danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Tout payé, или Всё оплачено- спектакль театра Ленком

Как правило, почти все мероприятия в моей жизни происходят по плану, но когда Таня в пятницу днем спросила, не хочу ли я пойти с ней вечером в театр на "Tout payé, или Всё оплачено"- спектакль театра Ленком, на котором я хотела побывать уже оч. давно, я согласилась, не раздумывая ни секунды:) Потому что это тот случай, когда раздумывать не о чем, "и пусть весь мир подождет":)
Я уже писала блиц-отзыв сразу по возвращении из театра, когда меня просто распирало от позитивных эмоций и впечатлений, а сегодня расскажу поподробнее:)

Спектакль просто великолепный. Обычно на сцене разыгрывается какая-то история, жизненная ситуация, фрагмент, клубок, который распутывается на глазах у зрителя, подводя его к логическому финалу истории. Здесь, конечно, тоже была история, даже несколько экстравагантная. Были действующие лица, характеры, роли, постановочные сцены... Но знаете, в течение всего спектакля меня не оставляло ощущение, что передо мною не придуманная и разыгрываемая на моих глазах прекрасными актерами история.. а передо мною и есть сама жизнь. Ведь в каждой сцене, в каждой фразе, в каждой шутке, ссоре, ситуации, интонации, во всем столько жизненной правды! Этот спектакль- как наглядное пособие по семейной жизни, по отношениям в паре. Настолько все точно подмечено!:) Диалоги хочется растащить на цитаты, а ситуации настолько узнаваемы, что спектакль, рассказывающий историю героев, на самом деле словно играет калейдоскопом эпизодов из жизни каждого из нас, зрителей,- смотришь, и понимаешь, что да, это именно так и бывает, и это ровно так случается! И судя по искреннему смеху в зале, узнавание это было у всех:)

Серьезные темы, и бытовые зарисовки, ироничный юмор и трогательная сентиментальность, слова и скрытые чувства, явное и подтексты, желания и страхи, пафосная уверенность и ранимость, людская круговерть и одиночество.. все это показано удивительно деликатно, но бесконечно искренне и правдиво. Многие ситуации показаны оч. смешно- по-доброму, порою даже чуточку гротескно, но до того естественно и непосредственно, что не смеяться просто невозможно:) Автор пьесы, с режиссером, и ювелирным пером актерского мастерства великих артистов изящно вырисовывают психологические контуры ситуаций, возникающих в отношениях мужчины и женщины, в отношениях людей, за самоуверенными, резковатыми фасадами которых скрываются раненые, жаждущие простой человеческой любви сердца...

Спектакль и легкий, и мудрый, и веселый, и трогательный одновременно. В нем всего в меру, он гармонично сочетает в себе и личные драмы, и грусть, и теплый, житейский юмор, и солнечный свет простой и чистой любви. Этот спектакль срывает маски, показывает людей такими, какие они есть, какими они могут быть. Вместе с ним зрители проживают эволюцию главного героя, его чувственности, много лет запертой за железными засовами цинизма внутри пьедестала хозяина положения, и видят, как пробуждается в нем, осторожно выходит на свет Божий живой человек,- ранимый, мятежный, но любящий людей. И вместе с ним зритель переживает, не в силах понять и пережить предательство, и искренне радуется, когда человечность, тепло и то, что называется настоящими чувствами, спасают оставшегося на краю ранимого и уже раненого, но все еще живого душой главного героя...

Бесподобный спектакль, дарящий целый букет светлых, прекрасных эмоций и ощущений, и оставляющий чудесное послевкусие. Прошло уже несколько дней после просмотра, и я сегодня делилась впечатлениями с коллегой, которая тоже смотрела этот спектакль (столкнулись в фойе, оказывается, были одновременно там). Им с мужем тоже очень понравилось (да, этот спектакль понравится и женщинам, и мужчинам), они остались в полном восторге, оба. И вот мы с ней обсуждаем впечатления, вспоминаем отдельные сцены, смеемся, и я ловлю себя на мысли, что нас обеих просто распирает от положительных эмоций, мы обе светимся как самовары, лучезарными улыбками, и чем больше говорим об этом, тем лучше становится настроение, возвращается ощущение вдохновения и легкости, тепла и любви, которое переполняло меня после спектакля. Еще одна коллега, которой мы обе рассказывали попутно о своих впечатлениях, сказала, что я даже преобразилась, когда стала об этом говорить, что она любуется:) Да, я действительно преобразилась. Засветилась изнутри, и до сих пор нахожусь в прекрасном настроении, просто так, без причины,- просто то тепло, что подарил мне этот спектакль, осталось со мной :)

Спектакль оказался прекрасен во всем- в сюжете и фабуле, в калейдоскопе сцен, из которых сложена эта история, в точнейшим образом пойманных психологических нюансах отношений, в диалогах, в музыке, в режиссуре... Но самое шикарное, что в нем есть, и без чего все вышеперечисленное могло никогда не зазвучать так ярко и чудесно,- это актерская игра. Этот спектакль- истинное наслаждение для ценителей хорошей актерской игры. Здесь она не просто хороша, она гениальна! Восхитительна!

Чурикова, не побоюсь повторить это, - просто богиня. Невероятная женщина. Изумительная актриса. Она артистична абсолютно во всем, в каждой клеточке ее тела, и даже, кажется, в ауре, которая ощущается всем нутром. Она может просто сидеть, или стоять, а от нее не оторвать глаз. Она сделает мимолетный жест рукой, а в нем столько всего... Пластичность невероятная, и столько в этой пластичности женственности, столько изящества, и столько артистичности, что смотришь и любуешься... Что бы она ни делала, что бы ни говорила, это не бывает поверхностно, плоско, - это всегда наполнено чувством, теплом, каждая малейшая интонация, на которых она играет, как искусный скрипач, перебирая легко и непринужденно весь спектр, несет в себе целую гамму эмоций, настроение... Она завораживает, восхищает... Она не играет, она живет на сцене, органично и бесконечно естественно в каждой мелочи. Видела ее в спектакле "Старая дева", и осталась в полнейшем восторге, и вот, спустя почти 5 лет, мне снова посчастливилось насладиться ее игрой на сцене, и снова впечатления все в превосходной степени. Восторг. Такие артисты- это просто счастье для театрала. То, что они делают на сцене- это больше, чем игра. Это волшебство:)

Збруева я очень давно мечтала увидеть на театральной сцене, и безумно рада, что мне это удалось. Потому что он тоже великий актер. Играет- как дышит, легко, ненавязчиво, и абсолютно естественно. Его герой- простоват, немного наивен, порою даже глуповат, но он очарователен в своей человеческой чистоте и наивности, незапятнанности души. Во второй части спектакля, правда, он становится менее открытым, и в чем-то даже несколько загадочным. И именно он говорит в зал такую речь- о жизни, о ценностях, о чувствах, - прямо, просто, без лишних сантиментов, спокойно, но до того пронзительно и глубоко, что зал замирает и еще долго остается под впечатлением. Збруев сыграл этого загадочного простака, такую вещь в себе, превосходно. Органично в каждой мелочи, непосредственно, обаятельно... Его герой добр, и это ощущается всеми фибрами души, и оттого особенно больно вместе с главным героем слышать слова, которые неожиданно ближе к концу говорит добряк Леон, кажется, это не он, не должно быть так, ведь он так же спокоен, так же мягок... Но откуда эта металлическая нотка, принципиальность, за что, почему? И в этом непростом, противоречивом, неожиданном повороте в поведении своего героя Збруев выглядит предельно органично, и даже то, что возмущает зрителя, и непонятно ему, что необычно для его героя, все равно выглядит естественно. Это не изменение в герое, это не фальшь сценария, это жизнь... Жизнь, 3 часа из которой Александр Збруев подарил зрителям этого спектакля, среди которых были и мы, благодарные и счастливые:)

Андрею Соколову, когда он входил в этот спектакль, выпала оч. непростая задача- ему не просто надо было играть с гениями актерского мастерства, ему еще и нужно было заменить безвременно ушедшего Янковского. Не знаю, как ему удалось второе, но с первым он отлично справляется, и весь спектакль проходит на оч. высоком уровне. У них сложилась единая команда, и они выглядят гармонично и целостно, и то, что они делают все вместе, захватывает зрителя целиком, и не дает ему остаться безучастным. Герой Соколова -Александр- противоречив. Внешне самоуверен, упрям, кажется, что он самодур и развлекается тем, что за деньги заставляет людей быть не теми, кто они есть. Зачем? Быть может, для того, чтобы оправдать то, что себя настоящего он тоже прячет за пафосным фасадом уверенности человека, который платит? У Соколова одинаково органично получились сцены и "фасадные", и те, где из-за "фасада" начинает просматриваться живой человек. Он очарователен в ревности, в капризах (сцена, где Александр болеет- это вообще шикарно! Все женщины в зале умирали от смеха, насколько это было правдиво, и Соколов отыграл оч. точно все:)), и в трогательности, и в смятении... Он убийственно убедителен и в боли разочарования, во внутренней разрушительной драме, и в предфинальном моменте истины. Он был тем крепким стержнем, вокруг которого уютно вила гнездо гениальность, он был им надежной опорой, и за это ему большое спасибо. Эта роль- прекрасная работа, которой он может гордиться.

Об этом спектакле можно писать еще очень долго. Можно вспоминать отдельные сцены и реплики, радуясь возможности пережить заново позитивные эмоции, сопровождавшие нас в театре, можно продолжать восхвалять гениальность актеров, и превосходность постановки... Но я остановлюсь. Невозможно рассказать все, и невозможно никакими словами описать то прекрасное, что мы увидели на сцене, передать те чудесные эмоции, что мы там пережили. Это нужно видеть и пережить самим, и я вам, друзья, настоятельно рекомендую это сделать!:) Это великолепный спектакль, который просто не может не понравиться. Это восторг:) Это вдохновение. Это свет. Это простая, чистая, человеческая любовь. И это наша жизнь...
Tags: любимое, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments