danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Новый фетиш или чем открываются сердца:)

У меня на работе теперь новый фетиш, без отрыва от дела, а наоборот, на пользу ему. Условно его можно назвать "расположи к себе агрессивного контрагента". Когда возникают какие-то разногласия по документам, сверкам или расчетам с контрагентами, и менеджеры, кот. ведут клиентов, не в состоянии решить мой вопрос, или им контрагент отказывает в том, что мне нужно, я беру телефон и звоню главбухам таких контрагентов сама. И договариваюсь обо всем, что мне нужно, расставаясь с этими грозными главбухами на самой что ни на есть дружественной ноте:) Чудо? Нет. Просто у меня есть проверенный ключик, кот. подходит ко многим людям:) Для начала тон. Я говорю очень спокойно (не путать с тормознуто!) и мяяягко, вкрадчиво, с улыбкой и доброжелательностью- это успокаивает людей, и даже если поначалу они возмущаются, и проявляют какие-то свои негативные эмоции, то рано или поздно мое дружелюбное спокойствие передается и им, и к концу разговора они тоже начинают говорить спокойно и агрессивное упрямство уступает место конструктивному дружелюбию. Я говорю неторопливо, и если послушать ритмику и тональность моей речи в такие моменты, то звучит она во многом как гипноз:) Или как мерное мурчание кота, разморившегося на весеннем солнышке. Я звоню незнакомым людям, но разговариваю так, как будто мы давно знакомы. Нет, я не фамильярничаю, конечно, и обращаюсь исключительно на Вы. Но я позволяю себе ненавязчиво пошутить в ходе разговора, спрашиваю между делом вопросы, не касающиеся непосредственно обсуждаемой темы, но на тематику понятную нам обоим- о бухгалтерских наших буднях, и люди с удовольствием отвечают. А там, глядишь, слово за слово, уже беседа принимает совершенно другой оборот. Те, что помоложе, как правило, ярче реагируют на юмор, в т.ч. незлобную иронию, на свободную манеру общения. Те, что постарше- на сочувствие, и на юмор помягче. Похвалишь их в чем-нибудь, посочувствуешь, сгладишь углы в острых местах, посмеешься над чем-нибудь с ними, посетуешь на забытую всеми бухгалтерскую долю одну на всех, посоветуешь что-нибудь по только что узнанному об их жизни, поделишься опытом... И на другом конце провода уже совершенно другой человек, готовый идти тебе навстречу и совместно решить все проблемы. Я не пытаюсь найти виноватого, всегда ухожу от этой темы,- я пытаюсь решить вопрос здесь и сейчас, исходя из того, что имеем на сегодняшний день, и когда эмоции затихают, люди с удовольствием соглашаются найти какое-то решение, и мой успех в том, что они принимают решение, предложенное мной. Скажете, это самолюбование? Может быть. Но факт налицо- метод (ттт) работает безотказно!:)

В реальной жизни я так не разговариваю. Методы расположения к себе тоже есть, разумеется, и на налоговиках они успешно испробованы, и не раз. Но по телефону получается гораздо лучше- когда я не вижу собеседника, меня оч. сложно смутить, и я уверенно веду свою партию. Причем для меня нет в этом ни малейшего лицемерия - это все происходит как-то само собой, и не требует какой-то нарочитой игры или притворства. Я говорю искренне, и это еще один фактор, кот. располагает ко мне собеседника. И знаете, что? Не только результат, но и сам процесс приносит мне удовольствие. Мне самой нравится, как убаюкивающе вкрадчиво и ласково звучит мой голос, нравится наблюдать за тем, как меняется настроение собеседника, как теплеют его интонации, как выравнивается его дыхание, успокаивается голос, и в конечном итоге меняется полярность позиции. Это маленькая магия, которая завораживает не только того, с кем я говорю, но и меня саму, и я испытываю от этого психологическое наслаждение. И ощущаю себя победителем- сделать то, что не смог другой, добиться результата, да еще и наладить дружескую связь с деловым партнером. Это ли не победа?:)

Особенно это приятно при общении с постоянными партнерами, с которыми взаимодействие имеет длительный характер. Есть у нас один постоянный контрагент, с которым заключено огромное количество договоров, по каждому из которых идет движение. При передаче дел мне сказали, что свериться с ними проблематично- что сверять надо по таблице, кот. делают их менеджеры, а главбух у них нервный и не оч. контактный. Посмотрела я в конце квартала на эту таблицу... Бред сивой кобылы, сразу видно, что не бухгалтер делал. И решила не тратить время, позвонила напрямую в бухгалтерию. И знаете что? Миленько пообщалась с ними, все сверили, нашли у них маленькую ошибочку, кот. они согласились исправить, и расстались как лучшие друзья. Правда, говорила я не с главбухом, и оч. была рада, ибо попала на отзывчивого, вменяемого бузгалтера, с кот. мы все вопросы решили. Но письмо потом слала на мейл главбуха. И каково же было мое удивление, когда она сама мне перезвонила, и в наидружественнейшем тоне со мной пообщалась, - она мне же вернула тот позитивный заряд, кот. я передала утром ее подчиненной, только в свойственной ей более мажорной интонации. Я их подкупила тем, что работаю в программе, кот. им поставили недавно, и, разумеется, знаю ее, а они в ней плавают:) Пара советов по программе, шутки-прибаутки, и теперь если возникают какие-то вопросы, она сама звонит мне, или пишет по мейлу, напрямую, минуя коммерческие службы, и у нас полнейшее взаимопонимание:) И мне это чертовски нравится!:)
Tags: наблюдения, рабочее
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment