danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Кориолан

Вчера посмотрела фильм Кориолан. Фильм не особо знаменитый, да и политические драмы- жанр, кот. оч. далек от моих интересов, даже если авторство пьесы принадлежит Шекспиру. Я решила посмотреть этот фильм, т.к. когда мы обсуждали фильм "Отель Гранд Будапешт", где мне оч. понравился Рэйф Файнс, брат мне сказал, что в "Кориолане" Файнс какой-то совершенно необыкновенный, и это надо обязательно увидеть. Заинтриговал:)

Брат не обманул, в Кориолане Файнс действительно оч. убедителен. И насколько не похож на своих героев в других фильмах! Это словно вообще другой человек. Другая планета. Помните малодушную бесхарактерность его героя в "Чтеце"? Помните безмерное обаяние и умение найти ключик к любому человеку у месье Густава в "Отель Гранд Будапешт"? Кориолан- воин с железным характером и волей, он высокомерен, беспощаден, и заносчив, абсолютно не умеет общаться с людьми, которые ненавидят его за гордыню и грубость, а единственная эмоция, которую он себе позволяет- гнев. Бескомпромиссный, жесткий, волевой, харизматичный, несгибаемый, по-человечески неприятный, но в то же время завораживающе сильный персонаж, которого Файнс сыграл просто блестяще. Ванесса Редгрейв сыграла мать Кориолана, -ее героиня вкрадчива, обходительна и мудра, она улыбчива, жива, элегантна и женственна. Но послушав ее речи, понаблюдав за ней, понимаешь, откуда у Кориолана такая воля и сила. За внешней мягкостью в его матери кроется железная воля и сила, близкая к могуществу. Редгрейв шикарно сыграла эту непростую, многогранную роль, - ярко и очень сильно.

Что касается фильма в целом, то он производит тяжелое впечатление. Трагедии Шекспира не отличаются позитивностью, конечно, и глупо было бы ждать от фильма такого жанра чего-то приятного. Но все же лично мне смотреть было тяжеловато. Фильм снят по тому же принципу, что и Ромео и Джульетта с Ди Каприо- действие происходит в современном мире и антураже, но текст оставлен шекспировский. Это эклектичное сочетание создает эффект полуреальности, метафоричности всего происходящего, и Файнс, одновременно являясь и режиссером фильма, усилил этот эффект, снимая картину не в Риме, а на территории бывшей Югославии. Все не то, чем кажется, сегодняшний успех завтра может обернуться бесславием, слова красивы, но лживы, демонстрирующие великие принципы и цели, на самом деле преследуют лишь мелкие эгоистичные цели. Мнение, воля народа- управляемы, толпа ведома. Все относительно, и зависит от ракурса видения, и того, какой ракурс хочет вам представить тот, кто режиссирует данный конкретный эпизод общественной жизни. Истины, увы, актуальные во все времена, и на фоне земель бывшей Югославии они особенно пронзительно звучат.

Сильный фильм, актуальный, но тяжелый. Эмоционально, психологически тяжелый, и совершенно какой-то беспросветный. Жестокость, подлость, стрельба, горе, месть, резня, снова бои, гнев, ругань, несправедливость... Все это чередуется, сменяет одно другое, и сливается в единое полотно картины. Фильм не потрясает, как бывает, делают сильные драмы, но он оставляет тяжелое впечатление, - большое уважение к высочайшему уровню актерской игры, и понимание того, что никогда этот фильм пересматривать не будешь. Ну, по кр. мере, если ты не поклонник депрессивных историй и военно-политических драм.
Tags: кино
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments