danitta (danitta) wrote,
danitta

Снова Финка, но по-новому, и сброс воды на плотине в Иматре

Вчера мы снова ездили в Финку. На этот раз прокатывать новую визу. И в этот раз мы ездили не как обычно, -в 6 утра на микроавтобусе, -а с Таней, которая любезно нас туда доставила, и привезла обратно, и выезжали мы не в 6 утра, чтобы не стоять на границе долго, а в 10.30, когда все ранние пташки уже давно атакуют магазины Суоми. Погода была отличная, настроение тоже, мы домчались до Брусничного с ветерком, и с большой радостью увидели, что на нашей границе очередь вообще отсутствует. Проскочили нашу границу практически со свистом, и радостные и довольные устремились к финикам. Пока ехали, Таня рассказала, что наши расширяют КПП Брусничное, и увеличили его пропускную способность (что заметно), а вот финики- наоборот, то ли ограничечие какое-то ввели по пропуску, то ли с обновленным потоком не справляются, то ли просто хуже стали работать, но если раньше финскую границу проходили быстро, и стояли на нашей, то теперь наоборот. Подъезжаем к финикам. Точно, стоит очередь. Откуда? С нашей стороны границы же свободно! Ну ладно, совсем легко одолеть границу не удалось, но очередь не критичная, так что не страшно. К КПП ведут 2 рукава, в каждом перед шлагбаумом 2 светофора. Обычно они загораются равномерно, поочередно, а тут стоим- и черт-и-что происходит. Левый рукав идет и идет, продвигается нормально, а правый, в котором, разумеется, мы, (и перестроиться никак, даже обнаглев, ибо там канава) -стоит, не включают светофор нам и все. Стояли-стояли, потом, вроде стали включать. Правый ряд прявого рукава. А мы в левой части! Бля... В общем, я не знаю, какой козел там развлекался со светофорами, но для правого рукава он включал только правый светофор, а вся очередь на втором светофоре стояла. И главное кому идти морду бить (а это уже оч. хотелось сделать)- непонятно. В итоге проскочив русскую границу без очереди, на финской стороне границы мы простояли на солнцепеке почти 2 часа. Просто потому, что какой-то урод неравномерно включал светофоры:(

Но мы все равно были в хорошем настроении, как в песенке Кота Леопольда, помните? "Не-при-ятность ээту мы пе-ре-жи-вем":) И преодолев, наконец, границу, мы помчались в Disas's fish есть уху, ибо уже успели изрядно проголодаться. Затем, затарившись рыбкой, мы поехали в Лапландию (не к Санта-Клаусу, а в гипермаркет такой- Laplandia market). Купили марципанов, лакричных конфет, шоколадные кругляшки с мятной начинкой, кот. нам так понравились в Германии, ну и так, всякого по мелочи. Но вот печаль-печаль, имбирного варенья, о котором я буквально грезила, и которого муж обещал мне купить в этот раз 10 банок, в ассортименте не оказалось:( Я 3 раза вдоль и поперек облазила огромную батарею банок с вареньем австрийской фирмы Muhlebach, но увы, имбирного варенья не было. Потом мы еще заезжали в один большой супермаркет, специально за вареньем, но и там его не оказалось, так что в этот раз осталась я без любимого варенья. Мы купили на пробу варенье этой же фирмы, из киви, но оно не впечатлило, и с имбирным оно не сравнится. Ну да ладно, зато в этот раз у меня есть шоколадные штучки с мятной начинкой:)

Когда мы ехали из Disas's fish в Лапландию, увидели, что к границе на выезд тянется длиннющая очередь в несколько рядов- часа на 3, наверное. Терять время таким образом совсем не хотелось, и мы решили, что надо как минимум пару-тройку часов где-то погулять, пока эта очередь рассосется. В Лаппеенранте гулять особо негде, и после Лапландии мы решили поехать в Иматру- этот маленький, но оч. зеленый, и довольно живописный городок находится в 30км от КПП Брусничное. По финским меркам это другой город, по питерским меркам- в другой район города смотаться:) Ну, а по хорошей свободной трассе -это вообще плевое дело практически. И мы поехали в Иматру. Как доложила Танина разведка, в 6 вечера на дамбе в Иматре происходит сброс воды в каньон, и это впечатляющее зрелище. Мы по времени как раз успевали на это действо, так что прибыв в Иматру, мы отправились сразу к дамбе.

Когда я была в Иматре весной, это был очень пустынный, тихий городок, где в воскресенье в 12 дня на главной улице не было ни одного человека (я даже фотографировала это специально, показывала). Вчерашняя же Иматра была совершенно другой. На главной пешеходной улице в кафешках, и у каньона было полно народу,- городок ожил. Правда, народ на 3/4 был русскоязычный:) Похоже, русские любители финского шенгена, прокатывающие свои визы перед основными отпусками:) За 15 минут до начала действа на мосту, с которого открывается лучший вид на дамбу и каньон, желающие посмотреть на сброс воды уже стояли в три ряда. Мы решили не толкаться там, а спустились к каньону, и присмотрели себе смотровое местечко сбоку.

Освещенная предвечерним солнцем плотина безмятежна во всей своей монументальности, надежно удерживает воду Вуоксы, оберегает природную тишину, нарушаемую лишь шепотком деревьев да щебетом птичек, укрывшихся в густых кронах, и ничего не предвещает изменений в этой идиллии.
Но вот на часах пробивает 6, и откуда-то сверху начинает звучать музыка, да не какая-нибудь, а Nightwish, - музыка, прямо скажем, с характером, и дерзким темпераментом. Сначала спокойно, и под эти звуки приоткрываются затворы сверху плотины и в ущелье в грохотом врывается вода, музыка набирает темп и тяжесть, и вода набирает мощь, и в какой-то момент она уже сильнее музыки, даже жесткий характер Nightwish не способен заглушить мощь природы, и рев воды, обрушивающейся с высоты в ущелье, и разбивающейся о камни, затмевает музыку, и лишь пронзительный голос вокалистки прорезает это слияние музыки и природы...

Вода кипела, ревела, неистовствовала. Она заполонила собой еще недавно сонное ущелье, ворвалась в него с силой стихии, и, казалось, сметет все на своем пути. Пласты воды падали сверху на бушующие внизу волны, вливались в общее кипение, и над ущельем выросла плотная завеса брызг, светящаяся на солнце, и освежающая зачарованных зрителей.

Не знаю, сколько это продолжалось.. может, минут 20. А потом закончилось так же внезапно и резко, как началось. И снова воцарилась тишина, будто и не было ничего.. И снова застыла вода в каньоне, и восстановилась идиллия...

Очень интересное зрелище, я рада, что мы его посмотрели. Необычные впечатления.
О, кстати, Таня там встретила своего зама:) Только у нас можно поехать в выходной в соседнюю страну, и встретить там знакомых, коллег, и т.п.:) А потом стоять в разных очередях на границе, и непринужденно переговариваться, не выходя из машины, когда очереди выравниваются:)

После шоу сброса воды мы еще с полчасика погуляли по Иматре и двинулись обратно к Брусничному. У Иматры есть другой КПП, Светлогорск, но после некоторых колебаний мы все же решили вернуться к Брусничному. К тому времени та жуткая очередь, которая нас напугала днем, действительно рассосалась. Мы постояли некоторое время, но в пределах разумного. Потом, правда, перед нашей границей нас ждал длиииииинный хвост на дороге, тоже не совсем понятно откуда взявшийся. Но он довольно интенсивно двигался, так что, вопреки ожиданиям, где-то черед час, может даже поменьше, граница была пройдена, и мы рванули в направлении дома. Домой мы пришли в половине второго ночи:) Нагулявшиеся, наездившиеся, и довольные:)
Tags: отдых-путешествия-поездки

• Мультфильм Лука

Посмотрела вчера новый совместный мультик Диснея и Пиксар - Лука. Прелестный, смотрится с большим удовольствием. Красивый, солнечный, пропитанный…

• Шерлок в России

Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

• Во власти Луны/Moonstruck

Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…