danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Что происходит в высшем проф. образовании- пара примеров из жизни

Моя помощница еще только заканчивает ВУЗ, в котором я когда-то училась, и сейчас у нее последняя сессия. И когда она мне рассказывает об универе (лучшем экономическом вузе второго города в стране, между прочим- таким он уже 100 лет являлся), или задает вопросы по заданиям, кот. им дали в универе, я только диву даюсь. Что у нас в образовании делается - это тихий ужас. Минобраз наш под расстрел надо за то, что они творят. Потому что сейчас не высшее образование, а маразм полный. Так, например, сейчас будет последний выпуск, кот. учится 5 лет, как мы всю жизнь учились. Со следующего года будет 2 ступени высшего образования: бакалавриат и магстратура. Слова буржуйские, звучат красиво. Но на практике, в том виде, как у нас это внедряется, это не просто маразм, это преступление, искоренение профессионалов как класс. Приведу пример на специальности "Бухучет и аудит". Когда училась я, на этой специальности мы 5 семестров оч. плотно и глубоко изучали бухучет, делали кучу практических работ, писали контрольные, сдавали объемное домашнее задание в виде задач. И то, закончив универ, мы стали специалистами, только поварившись в реальной работе. Нам дали хорошую базу, навыки, и на это хорошо ложились практические знания, и росли специалисты.

Что будет теперь. Бакалавр будет считаться специалистом с дипломом о законченном высшем образовании. Он учится 4 года, и при желании может пойти поучиться еще 2 года в магистратуру, но магистратура почти вся платная. Так вот, бакалавр на специальности "Бухучет и аудит", выпускаясь из ВУЗа, будет иметь за плечами ОДИН СЕМЕСТР бухучета. У нас такой курс учета был у других специальностей, на факультетах, не связанных с учетом. Один семестр- это предмет, кот. дается для общего развития. Но это- выпускник вуза по специальности Бухучет! И у него ПРОФИЛЬНЫЙ предмет дан в объеме 1 семестр. Многие общеобразовательные предметы дают дольше. У нас, например, психология шла год, и философия. Высшая математика шла 2 года. А тут профильный предмет- 1 семестр. Т.е. вообще ничего, можно считать. И такой псевдобухгалтер будет просто человеком с неплохим общеэкономическим образованием, но как специалист в учете он будет нулем, т.е. человеком без профессии. Реально, человек, закончивший практические курсы, будет знать об учете больше, чем бакалавр факультета Бухучета уважаемого ВУЗа. И теперь при рассмотрении соискателей на должность, ей-богу, лучше будет отдавать предпочтение выпускникам профильных колледжей (хотя и об их программах надо почитать, может, и там Минобраз отметился), чем бакалаврам ВУза. И в обязательном порядке у всех, кто закончил ВУЗ после 2015г, нужно будет спрашивать, какой диплом, и понимать, что бакалавров смотреть себе дороже. За свою профессию, в которую хлынет поток недоучек, мне уже страшно. И очень хочется надеяться, что в медицинских ВУЗах такая система применяться не будет.

Теперь о программе. Тут тоже прекрасного не счесть. Вот, например, вчера помощница моя сдавала ТЕСТ по ТЕОРИИ 1С. Если кто вдруг не в курсе, 1С- это такая бухгалтерская программа, в которой ведется учет. Учить ею пользоваться нужно в обязательном порядке, знание программы для бухгалтера необходимо как воздух. Реальное практическое знание, чтобы пришел на работу, дали тебе задание, объяснили основные вводные, и работник заводит документы в 1С. Так вот я даже не представляю, какая может быть теория у программы, которой надо пользоваться на практике. Они не программисты, изучающие язык, на котором написан 1С, и которых учат делать доработки программные. Они будущие бухгалтера, - люди, которые должны уметь пользоваться программой, и их знание программы можно проверить только одним путем- дать практическое практическое задание на ограниченное время, и посмотреть результат. Что-то подобное у них было в процессе обучения (хотя то, как им сказали проводить одну из операций, с точки зрения бухгалтера, кот. понимает все последствия выбранной формы проведения, было некорректно). Но сверху пришло указание сдавать тесты. Значит по всем предметам студенты пишут тесты. И по 1С тоже. Это все равно что сдавать тест по плаванию!

И вот они ТЕСТ сдают. Что там будут спрашивать, в чем эта теория, никто из них не знал, ибо теорию им не преподавали (потому что ее не существует!). И я сегодня поинтересовалась, что же спрашивали в этом тесте. Оказалось, что было несколько вопросов на знание 1С (цепочек последовательно проводимых документов), и остальное- маразматические вопросы по информационным технологиям, ни о чем вообще. И это- контроль знаний специализированной проф. программы будущего выпускника. Ппц. А попробуй не сдай! Это 5й курс, последняя сессия, а их терроризируют подобными чрезвычайно нужными тестами. Даже боюсь предположить, что будет дальше. На следующем этапе начнут сдавать тест по теории пользования Вордом и Экселем?
Tags: shit happens, жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments