danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

3Д-мюзикл "Пола Негри"

В воскресенье мы ходили на 3Д-мюзикл "Пола Негри". Я много о нем слышала, и оч. хотелось увидеть это самой. Увидела, понравилось! Я бы даже сказала, что это было здорово- ярко, красиво, креативно, насыщенно, и чрезвычайно эффектно. И очень необычно. Главная необычность, она же уникальность и особенность, и источник эффектности- это объемные декорации и красочное оформление формата 3Д, причем эффекта 3Д в этой театральной постановке было намного больше, чем в любом фильме, снятом в этом формате. И его действительно надо смотреть в очках, от начала и до конца. Ведь каждая сцена, каждый эпизод проходят в трехмерном пространстве, и это не просто 3Д-мэппинг, это не просто статичные объемные декорации, тут все динамично, все живо. В этой постановке каким-то удивительным образом слились воедино 2 конкурирующих обычно вида искусства- кино и театр. Они объединились в креативных руках режиссера, чтобы подарить зрителю, пришедшему в театр, совершенно новые, необычные, яркие впечатления, раскрыть новые возможности и грани ощущений, кот. зритель может пережить в театре.

Казалось бы, весь шик и эффектность постановки в технологичных декорациях и оформлении, ведь обычных материальных декораций на сцене мало, и они теряются в яркости 3Д-антуража (точнее, гармонично сливаются с ним). Но и любителей классических театральных декораций найдется здесь чем удивить. Например, живыми лошадьми, выходящими на сцену в двух эпизодах. Самые настоящие живые лошади, с наездниками в седлах, вот так как бы невзначай, как будто так и надо, проходят по театральной сцене... А потом через какое-то время на сцену выезжает автомобиль. Самый что ни на есть настоящий, самоходный, шикарный красавец ретро-автомобиль. Тоже как бы невзначай так проехал, и не один раз, и не один автомобиль, - будто бы это самая обычная в театре вещь, когда по сцене едут автомобили:) Ну, и венчает этот хит-парад самолет:) Не знаю, насколько он самоходный, - в действии он был закреплен на тросах, и ощущение полета создавалось за счет 3д-видеряда, но все же это был самолет, -двухместный аэроплан, в натуральную величину, на сцене театра. Но самое приятное в том, что все это не просто появилось, чтобы выпендриться, для галочки, а органично вплетено в повествование, в единую картину оформления, декора, действия, и воспринимается как в кино- не крутой декорацией, а естественной частью реальности.

И именно с самолетом у меня связано самое яркое впечатление от этого спектакля- эпизод полета Полы с Любичем над каньоном. Они садятся в самолет, заводится пропеллер, тросы поднимают самолет метра на 2,5-3 над сценой, и перед глазами зрителя невероятной красоты картина: освещенный рассветным солнцем шикарный каньон. И они летят, -то прямо, то заходя в какой-то вираж, и пейзаж двигается, и красота, окружающая их, и буквально врывающаяся в зрительный зал, стремительно движется за ними- в унисон с изменением положения самолета.. И вот под ними проносится река, и вот они на захватывающей скорости проносятся между опор моста... а солнце встает, и освещает теплым яичным светом оранжевые горы, усиливая насыщенность их цвета, отражается искорками в воде, обнимает ласково ретивый ветер, и дарит ощущение полета души, и того, что жизнь прекрасна... И спасибо создателям этого спектакля за эти ощущения. Это было действительно прекрасно. Безумно красиво, завораживающе ярко и насыщенно, и очень впечатляюще.

Еще очень эффектно выглядят сны Полы- яркие, многоплановые, образные, с настроением... Особенно один запоминается, которые показывает действие под водой. Где-то под потолком мерно покачивается вода, отражая солнечные лучи, а на сцене разворачивается действие. Рассказать, что там происходит- так же бессмысленно, как рассказывать сны- когда их озвучиваешь, они выглядят бессвязной ерундой. Но когда их видишь, когда ты внутри, ты переживаешь целую гамму эмоций, чувств, и ты не просто видишь сон, ты живешь в нем. Так и здесь. Нет смысла это описывать, это надо просто один раз увидеть. Увидеть и прожить. Интересная семантическая образная задумка, потрясающей красоты видеоряд, органично вплетенные в картинку артисты, действующие синхронно и слаженно, в такт, в ритм, в целостности с красочным видеорядом... Очень здорово. Картинка этой движущейся вверх воронки до сих пор у меня перед глазами, едва стоит вспомнить об этой сцене.

Музыка- о ней надо сказать отдельно. Прекрасная музыка! Не только и не столько в песнях, сколько в целом музыкальное оформление, в том числе и фоновое, инструментальное. Одна музыкальная фраза, часто повторяющаяся, правда, оч. напоминала мне музыку из фильма "Красная капелла", но это не мешает ей быть чрезвычайно приятной слуху, красивой, создающей атмосферу и настроение музыкой, идущей не на первом плане, но играющей оч. важную роль в настроении и эмоциональной наполненности, тональности, и целостности спектакля.

Вокал. Поскольку это мюзикл, в спектакле, конечно, много поют. Но тут как-то нет песен, которые запоминаются, а некоторые номера вообще почти и не песни. Не знаю, как звучат партии Эрнста Любича, когда его играет голосистый тенор Иван Ожогин, но в исполнении Куценко их вокальными назвать сложно. Тем не менее, мы ничуть не пожалели, что пошли именно на Куценко, ибо он замечательно играл, идеально вписался в роль, и был просто предельно органичен, очень обаятелен, и харизматичен. А за эту эротичную хрипотцу в его низком голосе ему можно простить и слабый вокал. Пусть говорит!:) Этого будет достаточно, чтобы насладиться его голосом:)

Один момент был для нас небольшим обломом. Дело в том, что мы собирались пойти на этот мюзикл еще в марте, и тогда я обнаружила, что у этого спектакля несколько актерских составов, и мы зависли в нелегком выборе- на кого же пойти. С мужской партией определились довольно быстро- сошлись на том, чтобы пойти на Куценко. А вот с женской партией было гораздо сложнее. Я стала собирать отзывы очевидцев, читать отзывы в инете, собирать информацию, все было не определиться. В итоге пошли методом исключения. Вильгельм-Плащевскую я не знала, но она почему-то не вызвала у меня доверия- мне не хотелось идти на нее, интуитивно, не знаю почему. Медведева для меня комедийная актриса, и драматические номера в ледовом шоу, кот. она играла, помню, меня не пробирали- комичный образ мешает мне воспринимать ее всерьез. Поэтому не хотелось этим сбивать себе впечатление от спектакля. Оставалась Дольникова. Я помню их с Куценко дуэт - песню Paroles на русском. Очень душевно и чувственно у них тогда получилось эту песню исполнить, прекрасный получился дуэт, и сама Дольникова оставила оч. приятное впечатление- утонченная такая, пластичная, в широком смысле этого слова... В общем, после раздумий остановились мы на дуэте Куценко-Дольникова. Ждали, пока появится распределение актерского состава на апрель, и покупали билеты конкретно на 20 апреля, -единственный день в апрельском сете, когда Любича и Полу играют Куценко и Дольникова.

Мы сидели в этот раз не в партере. Дорого там, да и нам сказали, что 3Д эффект лучше смотреть из амфитеатра или бельэтажа, оттуда виден весь масштаб. И, кстати, были правы- из бельэтажа, где мы сидели, весь размах, глубина и красота 3Д декораций и видеоряда, простирающегося от сцены почти до самого потолка, были видны просто превосходно. Единственный минус- сами актеры маленькие, и лиц не особо видно:) И вот появляется на сцене Пола, говорит первые реплики... и у меня четкое ощущение- это НЕ Дольникова. Еще пара реплик, и я уже в этом уверена. Присматриваюсь к лицу, к повадкам... Вильгельм-Плащевникова! Та самая, на кот. я совсем не хотела попасть. И небезосновательно - она переигрывала. Не криминально, но на фоне безумно органичного Куценко это особенно чувствовалось. Пела она хорошо, в целом все отыграла тоже, и спектакль остался на уровне, и впечатления ярчайшие. Но все-таки Дольникова более органична в этой роли, как мне кажется, так что было немного жаль, что мы увидели не ее. Правда, долго печалиться по этому поводу не удалось- нас увлекло происходящее, завертела круговерть событий, заворожила красота оформления...

Сама история оказалась довольно трагичной. И, я думаю, что сама по себе, без яркого и эффектного оформления, она не вызвала бы такого интереса. Но, к счастью, создатели этого спектакля сумели сделать его не просто интересным, а благодаря эффектам и красоте оформления- незабываемым. И, впустив в повествование достаточно драматизма, не допускают эмоциональных провалов, выдерживают весь спектакль на единой энергетической волне, не давая зрителю ни опомниться, ни заскучать. По ходу спектакля то и дело проскальзывают даже тонкие остроумные юмористические штрихи, что очень оживляет повествование, и радует зрителя. Отдельное спасибо Гоше Куценко за вклад в эту часть спектакля, - у него это получилось просто искрометно.

И да, если бы не технологии и 3Д красоты, этот спектакль бы не был тем, что он есть, и не был бы и вполовину так впечатляющ, как есть сейчас. Но он обладает потрясающим 3Д оформлением, он очень красив, ярок, необычен, креативен, и оставляет сильные, насыщенные впечатления, и не имеет шансов просто затеряться в памяти как один из множества увиденных спектаклей. Этот спектакль- уникален, и я очень рада, что мне удалось его увидеть. И вам рекомендую, друзья, его посмотреть. Потому что это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:)
Tags: впечатления, театр
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments