danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

  • Music:

Тодес!

Итак, Тодес. Несмотря на жаркий летний день, и достаточно весомую стоимость билетов на шоу, БКЗ "Октябрьский" был полон- забит до отказа. Практически полное отсутствие вездесущих, казалось бы, тинейджеров, и экзальтированных фанатов. Публика спокойная, в основном старше 30. Много пар, причем оч. разных возрастов, в т.ч. и пожилых. Знаете, что меня поразило? Количество мужчин в зале. Честно говоря, никогда не думала, что наши мужчины настолько трепетно относятся к современным танцам, чтобы идти смотреть их выступление. Ну, или, по кр. мере, не ожидала, что этих эстетов так много:) Была приятно удивлена:)

То, что нам очень понравилось, я написала еще вчера. Это было действительно здорово. Причем зачастую в совершенно неожиданном плане здорово. Так, я собиралась получить удовольствие от постановки номеров, от танцевального мастерства, от сочетания музыки и движения, но я совершенно не могла предположить, что почти все время, пока идет шоу, я просижу с улыбкой на лице. Но это было действительно так! Удивительно, но факт. Еще для меня было совершенной неожиданностью обилие номеров-потешек, шуточных, дурашливых, игривых номеров. В моем представлении Тодес был какой-то более серьезный и степенный, драматический. А тут- просто праздник жизни какой-то:) Были и груповые веселые номера, например, как стартовый. Видимо, с учетом фактора туристической поры первым танцем был номер с элементами национальных мотивов и в костюмах сделанных под старорусские- они, конечно, были современные, но национальный колорит в них был доминирующей нотой. Оч. задорный был танец, энергетичный и лихой, кот. моментально взял зал- легко и играючи, даже раскачиваться не пришлось. Раз и все, зритель уже полностью вовлечен в действо:) Вообще, это стоит отметить отдельно- эти ребята не из скромников. Они приходят, и берут то, что им нужно. Наше внимание- полное, безраздельное. И зритель, несмотря на такую обескураживающую бесцеремонность, с удовольствием отдает им это внимание. Потому что оно того стоит!

Еще отдельно нужно отметить артистизм танцоров. В отличие от того же Lord of the Dance, отрабатывающих чисто техническую часть танца, и за редким исключением, не трогающие душу, танцоры Тодеса очень артистичны. Они не только танцуют, они исполняют номер, полностью отыгрывая его- и технически, и пластически, и динамически, и эмоционально, вплоть до характерной улыбки и выражения лица. У них глаза горят так, что хоть прикуривай- игриво и горячо:) Они заряжают позитивом! Я не знаю, как там это ощущали те, кто сидел далеко (а экранов не было, как ни странно), но нам, сидящим на хороших местах в партере, их ядерный позитив передавался отлично, ощущался всем нутром. Был там один парень -ну очень забавный. Длиннющий, метра 2 ростом, тощий, ноги длинные, руки как плети, и суставы словно на шарнирах, конечности у него во все стороны выгибались, голова бритая, физиономия протокольная- тот еще типаж:) Но он был очень смешной. Причем он не кривлялся, но у него была уморительно смешная мимика. Вот вроде, и не делает ничего особенного он лицом, но весь зал ржет. Зачетный парень, ему потом оч. аплодировали:) Еще был парнишка-зажигалка с заразительной, светящейся улыбкой. Перед большими групповыми номерами, где требуется время на переодевание, на сцене проходили какие-нибудь потешные зарисовки. Один раз вообще был пантомимный номер, как в цирке у клоунов, только без соответствующей раскраски. Парень-зажигалка как раз там и жег:) Они умеют держать зал не только танцем- вот это было еще одно удивление вечера. Правда, связочные номера они старались делать разными, не повторяться, и не все были одинаково успешны. Например, номер, где длинный смешной парень с еще одним живчиком стали петь, мне не понравился совсем. Не, пели они очень даже неплохо. Просто песня была дешевая и совершенно галимая- она там была лишняя, по кр. мере, для нас- однозначно. Благодаря этим связочным номерам шоу проходит на единой эмоциональной волне, в неком едином ритме, нет энергетических провалов и пустот- полотно шоу цельное и плотное.

Я уже говорила, что Тодес меняется, идет в ногу со временем. И они стали жестче- и по музыкальному оформлению, и по хореографии, и по общей стилистике. Костюмы многие вообще на грани вульгарности, имхо. Не могу сказать, что это изменение в лучшую сторону. По кр. мере, для меня- нет. Хотя, безусловно, они выглядят современно, и в некоторых номерах эта жесткость смотрится оч. естественно и гармонично. Может быть, я избалована телевизионными танцевальными и фигурнокатательными шоу, где каждый номер- отдельная история, со своим сюжетом и настроением, законченная и самодостаточная, но примерно этого я и ждала от номеров Тодеса- раньше у них были такие номера. Вчера они тоже были, но все более шутливые, и довольно поверхностно сюжетные. И были просто танцевальные- без ясно читаемого сюжета, но зато с ярким, выразительным и зрелищным рисунком танца. Массовые номера почти никогда не бывают сюжетными, и это правильно, ибо в них совершенно иной колорит- они цепляют синхронностью и масштабностью. В таких номерах очень хорошо видно, как детально отработаны все элементы и линии, насколько они вышколены, доведены до автоматизма, и коллектив работает как единый механизм, - четко, слаженно и синхронно.

Что касается хореографии, то у меня, признаться, было несколько моментов, когда я была не согласна с решениями хореографа и постановщика. Я понимаю, что совершенно не специалист в этой области, и не претендую на истину последней инстанции. И это, безусловно, оч. субъективное ощущение. Тем не менее, расскажу о нем:) Например, один из номеров исполнялся под оч. любимую мной композицию Gotan Project 'Differente'. Это же танго! Современное, да. Ненавязчивое, крадущееся, как пантера перед прыжком. Томное, томящее и зовущее, и стоит вслушаться в него, поймать созвучие его ритмике где-то внутри себя, и оно растекается горячей лавой по жилам, и нагнетает, взращивает страсть, дразня и раззадоривая... Ну, по кр. мере, я так чувствую эту музыку. И эта музыка- танго, ритм страсти, может быть только для двоих. Энергетика этого танца, этой музыки, должна закипать от взгляда глаза в глаза, от движения в такт музыке и друг другу, и рождать выразительный, сдержанный, но страстный танец. Это танго, здесь должны быть женщина и мужчина, и музыка, сплетающая их в единое целое.

Постановщик же номера Тодеса отдал эту музыку женщинам. Сначала вышла одна, -в весьма недвусмысленном костюме, черном с красным, на высоких каблуках, и выделывала на стуле она довольно сексуальные движения- в музыку, в настроение. Потом вышли еще девушки, и они исполнили групповой танец. Вроде, и ничего. Но мне категорически не хватило мужской партии в этом номере! Как может быть страстное танго без мужчины? Да, я в курсе, что в современном мире возможны варианты, но лично мне не хватило противовеса. Там просто просилась мужская партия. Я была оч. удивлена, что так ее и не дождалась.

Еще был номер под очень современную обработку знаменитого произведения Баха "Аве Мария". Не знаю, как у вас, но у меня эта музыка ассоциируется преимущественно с католическими храмами, даже несмотря на то, что сама в свою музицирующую на фортепиано бытность ее частенько и с удовольствием играла. Эта музыка воздушная, легкая, прозрачная, и возвышенная. И голоса, которые поют на латыни знаменитый припев, под стать музыке- высокие, звонкие, но нежные. Художник по костюмам, на мой взгляд, абсолютно правильно выбрал ткань для костюмов девушек на этот номер. Не знаю, как она называется, -мягкая, легкая, с элементом прозрачности, похожа на шелк, нежно-голубого цвета. Чудесно! Но зачем было заматывать девушкам головы, наталкивая автоматически на какие-то восточные ассоциации, если это чисто западная мелодия, к тому же, по-моему, традиционно католическая? Ну ладно, это мелочь. Но следующий вопрос уже к хореографу. Неужели под такую возвышенную музыку так необходимо было ставить во главу угла шпагаты? Как-то постоянное задирание ног (при котором в летящих юбках своих они оставались просто в трусиках), шпагат на высоте в обычном и перевернутом виде ну никак у меня не смогли сочетаться с "Аве Мария". Вот хоть убей- танец отдельно, музыка и ее настроение- отдельно, имхо.

Лирических номеров было оч. мало. В общем, может, и к лучшему, ибо их конек- энергетика и зрелищность. В лирическом номере я сделала для себя такое наблюдение: танец исполняется превосходно, все в нем совершенно- техника, пластика движения, музыкальность, чувство ритма и мелодии, физическая форма танцоров, четкие линии рисунка танца, сложнейшие акробатические фигуры, и настроение, передаваемое движением. Но в этом совершенстве не хватает одного- чувства. Глубины какой-то, тонкости, что ли. Знаете, как секс без любви:)

Но это все заметно, конечно, если разбирать детально, и рассматривать под лупой:) Если смотреть в целом, просто наслаждаешься зрелищем, и ничего тебя не смущает. Ведь посмотреть есть на что! Очень эффектно смотрелся номер, кот. на ютубе называют "Черное танго". Реальное название номера, как и мелодии, под которую он исполняется, неизвестно. Мелодия по стилистике оч. похожа на Gotan Project, но среди композиций этой группы, кот. я слышала, я ее не встречала. Танго, взрывающее нутро просто:) Есть номера, от которых пришли бы в восторг дети- очень позитивные, добрые и смешные- и по музыке, и по костюмам, и по сюжету, и по движениям. Один там танец был, как Таня его прозвала "людей пылесосиков", был очень оригинальным и запоминающимся. Модерновый, почти авангардный, провокационный, но оч. классный. Пантомима "клоунов" тоже детям бы понравилась. Но это не значит, что взрослым на этих номерах скучно, отнюдь,- просто это номера для любого возраста, так скажем, семейные:) Но были номера и такие, которые детям смотреть не рекомендуется совсем. И поскольку они нередки, то с детьми я на выступления Тодеса ходить все-таки не рекомендовала бы. Именно таким, взрослым танцем был номер, кот. понравился мне больше всех. Номер с условным названием "Страсть", о котором я писала вчера. Это был номер, который смотрелся, затаив дыхание. Он был совершенным во всех отношениях. И энергетически, и технически, и музыкально, и хореографически, и эмоционально. Все линии отточены, ничего лишнего. Откровенная тема, но номер оч. стильный, яркий, и красивый. Это было страстно, откровенно, символично, драматично, но при этом не пошло. Элегантно и гармонично. Законченная, целостная история, демонстрирующая во всей красе магию движения. Мне очень понравился этот номер, и запомнился настолько, что даже захотелось его увидеть еще разок, хоть на ютубе:) В записи, тем более, такой, как на ютубе, это смотрится совсем не так, конечно, как в реальности. Когда видишь это воочию, перед своими глазами, этот танец просто завораживает. Великолепен.:)

Вышли мы из зала довольные, и в отличнейшем настроении. Ни секунды не пожалели, что пошли на это выступление, и если привезут другую, еще какую-нибудь программу, с удовольствием сходим на Тодес еще. Ведь единственное сожаление, которое было у нас после концерта, это о том, что было мало. Нет, так: МАЛО! Или даже так: МААААААААЛО!:) 1ч 15минут это действительно как-то очень мало, еще как минимум пару номеров просто просилось, но увы, хорошенького помаленьку, видимо. И на бис тоже ничего не было. Все как началось стремительно, так и закончилось. Но оставило нам яркие впечатления и чудесное настроение, за что Тодесу и большое спасибо:)
Очень рекомендую посетить их выступления!
Tags: впечатления, театр
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments