danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Нет предела идиотизму или Сбербанк не перестает удивлять

Всякий раз, когда приходится сталкиваться со Сбербанком, выхожу оттуда, мысленно складывая все известные мне маты. Сегодня был очередной раунд. В свое время у нас на работе был зарплатный проект в Сбере, но в 2011г мы перевели зарплатный проект в Банк СПб, и лично мне сберовская карта стала не нужна. На этом счете у меня оставалась небольшая сумма, но я не могла подумать, что ее срочно надо снять, т.к. после истечения срока карты сделать это будет проблематично. Во всех нормальных банках система привязана к счету. Ведь деньги хранятся на счете, а карта- лишь средство-носитель. И в нормальном банке приходишь к операционисту, показываешь паспорт, и снимаешь деньги со счета, сколько необходимо. Карту даже не спрашивают. Так делают везде. Но не в Сбере. В Сбере, если ты потерял, к примеру, карту, и блокируешь ее, то инет-клиент перестает работать, а деньги по паспорту не снять- по заявлению без карты деньги с вашего личного счета вам выдадут.. тадаааам (барабанная дробь) через 45 суток! Т.е. проще дождаться перевыпуска карты через 2 недели. И если с вашей картой что-то случилось, вы можете умереть с голоду, даже имея на счете миллионы- просто потому что в Сбере эти деньги будет не снять. Такая система.

Моя сберовская карта просрочена, и новую я получать не хочу, т.к. она мне не нужна, а за ней надо ехать. В прошлом году я предприняла попытку снять деньги со своего счета в одном из отделений Сбера. Меня промурыжили полчаса, и в итоге я ушла ни с чем. Недавно я позвонила в колл-центр (хоть что-то удобное придумали), и выяснила, что снять деньги все же можно, и все, что мне сказали в том отделении- бред, как я и подозревала. Но увы, все не так просто, как в других банках. Например, чтобы найти мой счет в базе, оператору кроме номера карты, ФИО и проч. обычной информации, понадобилось зачем-то, например, как выглядит моя карта, что на ней нарисовано (!). Ладно, выяснила, что могу закрыть счет в любом отделении, и пошла сегодня в ближайший Сбер. На очередное шоу.

Отделение новое, просторное, много окон, диванов для ожидания, система талонов и электронного вызова на табло, все удобно, вроде. С виду. В терминале, кот. выдает талоны, нет в меню закрытия счетов, поэтому я спрашиваю у консультанта, что выбирать, если мне нужно закрыть счет. Окон много. Но карты обслуживает единственное, со слов консультанта. Ладно, беру талон. Терминал мне любезно сообщает, что передо мной 4 человека, премерное время ожидания 22 минуты, и интересуется, буду ли я ждать. Ок, буду, беру талон. Села ждать. В большинстве окон текучка, все быстро. То же окно, куда надо мне, обслуживает ипотеку, кредиты, и карты. Звездец. Т.е. каждый человек, кот.туда садится, не просто проверить счет, он обсуждает условия кредита, а это оч. небыстро. И окно, которое обслуживает эти небыстрые процедуры- одно. Жду. В процессе вижу, как из других окон переадресовывают в мое. Т.е. человек берет талон в другое, быстрое окно, там ему говорят, что ему не туда, и перенаправляют в системе в нужное, т.е. в мое. И, как оказалось, система настроена так, что почему-то переадресованные из других окон в электронной очереди встают раньше тех, кто изначально брал талон в это окно. Независимо от времени, когда был выдан талон. Пришедшая гораздо позже меня дамочка, которую перенаправили из другого окна, просидела у специалиста минут 20-25. Ипотека дело серьезное, я согласна. Но при чем тут я? Когда после нее вызывают следующую такую же перенаправленную из другого окна девушку, я иду ругаться. Говорю, что мой талон выдан 50 минут назад, а у девушки 30. Какого хрена? Мне отвечают, что сейчас обслужат девушку и меня обслужат, подождите. У этой девушки тоже был кредит. В общем, когда она встала, я не стала дожидаться, пока специалист нажмет на кнопку табло, и в наглую подошла и села, заявив, что жду больше часа, и будьте любезны меня обслужить. Специалист посмотрел мой талон и стал искать его в очереди. Я наблюдала. Мой талон стоял в списке 3й или 4й, т.е. если бы я не пошла ругаться, могла бы там сидеть до вечера из-за того, что перенаправленные из других окон автоматически встают в очередь раньше. Но самое прекрасное было в другом. Когда я озвучила, что мне надо закрыть счет, специалист спросил, почему я сижу в его окно, если у него тлько открытие счетов. Я сказала, что спросила у консультанта, и мне сказали, что это единственное окно, кот. занимается картами. Видимо, у меня при этом был такой воинственный вид, что специалист попросил своего помощника отвести меня в нужное окно, подчеркнув слова без очереди.

Но протекция эта была особо не нужна, ибо в то окно и не было очереди. Все время моего ожидания я видела, как туда периодически подходят люди, но в основном там было свободно. Т.е. если бы мне изначально правильно ответил консультант на банальный вопрос, относящийся к его прямым должностным обязанностям- в какое мне окно,- я бы не потеряла больше часа, могла бы вообще не ждать. Оказалось, что мне нужно было в окно, где оформляют переводы. Какое-то время операционисту понадобилось, чтобы найти мой счет, который в базе почему-то числился закрытым, хотя просрочена только карта, а счет действующий, и на нем даже есть деньги. Но по телефону она что-то выяснила, в разумные сроки, и стала оформлять завяление на закрытие. Счет закрывают через 45 суток после заявления. И деньги, кот. на нем лежат, если нет карты, или она просрочена, выдают при закрытии, т.к. через 45 суток. Круто? Спорить бессмысленно, я просто еще раз себе пообещала не связываться больше со Сбером, и согласилась. Остаток денег на счете можно перечислить на другой счет. Я это знала, и подала операционисту реквизиты- номер моего счета в другом банке и БИК. Поскольку я в курсе, как делаются платежки, как в бух.программах, так и в банк-клиенте, я не стала утруждаться переписыванием кор.счета- при выборе БИК кор.счет подставляется в программе автоматически (т.к. у них жесткая связка в справочнике, утвержденном Центробанком). И каково же было мое удивление (точнее сказать почти шок), когда операционист меня спрашивает кор.счет. Я говорю, что БИК же есть, у вас справочник БИКов, автоматически подставляет кор.счета. Нет, говорит мне операционист, у нас нет этого справочника. В крупном банке (!!!), на рабочем месте операциониста по платежам (!), через которого в день проходит сотня платежей, нет справочника БИКов?! Т.е. они во все платежки заводят кор.счета вручную?! Я бы сказала, что это абсурд, если бы это был не Сбер. Увы, тут возможно все, даже такой немыслимый идиотизм. Мозг отказывается в это верить, спрашиваю, сама понимая глупость вопроса, может, можно в инете посмотреть? У них нет инета. Ситуация идиотическая. Звоню мужу, и понимаю, что если он сейчас не у компа, мне придется приходить сюда еще раз. К счастью, муж был у компа, и посмотрел мне в инете кор.счет Банка СПб. Я записала его на бумажке, и дала операционисту. Она дооформила мое заявление на закрытие счета, и мы распрощались на том, что счет мой можно считать закрытым, а деньги свои я получу через 45 суток.

В такие моменты я понимаю, насколько правы столпы экономической теории, сформулировавшие основные законы экономики- спроса и предложения, и зависимости качества предложения от конкуренции. Если бы Сбер не занимал особого статуса, и не был обеспечен гарантированным огромным объемом клиентуры, а полноценно участвовал бы в конкурентной борьбе, думаю, и система бы их давно уже была переделана, и развернута лицом к клиенту, и идиотичность искоренилась бы, и сроки выдачи денег стали бы адекватны. Но увы, пока все это Сберу не грозит, так что я в очередной раз зареклась связываться с этим банком, и рада, что мне удалось, наконец, закрыть счет. Осталось только денег дождаться, и историю моих отношений со Сбером можно будет считать завершенной.
Tags: жизнь
Subscribe

  • ⚡⚡⚡ Определены самые популярные записи этого блога за прошлый год

    Пришло "письмо счастья" от ЖЖ со статистикой посещений моих записей в прошлом году. Результат, прямо скажу, меня удивил:) И если по некоторым темам…

  • Огнищенский уикенд

    Этот уикенд был очень насыщенным! Вечером в пятницу после работы я вечерним Сапсаном отправилась в Москву, где меня безумно радушно встретила и…

  • Рождение племяша

    Сегодня у нас в семье случилось пополнение! У моего младшего брата родился сын! С трудом верится, что мой братишка уже сам папа хотя что

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • ⚡⚡⚡ Определены самые популярные записи этого блога за прошлый год

    Пришло "письмо счастья" от ЖЖ со статистикой посещений моих записей в прошлом году. Результат, прямо скажу, меня удивил:) И если по некоторым темам…

  • Огнищенский уикенд

    Этот уикенд был очень насыщенным! Вечером в пятницу после работы я вечерним Сапсаном отправилась в Москву, где меня безумно радушно встретила и…

  • Рождение племяша

    Сегодня у нас в семье случилось пополнение! У моего младшего брата родился сын! С трудом верится, что мой братишка уже сам папа хотя что