danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Долорес Клейборн

Фильм Долорес Клейборн, снятый по книге Стивена Кинга, меня просто потряс. Честно. Трудно вообще вообразить, что фильм может быть настолько сильным. Он облолакивает, как паутина, затягивает, как болото, и психологически настолько силен, что, кажется, раздавит. Он искусно играет на нотах человеческой психологии, дразнит недомолвками, будоражит обрывками фактов и брошенных в сердцах слов, шокирует чудовищными воспоминаниями. Он методично, почти изуверски, играет со зрителем, словно качая перед ним весы- то на одну сторону положит камушек, за Долорес, то на другую- против. И так почти до самого конца. Не слишком приятно видеть эту не такую уж старую, но уставшую, грубоватую, резкую женщину. Она не вызывает симпатии,- скорее, даже наоборот. Но как горько и больно узнавать о том, что она пережила, какие унижения ей пришлось перенести, какие лишения, сколько выстрадать, скольким пожертвовать, и лишиться самого дорогого и единственно ценного- доверия и любви единственной дочери. Это история тяжелой, драматичной судьбы сильной женщины, которая выжила, вынесла все тяготы, выпавшие на ее долю, и не сломалась. История глубокого, многолетнего, но так и оставшегося кипящим, как вулкан, готовый взорваться в любую секунду, семейного конфликта. История о том, как гадкие люди ломают судьбы своих близких. О несправедливости, беззаконии, распущенности, наглости, бесправности и безнаказанности. О том, что могут сотворить с психикой и характером душевные травмы детства и отрочества. О том, как все неоднозначно и сложно в этой жизни, и то, что лежит на поверхности- как правило, лишь верхушка айсберга. О том, как глубинные обиды коверкают души, отравляют жизнь, обнажают клыки. О том, как важно быть искренними друг с другом, о том, что момент искренности может перевернуть целую жизнь, остудить вулкан, растопить ледник. О том, как нечеловечески сложно отпустить прошлое, в котором зарыто столько острых камней и терновых кустов, увидеть его с другого ракурса, увидеть всем нутром, понять, и отпустить, потому что пока за тобой тянется этот режущий и тянущий назад хвост, невозможно полноценное настоящее и будущее. И в конечном итоге, это фильм о прощении.

Фильм мрачноватый, и, кажется, довольно долгий, но это был один из тех случаев, когда я не заметила времени- смотрела на одном дыхании. Он нетороплив, не блещет эффектами и визуальными эстетствами, но он не отпускает. От начала и до конца он словно натянутый нерв, по которому ты идешь, как канатоходец, тебя качает, но тебе уже настолько не по себе, что ты не чувствуешь страха,- собираешь волю в кулак и идешь,- аккуратно, но настойчиво, до конца. Кинг- великолепный психолог, и создатели фильма постарались максимально воссоздать психологическую картину, придуманную писателем. Этот извилистый лабиринт, где столько ложных входов и выходов, темных лестниц и дверей, ведущих в никуда, с легкими вкраплениями мистики и таинственности. Как тонко и глубоко прорисована каждая деталь- эмоциональные состояния, страхи, вспышки, подозрения, обиды, волевые поступки, непонимание, драмы, смирение, недоверие, обреченность, сила духа, давление, ненависть, и любовь- робкая, но глубокая любовь Долорес к своей дочери.

Как сильно сняты сцены общения матери с дочерью. Электрический накал, молчание, взрывающееся ядерной бомбой в своей каждой минуте, слепая ярость обжигающих взглядов, глухота и непонимание. Абсолютно чужие люди, -более чужие, чем незнакомцы, повстречавшиеся случайно на улице, потому что они не знают ничего друг о друге сейчас, но слишком много знают о том, что было когда-то, и о чем не хочется говорить. Проявление заботы, разбивающееся о стену неприятия, тепло, замораживающееся встречным холодом. И внутренний вулкан, который остудить, кажется, уже невозможно. И эти спокойные, печальные, молчаливо смиренные глаза, в которых столько любви и боли... Они разрывают сердце.

Главную героиню сыграла Кэти Бейтс, и я даже не знаю, каким словом можно выразить все великолепие и силу ее игры, чтобы оно было хоть немного приближено к тому, что это было в реальности. Это гениально. Потрясающе! Сыграно на пределе, харизматично, метко, резко, глубоко, на разрыв аорты. Тонко и искренне в каждой секунде, в каждом кадре. И в нежности, и в ненависти, и в боли, и в отчаянии, и в страхе, и в решительности, и в обреченности, и в надежде. Я никогда не забуду ее взгляд. Это не игра. Это горькая правда, разрывающая тебя в клочья. Спасибо Кэти Бейтс за эту шикарную роль. У меня просто нет слов.

Резюме. Невообразимо сильный фильм, просто потрясающий. Он меня буквально взорвал. Я смотрю много фильмов, и многие производят сильное впечатление, но я не помню, когда я последний раз была настолько потрясена. Это не тот фильм, который записывают в любимые и пересматривают по много раз. Но это тот фильм, который нужно обязательно посмотреть. Хотя бы раз. Потому что это шедевр. Рекомендую к просмотру.
Tags: кино
Subscribe

  • "Crederò" Mario Biondi&Il volo

    На днях на свежем альбоме итальянского исполнителя Mario Biondi обнаружила красивую песню, кот. исполняется дуэтом с Il volo. Альбом мне не зашел…

  • Юбилейный концерт И.Крутого и классные Brio Sonores

    Я вчера смотрела по наводке Авербуха юбилейный концерт Игоря Крутого, кот. состоялся в 2019г в Москве. Смотреть я его стала, потому что это был…

  • Выступление Андреа Бочелли в Дуомо Милана

    Легендарный итальянский тенор Андреа Бочелли в день католической Пасхи по приглашению города Милана дал небольшой концерт из главного собора - Дуомо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments