.01. Но мне говорят, что они не видят запросы, кот. поступают в колл-центр (вот бедняжки!). Ну как же не видите?- спрашиваю я,- в колл-центре специально спрашивают номер отделения, в связи с которым возникла проблема, и направляют запрос туда, адресно. Нет,- говорят мне,- запросы колл-центра поступают в отдел качества, и оттуда куда-то распределяются, а в отделении их не видят
-а почему же тогда в другое отделение требование об обработке моего запроса поступило сегодня именно из вашего отделения?

И ведь представляете, сразу вся информация о стадиях прохождения моего и заявления, и запроса, в системе нашлись. С датами, с подробностями, что откуда поступило, когда и кем, куда переслано, и т.п. Бля, Империя ЛЖИ! За один сегодняшний разговор меня несколько раз открыто, не стесняясь, пытались обмануть, и сдавались только под натиском имеющихся у меня фактов, опровергающих эту ложь, и моей решительности, которая возрастала с каждой новой ложью.

Друзья мои, Сбербанк, похоже, искренне считает всех своих клиентов тупым быдлом, которому можно навешать какой угодно лапши с умным видом, и отфутболить. Бедные пенсионеры, они же постоянно туда ходят, как их разводят! Ведь ни единой секунды не возникает желания реально помочь клиенту, сделав свою работу. Они даже не ищут путей решения, они на все говорят "никак, невозможно, не знаем", и задача только одна - отфутболить побыстрее, максимум- предложить наиболее простой способ, как правило, крайне невыгодный клиенту. Например, мне предложили снова написать заявление и подождать 45 суток. Т.е. несмотря на то, что по вине банка мой вопрос не решен,и я не могу получить свои деньги уже 2,5 месяца, мне предлагают еще 1,5 месяца подождать, срок даже в качестве возмещения морального ущерба не сокращается- таково предложение сотрудника банка. Я занимаю позицию жесткой обороны, и спрашиваю: а ничего, что я уже 2,5 месяца ждала? Вы предлагаете мне еще 1,5 подождать?

Ну тогда можно по-другому решить вопрос, вообще быстро получится- перевыпустить карту, и через 5 дней прийти ее получить, снять с нее деньги, и закрыть. Гениально. Я говорю, вам не кажется, что то количество действий, кот. нужно предпринять, чтобы закрыть мой уже существующий счет, несколько идиотично? Да, кажется, но это самое быстрое. Правда, там снимут комиссию за перевыпуск...,- добавляет она задумчиво.
-Что?! Из-за того, что банк налажал, и не выполнил свою работу в течение 2,5 месяцев, мне надо перевыпускать карту, кот. мне не нужна, и я еще и платить за это должна?! (да, комиссия рублей 250, наверное, но это уже дело принципа)

Я сообщаю, что если мой вопрос сегодня не будет решен, я обращусь в отдел качества, а затем в суд. Говорю, не думаю, что вы хотите, чтбы из-за того, что ваше отделение налажало, весь Сбербанк затаскали по судам.

Она звонит куда-то, получает информацию по статусу моего счета. Карта моя закрыта и уничтожена, а счет не закрыт. Почему? Никто не знает, и не стыдится этого говорить клиенту. Почему не выполнили свою работу? А не знаю.. в Сбере это в порядке вещей. Может, что-то в реквизитах было не так.. - предполагает она... Что оч. маловероятно, ибо уж проверять реквизиты я умею, и по кр. мере в заявлении они были правильные.
Я спрашиваю: если мой счет действующий, и на нем есть деньги, как мне их снять. Если я здесь, и могу заполнить заявление, если это необходимо, но чтобы сразу (!) его обработали, почему бы это не сделать, в чем сложность- перекинуть деньги с одного счета клиента на другой по требованию клиента? Специалист в задумчивости... А когда смотрит на реквизиты, кот. я ей даю (в этот раз я подготовилась, и их распечатала, полностью, вместе с кор.счетом, и даже названием банка, чтобы уж не к чему было придраться), и видит, что там другой банк, на лице вообще вселенская скорбь. Я уже еле сдерживаюсь от жесткого сарказма. Спрашиваю: что, у самого большого банка страны есть проблемы с переводом средств на счет в другой банк?

Она думает, и предлагает мне завтра перезвонить.
-нет, не надо. Что вы мне скажете? Новые сроки обработки моего запроса? Мне не нужны СРОКИ, мне нужно РЕШЕНИЕ вопроса, и мои законные деньги. И добавляю, что мне очень не хочется ругаться, но если мой вопрос НЕ будет решен, после отдела качества я обращусь в антимонопольный комитет по поводу незаконности 45 суток на вывод средств, в суд, и пр. Сумма небольшая,- говорю, но тут уже дело принципа, потому что это беспредел.
Уже не первый раз замечаю: когда грозишь кому-то судом, и при этом не фонтанируешь эмоциями, а хлещешь фактами, и демонстрируешь уверенность в вопросе, и решительность, противник, как правило, идет на уступки, и старается как-то твою решительность нейтрализовать, проявив небывалую для обычных слуаев внимательность. Не думаю, что мои угрозы ее напугали, нет. Но напрягли-да. Передо мной даже извинились за доставленные неудобства (только после угроз судом!!! До этого даже не думали об этом!), обещали завтра перезвонить, и дали мне свои личный мобильный, чтобы я звонила, если будут вопросы. "Ну, а если не получится, тогда делайте, что считаете нужным" добавила она почти смиренно. Зашибись. Это в страшном сне не приснится, что из самого обыденного для банка вопроса- закрытия счета- может разродиться ТАКАЯ масштабная проблема, с которой, что удивительно, сотрудники банка не могут справиться! Это что за бред?! В чем вообще проблема- перевести деньги со счета клиента на указанные им реквизиты, при наличии заявления? Я, главбух, сделавший за свою жизнь тысячи платежек, и работавший с многими банками, искренне не понимаю, в чем сложность. Но это Сбер. У них сложность может быть абсолютно в любом, самом неожиданном месте.

Боже, как же мне хочется, чтобы этот кошмар уже, наконец, закончился. *смайлик, бьющийся головой об стену*
Tags: shit happens
Subscribe

  • Бодрое приключение с утра

    Сегодня утро началось с приключений. Мороз с ветром, выбивающий слезы, я даже в расчет не беру, дело было покруче. Пошла я с утра на работу. Мороз…

  • Суп с подвохом

    Со мной приключилось сегодня что-то невероятное. В меня в буквальном смысле плюнул горячий суп! Я достала его из микроволновки, открыла крышку…

  • Бодрящее происшествие среди ночи

    Люблю ночь с пятницы на субботу. Блаженное время, когда наступают долгожданные выходные, и назавтра можно, наконец, спать сколько хочется, и впереди…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments