danitta (danitta) wrote,
danitta

Отпуск на Майорке 2014- тезисно о впечатлениях

Мы вернулись! Поскольку в нашей гостинице неожиданно оказался неприлично дорогой wi-fi (4 евро в сутки), у вас была счастливая возможность почти 2 недельки отдохнуть от меня в жж, а у меня - от инета в целом:) Поэтому рассказываю тезисно обо всем сразу.
1.Уже по сложившейся традиции первые дни я отсыпалась. Нет, конечно, я не проводила все время в номере,- мы несколько часов утром и вечером загорали и купались, гуляли по окрестностям, пили местное вино, бывали на экскурсиях:) Но я засыпала мертвым сном при соприкосновении с подушкой в любое время дня и ночи:) Видимо, так освобождалась от накопившейся за год усталости. Через несколько дней выспалась, и вот тогда, наконец, ощутила всю прелесть отпуска- легкость и безмятежность, и в теле и в духе:) Это и стало основным лейт-мотивом этого отдыха- просто релакс, полнейший.

2.Я немножко печалилась по поводу того, что у нас отдых в этом году не 14, а 13 (а фактически 12) дней получился, но к самому финалу нашего отпуска на Майорку пришли тучи (а дожди летом там крайне редки), и в последний день мы даже не ходили вечером на пляж- до обеда еще солнышко периодически проглядывало, и хотя море не прогревалось, и вода была бодрящая, было хорошо. А после обеда стало совсем облачно, и после дневного сна мы вместо прощального пляжа пошли кататься на великах:) А в день нашего отъезда вообще было пасмурно, и темные тучи, так что даже количество дней в нашем нынешнем туре было самое что ни на есть удачное- мы застали прекрасную погоду и отлично отдохнули:)

3.Обзорная экскурсия по острову, кот. мне обещал муж, уговаривая поехать туда, где мы уже были, не сложилась. То, что называлось обзоркой в организованных экскурсиях, на самом деле не давало возможности увидеть все грани острова, маршрут был оч. ограниченным, и мы не поехали на нее. А права муж не взял почему-то, так что прокатиться по острову самостоятельно тоже отпала. Я поначалу сердилась на него за это, но потом гид на инфовстрече сказал, что местные прорюхали про наши книжечки международных прав, и с удовольствием пополняют кризисный бюджет, штрафуя наших туристов за отсутствие этих книжечек. В аренду машину дадут хоть по какому документу, им по фигу, а полиция смотрит права и эту книжечку. За ее отсутствие штраф 500евро. Поскольку мой муж себе эту книжечку не оформлял, у него обычные права, даже если бы он их с собой взял, можно было бы попасть на упомянутый штраф, что в наши планы совсем не входило. Так что муж был прощен:) Ну, а у меня есть стимул вернуться на Майорку еще раз- чтобы посмотреть все-таки остров. Это место стоит того, чтобы туда вернуться. Там оч. комфортно и приятно отдыхать.

4.Открытие этого отпуска: я узнала, что такое фига:) В книгах, где действие происходит в южных странах, особенно в давние времена, частенько фигурирует фиговое дерево. Я никогда особо не задумывалась, что это за дерево такое- мало ли всяких южных растений существует. Поэтому для меня стало настоящим открытием, что фига- это на самом деле инжир:) И фИговый вкус по праву может считаться вкусом этого отпуска, т.к. мы с удовольствием лопали свежий инжир. За всю жизнь я пробовала его свежим только единожды- он был необычным, приятным, но, видимо, был не особо спелым, когда его сорвали, поэтому вкус меня не потряс настолько, чтобы я захотела покупать его за 40р за штучку. На Майорке инжир растет, и продается спелым. До чего ж он вкусный! Особенно тот, кот. продается на рынке. В тур.зонах с этим сложно, рынков нет, и мы обычно покупали его в крупном супермаркете Меркадона,-он был нежный, сладкий, и стоил копейки (около 2 евро за кило, даже чуть меньше). Но в городке Алькудия, где я была во время экскурсии, я зашла на приезжающий раз в неделю рынок, и купила там инжира. Он стоил 4евро за кило, но был отборным. И я очень пожалела, что взяла всего полкило, ибо он был просто шикарнейшим! Так что теперь у меня появилась еще одна вкусовая южная любовь- инжир, или по-местному- просто фига:)

5.Загорела я в этот раз не особо, хотя и загорала исправно. Не знаю почему. Может, потому что в этот раз загорала на берегу, а не болтаясь на матрасе на воде (нам надо было до пляжа идти метров 500, и таскаться с матрасом не хотелось). Но в целом легкий оттенок загара есть, вид у меня летний и отдохнувший:)

6.Съездила на 2 экскурсии. В довольно живописный средневековый городок Вальдемоса+ древняя дворянская усадьба Ла Гранха, и в небольшой симпатичный городок Алькудия и к красивому мысу Форментор. Не могу сказать, что пережила какие-то особо яркие впечатления от этих мест, но не пожалела, что съездила. Потом расскажу немного подробнее об этих поездках.

7.Дважды ездили в столицу острова- Пальму. Поскольку в прошлый наш приезд на Майорку мы исходили Пальму вдоль и поперек, в этот раз нам уже было все знакомо, и в карте не было нужды:) И в этот раз мы больше бродили по магазинам, чем просто гуляли. Но при этом обновок в этот раз меньше, чем в прошлый. Парадокс:) Я оч. надеялась на местный Промод, где я в прошлый раз купила 2 оч. любимых летних платья. Но нынче Промод меня ничем не порадовал, увы. В итоге у меня есть-таки пара новых платьев- одно летнее, одно осеннее- не такие, что я прям горю от восторга и нетерпения их поносить, но все же я рада, что они есть.

8.Без приключений не обошлось- муж умудрился простудиться, и т.к. до последнего упрямился и отказывался вызывать врача, несмотря на мои уговоры, врача мы все-таки вызвали, но уже когда было подозрение на пневмонию. К счастью, подозрение не оправдалось, это оказался бронхит, а боли в районе легких были мышечные, от сильных приступов кашля. Но в том, что дошло до бронхита, и кашель приобрел такие масштабы (особенно ночами) тоже ничего хорошего нет. Такая вот была печалька в отпуске. Он до сих пор не поправился, пытаюсь его лечить. Оч. надеюсь, что хватит иммунитета не заразиться, хотя после недели с ним кашляющим рядом 24 часа в сутки уже тоже покашливаю немного:(

9.За время отпуска прочла 4 книги (почти 5): Дж.Даррелл "Переполненный ковчег", Фэнни Флэгг "Жареные помидоры в кафе Полустанок" и "Добро пожаловать в мир, малышка", Сидни Шелдон "Сорвать маску", Антуан де Сент-Экзюпери "Планета людей". Надеюсь, созрею о них написать подробнее:)

10.А в последний день нашего отпуска, как я уже упоминала выше, мы катались на великах. Было облачно, но тепло, над морем сгущались тучи, но между ними пробивалось солнце, и контрастно отражалось в воде, это было очень красиво. Мы ехали по длинной набережной, обдуваемые теплым ветром, мимо нас мелькали районы, бесчисленные пальмы и олеандры, цветники и скверы, но одно оставалось с нами на протяжении всей прогулки- море, которым мы не уставали любоваться. Бесконечно приятно кататься на велике вдоль моря, особенно где на километры раскинулось такое живописное побережье. Настоящее наслаждение. Мы доехали до Пальмы, посидели в парке, что недалеко от аэропорта- сидишь на скамеечке на берегу моря, любуешься закатом, а над тобой низко-низко пролетают самолеты. Романтика:) Отлично прокатились,- эти комфортные живописные велосипедные прогулки- еще один повод любить Майорку и отдых на побережье Плайя де Пальма:)

Вот, собственно, и все. Море, солнце, полнейший релакс- главные составляющие нашего отдыха. Да, динамичные, насыщенные отпуска ярче интереснее, но после оч.напряженного года очень нужен именно такой отдых- чтобы расслабиться полностью, ни о чем не думать, никуда не торопиться, и в комфортной, приятной обстановке ощутить блаженную легкость бытия:)