danitta (danitta) wrote,
danitta

Блиц-поездка в Финку

Свеженький годичный мультишенген распечатан, повинность посещения финки ради возможности беспрепятственных путешествий в страны Шенгена в любой удобный момент исполнена:) Прошлогодний опыт, когда мы, проехав из утомленного жарой +35 Питера 200км в сторону Финки, обнаружили бодрящие +17 с холодным ветром и дождем, нас ничему не научил. Прогноз погоды в Питере на сегодня обещал солнечно с облачками и +30, и судя по чистому нему, освещенному солнцем, и +21 уже в 6 утра, ничто не предвещало прогнозу не сбыться, а потому мы облачились в шорты и шлепанцы/сандали, легкие рубашки и отправились в путь. Собственно, прогноз сбылся. В Питере:) А в финке, как показывает практика, погодка какая-то своя, ориентироваться на то, что 200км- это близко- не стоит. Вот и сегодня у нас была возможность в этом убедиться. Там, к счастью, не было такого глобального холодного ненастья, как в прошлом году, но и с нашим питерским жарким летом ничего общего не наблюдалось. Плотно затянутое серыми тучами небо, плачущее дождем- то небольшим, то основательным, недобрым, и температура по ощущениям градусов 18-19, - в общем, как вы понимаете, в шортах и шлепанцах мне было довольно свежо:) Ну, благо, ходить мерзнуть нам особо было негде, так что все обошлось:) А на будущее- будем умней, будем смотреть прогноз погоды не наш, а финский:)

Как я уже не раз рассказывала, ездим мы в финку на микроавтобусах, и сегодня ехали на относительно небольшом, 8-местном (7 пассажиров), и вся группа подобралась с целью поездки как у нас- не шоппинг, а тупо прокатать визу. А потому решено было время зря не терять, и устроить блиц-тур. До границы мы домчались с ветерком, на границе в воскресенье с утра было довольно свободно, прошли достаточно оперативно, а оказавшись в финке, не стали даже ехать в какой-нибудь город. Едва отъехав от границы, свернули на дорогу к большому рыбному магазину. Рыба в финке отличная, свежайшая, и копченая- бесподобно вкусная, и потому пользуется у русских туристов большим спросом, несмотря на наличие таможенного запрета на ввоз продовольственных товаров в РФ. Ну, а где есть спрос, есть и предложение, и потому несмотря на то, что в выходные торговая жизнь Финляндии погружается в дремотный коматоз, рыбные магазины, расположенные на приграничных территориях, и супермаркеты, ориентированные на русских, работают в любой день. Терраса кафе при рыбном магазине была полна возрастными финнами- они попивали кофе и беседовали с приятелями- благодаря русским любителям рыбы коренным финнам есть куда пойти попить кофе в воскресенье утром (в городе это можно сделать далеко не везде. В Котке- негде вообще, там только фаст фуд в ТЦ работает в выходной, и все. В Лапе- в ТЦ есть кофе, а в Иматре кроме паба, в кот. тусуются местные бухарики, и вонючих турецких кебабов в выходной ничего не работает):) Время у нас было, мы никуда особо не торопились, а потому решили попробовать свежей финской ухи из форели, кот. продавали в кафе при магазине. Вот это была уха!!! Финны уху готовят на сливках, и в ней много рыбы. Помнится, я грезила как-то приготовить такой ухи по рецепту Вилле Хаапасало, кот. он давал в программе Смак, но когда муж увидел, сколько мне надо сливок (а они у нас почему-то оч. дорогие) и рыбы, сказал, что это будет золотой суп, и я обойдусь. Так вот, сегодня мы попробовали что-то вроде того, что я хотела приготовить. И оно было действительно вкусно! Нежнейшая сливочная уха с безумных количеством кусков рыбы, кот. таяла во рту...мммм... Объедение!

Потом мы заехали в Лапландию. Нет, не навестить Санта Клауса, Лапландия- это большой супермаркет недалеко от границы, кот. держит турок, и подавляющее большинство его покупателей- русские. Там, как и в рыбных, и персонал русскоговорящий, и ценники на двух языка- финском и русском. В общем, все для того, чтобы жадный русич оставил там свои денежки:) Оттуда мы буквально на 10 минут зарулили на поле с клубникой, где продавалась свежая ягода- не такая, как у нас у метро продают, подмятая и подтекающая уже местами, а клубника только что с грядки, красная, сочная и ароматная, и при этом даже дешевле, чем наша "бывалая" продается у нас. Ну грех мимо проходить:)

Ну и все, вот и весь наш маршрут! Вжик-вжик, и мы, сытые и довольные, опять подъезжаем к границе, теперь уже в сторону дома:) Фиников прошли быстро, на нашей стояли около часа. Не знаю, обед у них там был, забастовка, или слет юных василис по обмену премудростями, но машины копились, а движения вперед практически не было. Но за час с небольшим оба этапа границы были преодолены, и мы помчались домой. Точнее, это мы рассчитывали на то, что мы помчимся и через пару часов будем дома, а на деле все оказалось куда печальнее. Отъехали мы совсем немного, и встали в пробку. Хорооооошую такую пробку. И не одну. Несколько заторов были организованы ремонтными работами- дорога двухполосная, на 1 полосе ведутся работы (точнее, огорожено и стоит светофор, а работ нет, ну, как обычно все), и по этому участку движение идет в 1 полосу по очереди в обе стороны. Таких участков было на пути 3. Потом еще встретилась небольшая авария, где-то вообще непонятно почему затор, но в итоге мы тащились почти до Озерков со скоростью черепахи. Потом по городу ехали с ветерком, но из-за затора на трассе в итоге вместо 2 часов ехали 3,5. Утомились. Но приехали все равно довольные, с кучей вкусняшек и с чувством исполненного долга:) Питер встретил нас жарой- тут, как и было обещано, царило +30. Так что кто жалуется на скверную питерскую погоду- могу порекомендовать побывать в Финляндии. По сравнению с ней в Питере самое что ни на есть летнее лето:)

Так что день можно считать вполне успешным:) Мы сделали большое дело- прокатали визу. Попробовали фирменной финской ухи, смолотили кучу клубники, полбанки марципана, рыба, хоть и вкуснейшая, но уже из ушей лезет, даже смотреть на нее не можем:) Ну и теперь, сытые и довольные, можем вступать в новую трудовую неделю:) И начало оной меня, как ни странно, совершенно не расстраивает. Все будет хорошо!:)
Tags: всякая всячина, жизнь

• Прикол с исполнением желания

Известный факт, что важно уметь четко формулировать свои желания. У меня сегодня был прикол на эту тему:))) Я хочу на Сицилию - поехать в тур,…

• Утренний курьез

Присматривалась я некоторое время к вакууумным банкам для массажа лица, и решила-таки их заказать. Вчера забрала заказ и стала экспериментировать.…

• Прикол об итальянских традициях

Сегодня открыла для себя очень любопытный аккаунт в Инсте. Девушка из Питера (хотя очч. похожа на итальянку) замужем за итальянцем, живут на…