danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Сладкий ноябрь

Все, наверное, уже давно смотрели "Сладкий ноябрь", а я вот только сейчас собралась. Абсолютно не знала, про что фильм, -помнила, что мелодрама с Шарлиз Терон в главной роли, этого было достаточно. Люблю Шарлиз- и чисто эстетически она мне радует глаз, и как актриса хороша. Сейчас увидела на странице фильма, что он номинировался на Золотую малину за худшую женскую роль- честно говоря, не понимаю откуда взялась эта номинация, ибо уж кто-кто, а Шарлиз свою роль сыграла замечательно- задорно, тепло, обаятельно, искренне и более чем убедительно.

К самому фильму можно придираться, а можно его и хвалить, достаточно поводов и для одного, и для другого. Концептуально в нем есть пробелы. Есть полярность красок- черное и белое, без полутонов. Есть идеалистические взгляды, принимающиеся за основу. Есть пробелы в структуре сюжета, оставляющие какие-то поступки без объяснения, и некоторые существенные события без продолжения. Например, так и непонятно, что за деятельность была у Сары, для которой ей нужен был фургон, как она дошла до этой своей своеобразной терапии душ, и сколько уже таких "месяцев" у нее было- только октябрь и ноябрь, как попытка оставить о себе хороший след, сделать что-то важное, стоящее в этой ускользающей жизни, или это уже долгоиграющая практика. Если только 2 месяца, то почему вокруг все в курсе ее терминологии, и спрашивают как само собой разумеющееся- "а, это ноябрьский?". А если это поток, то не многовато ли мужчин пропустила через себя эта красотка, чтобы оставаться такой чистой и вдохновенной, а если она такая чувственная, как же она до этого не влюблялась? Как-то несколько не вяжется все это. На что жил и собирался дальше жить Нельсон? Понятно, он отлично зарабатывал, и на его счету достаточно средств для того, чтобы безбедно прожить пару-тройку лет. Но потом-то что-то надо делать, а он, судя по всему, вообще как-то профессией перестал интересоваться. Это обстоятельство тоже не освещено, и не имеет продложения. Его отношения с мальчиком тоже оборваны- логично было бы показать, что одним из проявлений внутренних изменений, кот. произошли в нем благодаря Саре, даже когда их история завершилась, стало его покровительство мальчику, ведь в теч. фильма не раз делается акцент на том, что у мальчика нет отца, что он комплексует, что его обижают, и он прямо говорит Нельсону, что не против, чтобы тот его усыновил. Ну логично было бы показать, что Нельсон не бросил пацана, и поддерживал, помог поверить в себя. Но эта линия просто оборвана. И главное, что не завершено развитие главной линии- эволюции Нельсона, изменений в его жизни. Да, он оч. изменился, Сара перевернула его жизнь. Он любит, он преобразился, и можно сказать, что приобрел человеческий облик в душевно-эмоциональном отношении. Но когда волею судьбы им не получилось быть вместе, и произошло это грустное и красивое, но странное прощание, что стало с ним? Те изменения, кот. были показаны, были только потому, что у него был выбор, она или что-то из его прошлой жизни, и он выбирал ее, она была символом его перерождения, его нового мироощущения, и источником света и эмоций. А когда она исчезла, ему же надо было жить дальше. Совсем к прежнему он вряд ли вернется, но и вести самостоятельно такой образ жизни, кот. он вел с ней, у него тоже не выйдет. И его судьба не освещена. Он просто был мертв, и воскресал по ходу фильма, оживал, раскрывался, и вот, наконец, раскрылся, вспорхнул, задышал полной грудью... а полет взяли и прервали. И все. Конец фильма. И в чем мораль? Ну, кроме того, что первоначальный вариант никуда не годился. Боюсь, что пережив такой взлет, и враз потеряв все, чем стал дорожить, он замкнется и все. Обжегшись, и храня память о светлом и лучшем в его жизни, закроется на все засовы от возможности полюбить снова, от чувств вообще. Это оч. реальный вариант. Но это в сценарии не учтено. Да и много чего не учтено, в общем. И если пристально рассматривать, и анализировать детально, то придраться можно много к чему.

Но стоит ли это делать? Ведь главное в этом фильме -это настроение. Он сделан красиво, мило, и с теплым, ненавязчивым юмором. В нем такая забавная, какая-то несуразная, в неимоверных шарфах, кофтах, ботинках Шарлиз, завивающая себе прическу пылесосом, бегающая по пляжу с собаками, валяющаяся на песке, смеющаяся, позитивная и нежная. Ее выразительные глаза, чувственные губы, искренние, задористые улыбки, сражающая наповал непосредственность и обескураживающая самобытная оригинальность, во всем. Есть красота, солнце, океан, множество очень милых ситуаций, многие из которых поначалу главного героя приводят в смятение, а у зрителя вызывают улыбку. Есть нежность, победившая грубость и бесцеремонность, забота, одолевшая безразличие и равнодушие, есть радость и смех, страх и печаль, сладость и страсть. В конце концов, там есть красивая пара Терон-Ривз, и если Ривз меня особо не тронул, то Шарлиз отозвалась в сердце всеми искорками своей обаятельной улыбки:)

В этом фильме есть все, чтобы стать хорошей, душевной, доброй мелодрамой, и он ею стал. И все те недостатки, кот. я перечислила, не мешают этому фильму быть хорошей мелодрамой, из тех, что просмотрев, потом время от времени невольно вспоминают, увидев знакомые черты, созвучные фильму ноты в реальной жизни. Я не знаю, захочется ли мне когда-то посмотреть его второй раз, но 1 раз его посмотреть точно стоит. Хороший он. Милый, теплый, добрый и местами забавный:)
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment