danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

  • Music:

Послание в бутылке- фильм

Все-таки очень неблагодарное дело- смотреть фильмы, снятые по книгам, после прочтения литературного первоисточника. Потому что как бы ни был хорош фильм, почти всегда зрителя ждет разочарование и вывод, что книга намного лучше. На моей памяти есть всего несколько исключений из этого правила. Но "Послание в бутылке" в эти исключения, к сожалению, не попало. В свое время мне оч. понравился этот фильм. Он запомнился, тронул, и остался глубоко в памяти красивым и нежным воспоминанием, не померкнувшим за столько лет. Но когда я пересмотрела фильм после прочтения книги, он оставил у меня оч. двойственное впечатление и очень много "почему и зачем".

Все никак не могу привыкнуть к тому, что киношники не только опускают важные детали книги, но и искажают сюжет. Книга пропитана любовью - нежной, проникновенной, то согревающей и вдохновляющей, то причиняющей боль и страдание, но живой, трепетной и настоящей. Со всеми ее настоящими радостями и печалями, с воодушевлением, сладостным волнением, красотой, нежностью, теплом, чувственностью, с жизненными проблемами и сомнением, понятными до самых недр их бездонности... Это самое главное в книге, ее основа- любовь. Любовь Гаррета к жене,- чуткая и ласковая, беззаветная, при ее жизни, и горькая и безнадежная, обреченная и отчаянная после ее смерти. Описывается много воспоминаний- сцен из их семейной жизни, разговоров, шуток, красивых моментов, навсегда врезавшихся в память Гаррета, и читая все это, читатель видит Кэтрин- красивую, улыбающуюся, любящую, лукавую, шутящую, смеющуюся, сексуальную, и словно лучащуюся светом и согревающую все вокруг,- и понимает, почему Гаррет так сильно ее любил, и почему так остра его боль даже спустя 3 года после трагедии, унесшей жизнь его любимой. В фильме она появляется только единожды. В штормовой, дождливый день стоящей на камне у океана и отрешенно глядящей вдаль. И когда Гаррет приносит ее домой, она, глянув на него, так же отрешенно продолжает смотреть куда-то в сторону. Честно говоря, она производит впечатление сумасшедшей, ушедшей в себя, и несмотря на текст нежного письма, кот. звучит за кадром, лично я не вижу и не чувствую чувства, внутренней близости и неразрывной связи между ними. И мне абсолютно не кажется логичной его беззаветная к ней любовь. Я ее не вижу и не могу понять, откуда она взялась. По кр. мере, по сравнению с тем, что показано в книге, в фильме я уже не могу это почувствовать. Слишком мало опорных точек, из которых можно составить целое,- одни обрывки. Плюс совершенно непонятно зачем несчастный случай, оборвавший жизнь Кэтрин, в фильме заменен на долгую и изнуряющую болезнь, коей нагнетается какой-то совершенно лишний драматизм, отвлекающий от основной темы- отношений Кэтрин и Гаррета, и даже некоторым образом бросающий на них тень. А злобных полоумных родственничков, ненавидящих за что-то Гаррета, зачем добавили, зачем отравлять память о большом и чистом, ставить под сомнение безупречность чувств двоих, так любивших друг друга и коварно разлученных судьбой? Зачем?!

Описывая впечатления от книги, я упоминала о том, что я поверила в нее с того момента, как произошла встреча Гаррета с Терезой. Потому что все, что было в книге после этого момента, было по-настоящему, искренне и без единой йоты фальши. Симпатии, притяжение, молчание, замешательство, стеснение, сомнение, вопросы, ответы, шутки, реакции, неловкости, влечение, вдохновение, нежность, страсть, тоска, неуверенность, нерешительность, страх, порыв, откровенность - все это было естественно и абсолютно органично. Их отношения развивались последовательно и закономерно, и не было ни малейшей возможности в них усомниться. В каждом движении, каждой реплике, и даже каждом моменте сомнения было чувство, и проблема, которая стояла между ними, заставляя их делать жизненный выбор, и их ссора, и пронзительный разговор после нее, и опустошающее расставание - все это было до боли понятно и жизненно. И их отношения, изначально согретые любовью во всех ее естественных и близких, прочувствованных каждой клеточкой души проявлениях,- это то, ради чего читается книга, и что делает ее в итоге такой прекрасной и пронзительно печальной одновременно. В фильме, как ни странно, скомканно показана даже эта, основная линия. Концепция отношений Гаррета и Терезы изначально другая. Нет притяжения, порыва, чувства с его стороны, даже такого противоречивого, которого он сам боится. Основное время их общения, когда Тереза была в Виллингтоне, между ними только осторожная симпатия, нет близости ни душевной, ни физической. Гаррет несловоохотлив, скромен, и аккуратен. И его проявления заботы и некоторой нежности- безусловно, оч. трогательны. Но не имеют ничего общего с тем, что было в книге. И его долгое молчание после ее отъезда... Любовь ли здесь? Его внутренние терзания, сомнения, метания, на пути к отношениям с Терезой, и развитие чувства в фильме не отражены, как мне кажется, совсем. Есть озарения, за которыми следуют какие-то действия, но что там у него в душе- загадка. Гаррет вообще в фильме какой-то тормоз. Зачем, почему?! Даже несмотря на мою симпатию к Костнеру и его обаяние, киношный Гаррет- тормоз, а его книжный прообраз таковым совершенно не был. Даже при всех его отягчающих обстоятельствах в виде незаживающих шрамов на сердце он был живой. Со своими желаниями и ощущениями, сомнениями и страхами, способный чувствовать и любить. У него было неплохое чувство юмора, и даже при всей его деликатности в общении с женщиной, он умел быть мужчиной. Во всех отношениях. И ничто человеческое ему было не чуждо. В киношном же Гаррете то самое человеческое просыпается только ближе к концу, и то проблесками:)

И именно тогда было только несколько сцен, где эмоция с его стороны была сильна и пронзительна. Оч. красиво и чувственно показана сцена их близости- нежно, оч.трепетно, и искренне. Их веселье на острове, где они резвились, как дети, и кидались печеньками - это невозможно смотреть без улыбки, очень драйвово показано, здорово. Живой и улыбающийся Гаррет, юморящий и расслабленный, такой притягательный, -в сцене, когда они считают секунды до раската грома. Славная сцена:) Ссора под дождем - эмоционально, энергетично, правдиво. И самая, пожалуй, пронзительная сцена- когда он читает письмо Кэтрин. Правильно Тереза потом рассказывала подруге, что боль, которую испытывал Гаррет, читая это письмо, она не просто угадывалась, она ощущалась всем существом. Очень сильно сыгранная сцена, очень сильно.

Тем не менее, у фильма есть и своя, оч. сильная сторона, делающая его особенным и привлекательным, даже несмотря на столь сильное отличие от первоисточника. Этот фильм очень красивый. Просто потрясающе красивый. Великолепные виды океана, природы, неба, закатов... Романтическая карта природного эстета разыграна почти шедеврально. Все сцены, связанные с океаном, прогулками на яхте, и просто эмоциональными зарисовками, были показаны идеально, чудесным образом сплетая красоты природы, ритм и настроение волн в унисон настроению сцены, и музыку, замечательную музыку, создающую немного печальную, но теплую и нежную атмосферу фильма. Настроение фильма чувствуется даже если слушать саундтрек отдельно - такое редко бывает, но в данном случае- несомненно, так и есть. Инструментальные композиции Gabriel Yared настолько тонко и чутко отражают чувства героев, и атмосферу фильма, что едва ли стоит что-то пояснять. Особенно мне понравилась композиция, кот. называется так же, как и фильм- Message in a bottle. Мне она даже чем-то напомнила мою беззаветно любимую Andalu Криса Сфириса- не по мелодии, а по ритмике, рисунку, и впечатлению, кот. на меня производит. Замечательная композиция. И песни: Let me let go - Faith Hill, Carolina - Sheryl Crow, I'll still love you then - Anna Nordell, One more time - Laura Pausini, все как одну слушаю с большим удовольствием. Чувственные песни, красивые...

Ну, и несмотря на всю мою тоску по книге во время просмотра финал я все-таки не могла смотреть спокойно. Утирала слезы так же, как и от книги, уж слишком печальная эта история, даже в киношном варианте. Безумно красивая и очень печальная. И именно красота эта остается в памяти - надолго, и глубоко. Так что смотрите этот фильм, друзья. Ради красоты и настроения, ради этой чувственно-молчаливой атмосферы, а также обаятельной Робин Райт-Пенн и мужественного, загорелого, и хоть и молчаливого, но привлекательного Кевина Костнера:) Но делайте это до прочтения книги, чтобы вашему впечатлению и наслаждению красотой ничего не мешало:)
Tags: кино
Subscribe

  • Светлячок

    Увидела на ютубе старый советский мультик, который я почему-то никогда не видела прежде,- называется "Светлячок". До чего добрый, трепетный, и…

  • Делай ноги 2

    Посмотрела Делай ноги 2 - продолжение оскароносного мульта про пингвинов, кот. меня недавно оч. порадовал. Создатели мульта держат марку, и сиквел…

  • Откровение

    pristalnaya иногда пишет такие посты, которые не просто трогают, или задевают за живое.. они просто раздирают на мелкие кусочки.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments