danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Усадьба Хауардс-Энд

Старый (1992г) фильм Усадьба Хауардс-Энд я решила посмотреть чтобы увидеть роль, за которую Эмма Томпсон получила Оскар. У этого фильма 3 Оскара, и множество других наград, а уж номинаций вообще не счесть. Но на меня, признаться, он произвел неоднозначное впечатление. Скажу так: больше понравился, чем нет.

Фильм стильный и атмосферный, он выполнен в классической британской манере, и пропитан духом викторианской Англии. В нем много различных разнохарактерных героев, неожиданных поворотов, и достаточно событий, чтобы держать интерес зрителя до самого конца. В нем прекрасные декорации, костюмы, и замечательная актерская игра прекрасных актеров, среди которых кроме упомянутой уже Эммы Томпсон еще и любимый с давних пор Хопкинс, и Ванесса Редгрейв. Т.е. положительных качеств в нем более чем достаточно. Но я так и не поняла, о чем он, в чем его конечный смысловой посыл, и оттого остался легкий привкус неудовлетворенности, незавершенности. Хотя, быть может, и не должно было быть никакого глобального смыслового посыла- фильм просто о жизни двух дворянских семей, о событиях, происходящих в них, проблемах, с которыми сталкиваются герои, нравственных дилеммах, которые им приходится решать, и на фоне которых проявляются их собственные характеры и черты.

Мне очень несимпатична была героиня Хелен- такие рьяные идеалисты, инфантильные филантропы, которые напоминают больше агрессивных религиозных догматиков, нежели действительно чутких людей, всегда были, и присутствие такой героини в фильме весьма закономерно. Но мне она была неприятна, и особенно досадно, что, как это обычно и бывает, именно эти люди, высокомерно осуждающие традиции и классовые порядки, своих родных и друзей, живущих в определенной традиции, и приносят себе и своим бликим настоящие проблемы, являющиеся следствием их оппортунистического мировоззрения. И они сразу вроде как не при чем, они ж защищали благое дело, а кому-то разгребать наломанный ими бурелом, пытаться склеить сломанные жизни...

Но, к счастью, кроме Хелен там было достаточно героев. Героиня Эммы Томпсон, Маргарет, болтлива, но в то же время достаточно эрудирована и тактична, чтобы не утомить, а ее непосредственность, открытость и обаяние очень располагают. Томпсон создала очень целостный, гармоничный образ, и ей безоговорочно веришь. Не знаю, настолько ли была сложна эта роль, чтобы потянуть на Оскар (мне кажется, даже у нее самой были роли и посложнее. В частности, в недавнем фильме "Спасти мистера Бэнкса"), но она сыграла очень достойно и убедительно, безусловно. Энтони Хопкинс не бывает НЕ убедителен. Он не играет, а словно живет жизнью своих героев, и оттого видеть его в кино всегда большое удовольствие. Он украсил и дополнил своей гармоничностью этот фильм, его атмосферу, и спасибо ему за это.

Резюме. Фильм не оставил у меня вдохновенного восторга, но он сделан на высоком во всех отношениях уровне, и может доставить удовольствие ценителям и поклонникам классического британского кино, викторианской Англии, а также актерского таланта Эммы Томпсон и Энтони Хопкинса.
Tags: кино
Subscribe

  • Гало в Петербурге

    Как известно, мир полон открытий. И одно из таковых неожиданно настигло меня на минувшей неделе ранним морозным утром, вдохновляюще озаренным…

  • Коротко о разном прикольном

    Сегодня утром сама себя насмешила случайно. Я новости обычно не читаю, но пока открываю почту, заголовки новостей яндекса считываю, так что обычно в…

  • День объятий

    А сегодня был прекрасный праздник- день объятий. Праздник милоты:) В ковидную эпоху объятия стали реже, и даже попали под фактор риска. Но оттого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments