danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

  • Music:

Концерт Gotan Project

Итак, свершилось. Долгожданный концерт Gotan Project состоялся. Впечатления превосходные. Это было живо, душевно, зажигательно, игриво, интересно, энергетично, оригинально, и очень позитивно:)
Началось все, правда, не слишком приятно, но впечатление от концерта затмило все неурядицы, кот. были до него. А случилось вот что: начала выступления нам пришлось ждать ЧАС. Артисты частенько, конечно, задерживаются (зачастую специально, чтобы все ненасытные успели оторваться от буфета и дойти до своих мест), но пока мне не встречалось опозданий больше 15 минут. А тут- час. И ни разогрева, ни развлекухи какой-нибудь, ничего абсолютно. Просто тупо стояли и ждали, когда, наконец, концерт начнется. Поначалу все стояли спокойно, потом начались ироничные шуточки, а когда дело перевалило 45 минут, недовольство было уже нескрываемым и народ начал злиться. Мне кажется, если бы они подождали еще минут 10, в них бы полетели стаканы из-под пива, когда они вышли. Потому что предел терпения был достигнут. Все слышали, как музыканты разыгрывались с 19.30 до 19.55, т.е. коллектив был в наличии уже в это время. По билетам начало в 20ч. Чего они ждали целый час, и злили публику- совершенно непонятно. Честно говоря, это ожидание убило сладостное ощущение радостного предвкушения, оставив на его месте колючую пустоту и даже почти неприязнь к ожидаемым артистам. Народ пытался скандировать, аплодировать, топать, а самые изобретательные несколько раз пытались хором кричать "Сне-гу-роч-ка!". Но и это не помогло. Со времен СССР прошло 20 лет, мы уже привыкли как-то уважать себя, и такое наплевательство со стороны зарубежных гостей было оч. неприятно. Я сегодня даже спросила у тех, кто в Европе живет и на концерты ходит, как у них обстоят с этим дела, такие задержки это нормальное явление, или это только к россиянам такое отношение. Отвечали, что все вовремя начинается, и тот же GP начинал вовремя в прошлом году какой-то европейский концерт. Кто-то ответил, что в Великобритании все время задерживают концерты, но там выступают группы на разогреве, а у нас просто заставили ждать, это другое. Почитала я это, сначала сердилась, что нас за лохов держат и настолько не уважают. А потом вспомнила приветливые лица ребят из GP, и как-то образ высокомерных снобов к ним ну никак не клеился. И тут меня осенило. Вполне возможно, что GP были не в курсе, что начало у нас в 20ч- вероятно, им сообщили, что начало в 21ч, и задержка- это хамство организаторов, клуба- типа чтобы народ собрался. В 8 зал был неполон, а к 9 почти битком, аншлаг. Ведь если анализировать хронологию событий, действия группы по времени абсолютно логичны и честны для концерта, начинающегося в 9. Около 8 порепетировали, настроили аппаратуру, потом час на сбор публики, и ровно в 9 начало, все точно, как в аптеке. Похоже, что так оно и было, и сердиться надо совсем не на них, ибо они как раз были предельно уважительны к аудитории. А вот организаторы их подставили, а зрителей опустили. Когда, интересно, наглость и хамство перестанут быть у нас в стране нормой? Эхх...

В общем, когда в 21.00 ни о чем не подозревающие музыканты вышли на сцену, зал уже был несколько на взводе. Но от этих ребят исходило такое добродушное спокойствие, и тепло, что они мгновенно расположили к себе, и увлекли зрителей за собой,- в свой мир электротанго, оригинальных музыкальных решений и хорошего настроения. Где-то на середине второй песни, растекающейся по венам горячащей кровь томной ритмической гармонией, Таня наклонилась ко мне, и с театральным деловизмом сказала: "Знаешь, пожалуй, я их прощаю":))

Я почему-то думала, что Gotan Project- это молодые ребята. На самом деле это, оказывается, хоть и модная, современно звучащая, но вполне солидная, если не сказать почтенная группа. На сцене присутствовало 7 человек. Солистка- оч. обаятельная женщина лет 37, жгучий мачо, играющий на французском аккордеоне, тоже примерно такого возраста, и скрипачка, которой лет 30. Остальные четверо- возраста вокруг 50. У пианиста даже, наверное, чуть за 50. Они стильные и смешные одновременно:) Мужчины одеты в одинаковые костюмы-тройки, темно-синие в тонкую редкую серебристую полоску, белые рубашки, темно-красные галстуки и шляпы. Натуральные гангстеры из Чикаго 30х годов! Только с добрыми лицами:) Пианист был без шляпы. Видимо, она не налезала на его густую шевелюру- у него были оч. густые, мелко вьющиеся волосы, окружающие голову плотной копной, из кот. беспорядочно торчали выбившиеся кудряхи. Играя, он самозабвенно и страстно сливался с инструментом и музыкой, которая лилась из деревянного рояля, и в такт темпераментного ритма отчаянно кивал головой. Выглядело это оч. непосредственно и мило:)

Обладательница томного, хрипловатого чувственного голоса, чем-то напоминающего мне португальское фаду, представлялась мне личностью загадочной и и несколько замкнутой. Но на деле она оказалась замечательной, очень живой и позитивной особой. Несмотря на то, что в репертуаре GP много просто инструментальных вещей, или с речевым/вокальным моментом, но без ее участия, она- несомненно, душа коллектива. Есть в ней что-то неумолимо притягательное и располагающее. Она не супер красотка, и не модель- несмотря на то, что она стройна и миловидна, критик при желании найдет, к чему придраться. Но она очень обаятельна. Ненавязчивая, мягкая, но не мягкотелая- в ней чувствуется харизма,- улыбается искренне, от души, поигрывая шаловливыми искорками в глазах, и такое от нее идет тепло, что устоять перед ней невозможно:) Она умеет быть кокетливой, но не жеманничает, она пластична, хотя и не танцевала,- ее пластичность ощущалась нутром, в каждом ее движении рук, в каждом повороте плеч, во всем. Она сексуальна, но не вульгарна, она знает себе цену, но не занимается самолюбованием. Она артистична- парой мимолетных движений, парой взглядов, обращенных на кого-то, она может разыграть целую сценку, не прекращая при этом петь:) Несколько раз она своими мини-этюдами заставляла зрителей смеяться, не сказав ни единого смешного слова, не строя комических рож и не клоунадничая. Просто чуточку задорного кокетства, тонкое чувство юмора, и непреодолимая сила женского обаяния:) Да, и не забудьте про сильный, стильный и глубокий голос, которым она владеет искусно, завораживая и искушая:)

Отдельно надо сказать о музыкальных инструментах. Казалось бы, что тут может быть интересного? А вот у GP- может быть:) Из инструментов на сцене были: рояль из красного дерева, оч. красивый, затейливый французский аккордеон (он, оказывается, гораздо меньше, чем обычный), гитара, несколько бас-гитар, которые менял один из музыкантов, был даже бубен и там-там, скрипачка играла на скрипке, трубе (или тубе, мне не оч. было видно ее), и еще одном удивительном инструменте, кот. потряс мое воображение. Вам не кажется, что чего-то не хватает?

Правильно, не хватает ударных, без которых не обходится сейчас ни одна современная композиция. Но ударной установки на сцене не было. Зато по бокам сцены были 2 странного вида угловые установки, напоминающие пульт звукорежиссера. На одной из них даже был ноутбук. Я не сразу врубилась, что это такое. А оказалось, что с помощью этих штук музыканты восполняют недостаток всех остальных мыслимых и немыслимых инструментов. Что это за чудо-агрегаты я не знаю, но на них не были запрограммированы мелодии, на них играли как на полноценных инструментах, активно манипулируя ими во время композиций, и звучание было абсолютно идентичное натуральному. Но эти зверь-машины могли оборачиваться разными инструментами, и звучать совершенно по-разному. Одной из установок управлял бас-гитарист- он играл то на басе, меняя гитары от песни к песне, и медиаторы, которых у него была целая коробка, то на мега-машине, и временами еще пристукивал по там-таму. Обладатель второй таинственной установки, той, что была оборудована ноутбуком, от своей машины не отходил, но зато он постоянно с помощью каких-то совершенно непонятных приспособлений производил необычные звуки, вплетенные в оранжировку композиций. Например, у него был медный приплющенный слегка по вертикали конус, на входе он был формы прямоугольника с загругленными углами. По этому конусу музыкант то и дело мастерски стучал тяжеленькой медной палочкой. Звук похож на стук по пустой консервной банке, только более благородных оттенков, а стучал мужичок по нему так виртуозно, что эта "консервная банка" вполне сходила за разновидность ударных:) Был еще у него оч. странный агрегат- белый, вытянутый, по форме напоминавший помесь электрической зубной щетки с вибратором с эпилятором:) В зависимости от угла направления верхушки, скорости движения и наклона, этот зверь издавал по-разному странные звуки:) Были там и другие оригинальности, -всех не заметишь. Они оч. органично вплетены в музыкальное полотно, и не подумаешь, что тут что-то эдакое задействовано, но если специально обратить внимание на специалиста по спец. звукам, удивиться будет чему:) Вот до чего техника-то дошла!:)

Что меня еще удивило, даже потрясло, я бы сказала, это загадочный инструмент совершенно футуристического вида, на кот. время от времени играла скрипачка. Как он называется- не знаю. Вполне возможно, что этот мутант сделан на заказ, и существует в природе в единственном экземпляре. А может, я просто таких не встречала:) Выглядит он так: скрипичный гриф, укрепленный металлическим стержнем, без деревянного корпуса, с подставкой для плеча. В том месте, где обычно располагается дырка в корпусе, к грифу прикреплен металлический матовый диск, диаметром где-то 15-18см и толщиной, наверное, 5-8мм. Но это еще не всё. С левой стороны инструмента к нему прикреплен духовой элемент, настоящий, действующий, -что-то типа горна. Мне и в голову не приходило, что можно во-первых, лишить скрипку корпуса, а во-вторых, слить воедино струнный и духовой инструмент, сотворив такое удивительное многофункциональное устройство. А вот, можно, оказывается, была бы фантазия:). А уж чего-чего, а фантазии и изобретательности у GP более чем достаточно:)

В трек-лист концерта вошли самые популярные и любимые всеми композиции, во время которых публика просто ликовала (Santa Maria, Differente, La Gloria, Una musica brutal), оригинальные композиции с виртуозными сольными партиями (во время одной из которых я боялась, как бы не закипел рояль, так темпераментно на нем отжигал пианист), парочка сильно электронных с тяжелыми тонами композиций (они вызывали наименьший отклик у публики), ряд композиций, кот. входят в мое избранное, и кот. я с удовольствием слушаю, и несколько незнакомых мне треков, которые меня, в общем, не слишком зацепили, заставив убедиться в верности моего жесткого отбора их композиций для моего плей-листа:) Любопытный факт- поймала себя на том, что большинство композиций из своего плей-листа я узнаю с первых аккордов, но не могу озвучить их названия- нещадно их путаю. Видимо, сказывается то, что слушаю я их фоном, на улице, с телефона, и зрительных ассоциаций в виде названия к мелодиям не закрепилось в голове:)

Единственное, что мне осталось совершенно непонятным, так это зачем они включили в трек-лист концерта композиции, где звучит вокальная партия не солистки, а в одном случае какого-то рэпера, в другом- детского хора. Понятно, что композиция Rauela, кот. поется детьми, оч. популярна, но на общем вдохновенном фоне живой и жгучей музыки вокальная фонограмма звучала как-то инородно и даже разочаровывающе- и в случае с детьми, и в случае в рэпером, которого показывали на экране. Это было совершенно лишнее и воспринималось как проходное, кот. хочется, чтобы поскорее закончилось.

Публика у GP приличная. Основной возраст- в районе 30, тинейджеров не было совсем, зато было достаточно вполне солидных пар, подбирающихся к полтиннику. Публика разношерстная, но не эпатажная и не гопническая, вполне хорошо одетая. Встречались даже дамы в вечерних платьях. Видела и несколько иностранцев, кстати, поклонников GP, все с русским сопровождением:) Музыканты говорили на английском и испанском. И знаете, друзья, публика живо реагировала на их реплики и обращения, с явным пониманием. Причем не только английского, но и испанского, что меня особенно поразило, ибо испанский у нас не особо популярный для изучения язык. А тут было довольно много людей, кот. отлично понимали по-испански, и некоторые даже что-то кричали в ответ. Это было приятно- видеть, что публика довольно образованная, по кр. мере, в лингвистическом отношении. А я, кстати, проныра :) Английский я понимала сама, а испанский мне переводила Таня, так что я везде успела:)

Играли они где-то час. И начали прощаться. Зрителям это оч. не понравилось. Зал только вошел в раж, разошелся, и вот вам, конец- ну нет уж! Что тут началось! Охх... Но прощание было театральным:) Подразнить публику:) Они поиграли еще минут 10-15, и собрались уже уходить всерьез. Но не тут-то было. Честно говоря, я и не подозревала, что GP пользуются у наших соотечественников ТАКОЙ любовью. Но зал реально не позволил музыкантам уйти- это была настоящая вакханалия- им хлопали так, что это превратилось в оглушающий рокот океанических волн об скалы во время шторма. Им и топали, и кричали, и хлопали, -это было что-то невообразимое. Это даже не горячий прием, это было какое-то извержение вулканической любви к музыке:) Но удивилась не только я:) Сами музыканты явно не ожидали настолько горячего приема, и смотрели на беснующийся в овации зал совершенно обалдевшими глазами:) И они не смогли уйти. Они сыграли еще 2 песни. И снова попытались уйти, и снова повторилась бурная овация, от которой, казалось, еще чуть-чуть, и этот небольшой зал просто взорвется. И они сыграли еще:) И только после этого, отыграв в итоге на несколько песен больше запланированного, смогли уйти:) Думаю, не только зрители, но и они сами этот концерт запомнят, потому что то, как их приняли в Питере- это действительно было что-то невообразимое:)

Вот таким был концерт Gotan Project. Он оставил оч. приятные, насыщенные впечатления, и я с удовольствием готова когда-нибудь это мероприятие повторить:)

Tags: впечатления, музыка
Subscribe

  • Инфернальный закат

    Мне кажется, я таких туч с кровавыми краями еще никогда не видела. А сегодня после ясного дня во время заката по небу расползлось чернильное пятно…

  • Несколько фоток с прогулки на катере

    Сохраню тут на память еще несколько видовых фоток с недавней прогулки на катере. Прекрасное все же было мероприятие. 2 часа, а столько…

  • Новогоднее убранство в ДЛТ

    В последнюю пятницу этого года Вышла я с работы с мыслью сходить посмотреть новогоднее убранство в ДЛТ, а там метель.🌨 Нет, чего в такую метель…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments