danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Осажденные

Признаться, я так и не поняла, почему этот мелодраматический, экзистенциальный фильм назывался "Осажденные". Так что на всякий случай, если соберетесь его смотреть, имейте в виду, что название абсолютно ничего не говорит о сути фильма, и совершенно не показательно, поэтому на него можно просто не обращать внимания:).

Фильм атмосферный, самодостаточный, замкнутый,- эдакая вещь в себе. В нем мало что происходит, но зато каждая мелочь наполнена неким символическим значением, и из множества этих символик, сплетенных в единую паутину, и создается оч. необычное, особенное настроение картины. Непривычный колорит вносят вкрапления африканского фольклора, -сначала это кажется неуместным, глупым и ненужным, но потом привыкаешь, и понимаешь, что этот колорит вносит в атмосферу фильма уникальные черты, особые оттенки чувственно-эмоционального фона, влияющие на восприятие и ощущения от просмотра. Режиссер крупные планы показывает схематично, почти сводя их значение на нет- неважно, где это происходит и что послужило этому причиной. Важно только то, что оно уже происходит, важно в каждом моменте, в каждом взгляде, в каждой мелочи, в каждом ощущении. И то, к чему это приведет. Все остальное- не имеет значения. Особо надо сказать о музыке- поскольку один из двух главных героев пианист, то в фильме много фортепианной музыки. И она не просто звучит фоном, а тоже оказывает большое влияние на атмосферность этого кино. В фильме мало слов. Но есть взгляды и мимолетные движения, и музыка, в которой красноречия, пожалуй, больше, чем сотнях слов. Она создает настроение, расставляет акценты, рассказывает истории, выкрикивает признания, она волнует и успокаивает, она притягивает и отталкивает, она чарует и пугает, и чем больше ее слушаешь, тем больше проникаешься ее чувственностью. Благодаря этой музыке режиссерский минимализм не выглядит пустым, а напротив, наполняется многогранным, пасторальным, но психологически тонким и сильным эмоциональным букетом, и выглядит осмысленным и взвешенным.

И это удивительный случай, когда настроение фильма и его чувственно-эмоциональный рисунок оказались для меня важнее, чем сюжетная линия. Сюжетом я как-то не шибко впечатлилась. И в финал, который оказался неожиданным и драматически сильным, я не поверила. Не вообще, а в такой финал именно с этими героями. Я не поверила в любовь мистера Кински, не поверила в то, что он действительно чем-то привлек ее настолько, что она решилась на такое. У нее к нему была благодарность, -беззаветная, чистая, но никак не любовь и не страсть. И сам Кински мне не понравился, как-то он совсем не показался мне привлекательным, скорее наоборот. Хотя это дело вкуса, конечно:)
А вот Тэнди Ньютон сыграла замечательно- тонко, выразительно, спокойно, но чувственно.

Резюме. Атмосферный, стильный, экзистенциальный фильм с особенным настроением. Фильм намеками, силен в символике и психологическом рисунке, ювелирно прописанном в каждой сцене. Не пылкий, не страстный, но чувственный. Как касание кончиков пальцев к щеке. Смотреть под соответствующее настроение.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments