danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Мюзикл "Вестсайдская история" в театре "Балтийский дом"

С театром "Балтийский дом" у меня как-то не складываются отношения. Спектакли, кот. я смотрела там за последние годы, произвели на меня совсем не то впечатление, за которым я иду в театр. С их постановки "Мастер и Маргарита" мы с Таней вообще ушли в антракте, еле досидев до антракта, ибо это была настолько чудовищная халтура во всех отношениях, и бредятина, что смотреть это было невозможно. В анонсах к мюзиклу "Вестсайдская история", который поставили на сцене Балтийского дома, гордо писали, что провели мощный "апгрейт"- набрали свежую труппу молодых и талантливых, постановка на высоком уровне, живая музыка, поставленные танцы, и пр. На премьерные показы я специально не пошла, подождала, пока появятся отзывы. И поскольку отзывы оказались неплохими, вполне положительными, мы решили сами посмотреть, что это за постановка.

Сходили. Посмотрели. И вот что я вам скажу: чушь собачья. Честно говоря, я искренне не понимаю, чем именно мог настолько прославиться на Бродвее этот мюзикл, чтобы войти в историю, и продавать франшизы по миру. История сама по себе банальна и наивна до тошноты. Музыка не цепляет совершенно- на сама по себе, ни песни. Чем торкает людей мюзикл- не знаю.

По сюжету 2 банды- коренных американских гопников, и пуэрториканцев, делят территорию, и гопники постоянно на латиносов наскакивают. Потом один из друзей гопников, кот. вышел на путь праведный, словно ударом молнии с первого взгляда сражен любовью к сестре главного латиноса, и тут наивняк безграничный льется и разливается по сцене океаном. Ну, потом банды все же сталкиваются, случается трагедия, и потом как в гротескной драме театральная вендетта и все такое.

Гопников показывают много. Они говорят глупые лозунги, и вообще не отличаются ни умом, ни сообразительностью, порою пошло двигаются, задирают друг друга, и ни единой секунды не вызывают симпатии. Латиносы показаны не такими агрессивными (там вообще члены банды больше на танцоров изящных похожи, и ни капли бандитистости в них нет, так что неправдоподобие полнейшее) дебилами, но и их лишили шанса на симпатию зрителей. Всем известно, что испанцы довольно шумный народ. Но не настолько же! Более того, какой вредитель сказал постановщику, что испанки все время дергают юбки, словно танцуют канкан? Это выглядит просто идиотично, но эти сценические "испанки" постоянно дергали так юбки, совершенно непонятно зачем. А зачем говорить по-испански для русскоговорящего зрителя? Ну ладно, мучас грасиас сказать, адиос. Но зачем постоянно вворачивать испанские словечки, а периодически вообще разражаться целыми эмоциональными диалогами на испанском? Большая часть зрителей на испанском не говорит, и реплик этих не понимает. А смотрится это все не то, что не гармонично, а крайне неестественно. И сопровождается это все постоянными выкриками, и базарным шумом. Испанки эмоциональны, да, и шумны. Но тут на сцене были не испанки. Тут был балаган из вырядившихся в испанское хохлушек, вот ей-богу.

И вот весь спектакль показывают то одну сторону, то другую, то их стычки. С одной стороны стадо дебилов, с другой- гротескный шумный балаган. И посреди всего этого наивный сантимент, в который как-то не особо верится. И вот сидишь среди этого шума, и задаешься единственным вопросом: когда же это все закончится. Этот вопрос становится еще таким назойливым, поскольку спектакль затянут. Каждая сцена затянута до безобразия. Смысл сцены становится понятен через 10-20 секунд после ее начала, но ее растягивают на 5 минут, а то и больше. А поскольку понял, что хотели сказать, и действие само по исполнению не вдохновляет, то через минуту просто теряешь нить, и внимание отключается- действие ради действия, когда смысл уже ясен, бессмысленно. Это можно делать ради красоты, когда кроме смысла в сцене есть еще эстетический, чувственный посыл, то, чем зритель может насладиться. Но тут не тот случай, поэтому затянутость сцен оч. напрягает.

Живая музыка была, да. Но, целый симфонический оркестр они позволить себе не могут, а тот набор музыкантов, кот. был, честно говоря, давал весьма посредственное сопровождение. Так что в данном случае, думаю, что фонограмма музыки была бы более гармонична и уместна. А звукорежиссеру вообще руки оторвать. Полчаса у главного солиста микрофон фонил, и трещал (даже после того, как была сцена без этого героя, и артист был за кулисами, где все можно было исправить), это ж просто издевательство над зрителем.

Единственное, что сделано действительно качественно в этой постановке- это танцы. Там достаточно много танцев, причем массовых, и они хорошо поставлены, и артисты пластичны, видно, что умеют двигаться, и все отлично отрепетировано. Более того, сложилось впечатление, что большая часть труппы (а массовки там было много) вообще не артисты как таковые, а танцоры. И танцевали хорошо, молодцы.

В общем, мы были рады, когда все это закончилось. Драму Марии в финале я не почувствовала- не поверила ни на секунду ни в ее переживания по поводу брата, ни по поводу Тони. Дешевая драма, не верится в нее.

Резюме. Этот спектакль- ни уму, ни сердцу. Очень шумно, суетно, но наивно, инфантильно-пафосно, и бессмысленно. Ни любви, ни смысла, ни драмы убедительной, ни морали и выводов каких-то в итоге. НЕ рекомендую к просмотру.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments