danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Баария

Впечатлившись фильмом "Лучшее предложение", я решила познакомиться и с другими работами Джузеппе Торнаторе. Оказалось, что два его фильма я уже успела посмотреть- "Легенда о пианисте" - трепетную и щемящую, светло-печальную, и во многом философскую историю по рассказу Алессандро Баррико, и "Все путем"- фильм с Де Ниро, кот. меня не особо впечатлил. Но список кинофильмов Торнаторе гораздо длинней, и я решила по нему пройтись. Первым посмотрела фильм Баария. Фильм - словно яркие бусы, где каждая бусина, нанизанная на нитку,- какое-то событие из жизни трех поколений одной семьи. Торнаторе собирает эти бусы на глазах у зрителя, и, подойдя к концу нитки, собираясь повязать замочек, он демонстрирует классический эффект окружности- подойдя к концу, ты оказываешься в начале. Начало и конец сливаются к странном эклектичном симбиозе, заставляя зрителя самого решить, что это было, и было ли вообще. На Кинопоиске ценители прекрасного рассыпаются в похвалах и восторгах, и ставят 10 из 10. А у меня, признаться, очень странное осталось впечатление. С одной стороны, бусы Торнаторе яркие и необычные, каждую бусину он подбирал тщательно, со вкусом и настроением, в единой цветовой гамме- насыщенной, но не вызывающей. В этом фильме есть и неприглядная правда жизни, нищета, непреодолимая, кажется, убогость, но есть и яркие краски, слепящее солнце, детская непосредственность, характер- горячий, сильный, выносливый, и даже проблескивает местами житейский юмор. Бывают моменты гротеска, но они ненавязчивы, и гармонично вписаны в повествование.

У фильма есть свое лицо, свое настроение, своя палитра. Он - как главный герой, Пепино, - красивый, видный, статный, яркий, но одновременно невеселый, с усилием пробивающий себе дорогу вперед, в данном случае- к сердцам зрителей. Интересное режиссерское решение- тяжелую жизнь простого люда в сложное время показать в солнечной, насыщенной, яркой цветовой палитре. Вероятно, это сделано, чтобы фильм не выглядел унылым, тяжелым, и в то же время на контрасте цвета и сути усилить эффект от последнего. Проводя зрителя по вехам жизни главного героя, сквозь призму его судьбы, крупными, но меткими, емкими мазками режиссер показывает историю Сицилии где-то в 20-70х (?) годах 20 века, не заостряя на ней внимания (на первом плане всегда личность, все остальное- фон), но, тем не менее, умудряется отразить в объемной перспективе повествования и социальные проблемы, и политическую обстановку, и мафиозное влияние на жизнь, и т.п.

Есть там и романтическая линия, - это же про жизнь поколений, куда без этого. Но несмотря на то, что слоган фильма "История любви по-сицилийски", любовь- это как раз то, чего я не особо прочувствовала в этом кино. Есть отношения, есть какая-то вспышка романтическая в начале, но потом... Не знаю. Под натиском бытовых проблем в атмосфере нищая пара, теща, и куча детей, вкупе с увлечением главы семейства политикой, ощущение любви как-то придавилось, по-моему. Были отношения, семья, да. Но любви я там особо не почувствовала. Пепино вообще как-то не шибко проявлял эмоции в семье, - ни к жене, ни к детям, -он, кажется, всегда в своих думах, увлечен политикой, мыслями все время где-то далеко. И его даже можно было бы назвать холодным и эмоционально скованным, если бы не сцена, где он провожает взрослого сына на поезд, если бы не те последние кадры сцены...

Фильм многогранный, яркий, со своим стилем, и самобытной внутренней атмосферой. Он сделан цельно, ёмко, размеренно, в едином ритме и тональности, качественно и со вкусом. Но при всем при этом, при всех его достоинствах, почему-то я не особо им прониклась. Он не прошел совсем мимо, он запомнился, но неглубоко, и не могу сказать, что он меня тронул. Я смотрела его глазами и умом, не сердцем. До сердца он не достучался. А потому не буду выносить никаких вердиктов и давать советы. Фильм хороший, с большим набором прекрасных характеристик. Но на любителя.
Tags: кино
Subscribe

  • October Sky/Октябрьское небо

    Посмотрела фильм October Sky/Октябрьское небо, который мне рекомендовали как отличное кино про стремление к мечте. В принципе, определение для…

  • Giver/Посвященный

    Посмотрела на английском фильм Giver/Посвященный. Не отношусь к любителям футуристических утопий, но стала смотреть этот фильм, купившись на Мэрил…

  • Ларри Краун или 2й раз на одни грабли:)

    Ну, и упомяну сразу про "Ларри Краун", который стала смотреть из-за исполнителей главных ролей- Тома Хэнкса и Джулии Робертс. Английский у них…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments